Безупречно чистый, свежий текстиль — визитная карточка любой компании в сфере обслуживания. По состоянию постельного белья, белоснежных скатертей, банных полотенец, формы персонала гости сразу делают выводы об уровне заведения и соблюдения им санитарных правил. Обеспечить чистоту можно двумя способами: организовать собственную прачечную или отдать процесс стирки на аутсорсинг. О том, какой вариант выбрать бизнесу, на чем можно сэкономить без ущерба для качества клиентского сервиса и где вам постирают все «еще вчера», — в нашем материале.
Марсель Хасаншин: «С нашей помощью у бизнеса не возникает проблем как с организацией стирки, так и с сортировкой, а также хранением чистого и грязного белья»
Прачка на прокачку: чем удобен для бизнеса аутсорсинг стирки
Когда ваш бизнес работает с людьми и для людей, ему приходится решать в том числе вопросы поддержания чистоты текстиля. Конечно, если все, что нужно вашей компании, — это десяток полотенец для рук, то уборщица может просто время от времени забирать их прокрутить в машинке дома. Но в случае, когда постоянно требуется свежее постельное белье, скатерти, салфетки, шторы, чехлы, униформа персонала, есть два варианта: установить где-нибудь в подсобке стиральные машины или обратиться к услугам профессиональной прачечной.
«Аутсорсинг услуг по стирке белья очень популярен у наших клиентов из числа компаний малого, среднего бизнеса в сфере услуг, — отмечает директор сети прачечных MyLaundry* Марсель Хасаншин. — Это кафе, рестораны, мини-отели, салоны красоты, медицинские центры плюс компании, где существуют жесткие требования к спецодежде, так как работа происходит на производстве и „в полях“, в контакте с водой, почвой, красителями, нефтью.
С нашей помощью у бизнеса не возникает проблем как с организацией стирки, так и с сортировкой, а также хранением чистого и грязного белья.
Если вы арендуете площади на первой линии в центре Казани, то каждый лишний квадратный метр — весомые затраты. К тому же со стиркой на аутсорсинге не приходится выделять денег на покупку профессиональной бытовой химии, стиральных, сушильных, гладильных машин и их обслуживание отдельным ответственным сотрудником.
Можно даже не заморачиваться с доставкой — курьеры приезжают, забирают заказ и к конкретному времени, когда требуется максимально свежее белье, привозят его уже чистым и отутюженным. Два года назад срок выполнения крупного заказа был три дня, сейчас — один».
«При необходимости мы своими силами перебрасываем партии белья из более загруженной точки в свободную, чтобы все сделать за один день»
Кто-то видит решение проблемы в работе с крупными прачечными комплексами. Но на такие фабрики, по мнению нашего собеседника, выгоднее обращаться с действительно крупными объемами — большой барабан никто не будет загружать несколькими скатертями. Так как установленные на фабриках машины обычно могут стирать только один тип белья, текстиль разделяется по категориям. Затем он отправляется в стирку лишь тогда, как только в каждой группе будет достаточно объема для загрузки. Поэтому срок исполнения заказа часто удлиняется. Вдобавок такие комплексы, как правило, находятся на городской окраине, в промзоне. Важно учитывать и рабочее время прачечных — у некоторых рабочий день заканчивается одновременно с рабочим днем предпринимателя.
«Мы не просим клиентов приносить заказы побольше или, наоборот, разделять их на партии. У нас одновременно работает более 200 машин в разных режимах, поэтому можно стирать хоть 5, хоть 1,5 тысячи килограммов текстиля за один раз. — отмечает Марсель Хасаншин. — За счет этого значительно сокращается время ожидания заказа. Такими мощностями не обладает ни одна сеть прачечных в Казани. Кроме того, они находятся в шаговой доступности, что экономит время. Например, наша сеть покрывает всю Казань так, что от одной прачечной до другой можно доехать за 15 минут в любом районе, часть операторов работают в ночные смены.
При необходимости мы своими силами перебрасываем партии белья из более загруженной точки в свободную, чтобы все сделать за один день. То есть, если заказчик приехал и все машины заняты, его все равно примут и обслужат. Во время новогодних корпоративов мы нон-стоп стираем для банкетных залов, можем спокойно приехать за бельем и в 2 часа ночи».
Ряд компаний предпочитает смешанный вариант — обращаться к аутсорсингу в периоды пиков или когда нужно постирать очень быстро, «еще вчера»
Для ФИФА в Казани сняли мини-фильм о стирке
Если вы только выбираете, какой вариант ухода за текстилем предпочесть, эксперт советует учитывать, есть ли сезонность у вашего бизнеса. В HoReCa стирка нужна не всегда в одинаковых объемах. Оборот чистого белья резко возрастает, к примеру, под Новый год, во время корпоративов и каникул, и летом, в период отпусков. А это значит, что или нужно закупать много дополнительных комплектов, или чаще стирать. В периоды минимального спроса нерентабельно содержать штат и платить за использование оборудования (сушка, глажка), а в периоды максимального — собственных возможностей может не хватать. Поэтому ряд компаний предпочитает смешанный вариант — обращаться к аутсорсингу вов время пиков или когда нужно постирать очень быстро, «еще вчера».
«Нестандартные заказы в MyLaundry связаны обычно со сроками. На чемпионате мира – 2018 мы забирали форму игроков глубоко за полночь, чтобы чистой привезти уже к утренней тренировке, — вспоминает наш собеседник. — Когда ФИФА отбирала подрядчиков в городах проведения игр, нам прислали образцы футболок. Мы должны были положить их на газон, встать каблуком и несколько раз на нем повернуться, чтобы земля и сок травы хорошо впитались в ткань. Затем везли испачканную форму в прачечную. И весь процесс непрерывно снимали на камеру, чтобы ФИФА убедилась — все отстирываем честно. А в период пандемии круглосуточно обслуживали медицинские организации».
Зимой, отмечает Хасаншин, больше специфических заказов, требующих индивидуального подхода: экипировка с горнолыжных курортов, костюмы артистов, играющих на новогодних спектаклях. Такие комплекты нужно стирать каждый отдельно, чтобы не перепутались детали, а затем вручную отглаживать парогенератором.
«Переведя недавно стирку в MyLaundry, мы сразу заметили огромную разницу в качестве, — поделилась управляющая сетью отелей „Лампа“ Регина Сафина. — Белье возвращается белоснежным, отлично отпаренным, гладким, без катышков, аккуратно сложенным. Ребята очень четко работают, увозят и привозят заказ без задержек или опозданий. Думаю, мы нашли оптимальный вариант по соотношению цены и качества».
«Стирка, пятновыведение, глажка и сортировка различных изделий выполняется профессионально, быстро и четко, в соответствии с высокими стандартами»
Как пояснила Регина, работа со сторонним оператором позволяет отелям экономить не только время, но и деньги: посчитав, во сколько обойдутся закупки профессиональной бытовой химии и содержание собственной постирочной, в «Лампе» единогласно выбрали аутсорсинг.
«В нашем интенсивном режиме эксплуатации бытовая стиральная машина убивается обычно за год, и, несмотря на регулярное обслуживание, случаются непредвиденные обстоятельства, — говорит владелец сети барбершопов Portos** Григорий Важов. — К тому же не в каждом филиале можно разместить постирочную. Так что мы рады возможности в любое время дня и ночи отвезти в MyLaundry использованные полотенца и пеньюары. Мы их быстро получаем назад — уже чистыми, отутюженными, рассортированными по цветам и размерам. В конце каждого месяца закрываем акты по фактическому объему выполненных работ — очень удобный для меня, как предпринимателя, сервис».
«Трудно переоценить те преимущества, которые дает прачечная на аутсорсинге, — считает Марсель Хасаншин. — Стирка, пятновыведение, глажка и сортировка различных изделий выполняются профессионально, быстро и четко, в соответствии с высокими стандартами. Бизнес в сфере обслуживания — очень конкурентная среда, а репутация заведения в глазах клиентов складывается в том числе из таких деталей, как чистота, аккуратность, соблюдение гигиенических норм. И мы будем рады помочь вам стать еще лучше!»
* MyLaundry – Моя прачечная
** Portos – Портос
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.