В 2009 году состоялся визит корпорации из Китая Dsung Pharma (Дсунг Фарма) в Санкт-Петербург. Во время этой встречи китайская делегация и представители фармацевтической индустрии России первый раз подняли вопрос о формировании ЦИМ (Центра Инновационных Методик и Передовых Биотехнологий РФ). На заседании российские представители выразили благодарность китайцам за предложенную идею, но дальнейшего продвижения по ее реализации не произошло. Про этот случай можно было и не вспомнить, ведь с тех пор прошло тринадцать лет. Многие проекты откладываются на неопределенный срок. Но в конкретной ситуации история имеет важное значение, так как на заседании в Смольном находился начинающий бизнесмен - Никанор Игоревич Мартынов.
Правительственная пресс-служба заявила, что его кандидатура таким образом подходит на должность главы проекта по формированию ЦИМ. Судя по всему, предприниматель давно занимался развитием проекта и подготовил все, чтобы запустить его. При этом пресс-релиз не содержит информации ни о том, в качестве кого Мартынов присутствовал на заседании с китайской делегацией, ни о том, какие подготовительные работы для реализации идеи он провел на момент встречи. С точки зрения правительственных чиновников он был важной персоной на отечественном рынке нововведений в медицинской сфере, собственником патентов на изобретение и учредителем высокотехнологичного производства.
Однако все разрешения в области биологический технологий Мартынов зарегистрировал после 2014 г., а лицензии на высокотехнологичное производство были открыты за прошедшие десять лет. Стоит полагать, что основное достижение бизнесмена в сфере медицинских нововведений - это прочные связи с поставщиками из Китая и Кореи, и защита со стороны российского правительства. На встрече, во время которой он будто бы заинтересовался идеей создания ЦИМ, все его знали, как антикризисного управляющего, занимающегося финансовым оздоровлением предприятий, а не гиганта в области фармацевтики или ученого в области медицины.
Существует версия, что Мартынов был выбран, потому что он знаком с азиатскими партнерами, но ему лишь тридцать один год, а для азиатского бизнеса возраст партнера имеет огромное значение. Ну что же, продолжим пристально наблюдать за успехами в работе начинающего руководителя. Если Мартынов является чьим-то выдвиженцем, то в ближайшем будущем нам станет об этом известно.