«ЭТО РЕШЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЕЙ»

В середине января в отчетности компаний ТНВ и ТАИФ появилась информация о том, что ООО «Альтаир-Медиа» (сетевой партнер Love Radio в Казани) больше не является аффилированным лицом. В пресс-службе ТАИФа подтвердили эту информацию. Гендиректор ОАО «ТРК «ТНВ» Ильшат Аминов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» также сказал о выходе радиостанции из состава ТНВ, но от комментариев отказался. «Комментариев не будет. Это решение учредителей», - заявил Аминов.

Руководитель ТНВ лишь добавил, что станция была продана «эффективному собственнику». «Сейчас ТНВ сосредоточится на развитии проекта «ТНВ-Планета» и татароязычной радиостанции. Вообще, если говорить о радиовещании, то сегодня в одиночку станциям не выжить, будущее за медиахолдингами», - добавил Аминов.

Напомним, что Love Радио (официальное название согласно лицензии — «Радио "Любовь"», но можно перевести и как "Любимое радио") начало вещать в Казани с лета 2005 года на волне 107,8 Fm, а трансляцией радиостанции занималась ТРК «Новый Век» (как известно, контрольный пакет последней принадлежит ГК «ТАИФ»). Оператором станции стало ООО «Альтаир-Медиа», которое на 100% принадлежало ОАО «ТРК «ТНВ». Как сообщает "Википедия", «изначально слоган радиостанции звучал так — «У любви есть свое радио». Именно этой концепции придерживался коллектив радиостанции. Музыкальная база состояла в основном из песен про любовь. Ведущие неустанно принимали телефонные звонки от слушателей с признаниями в любви в программе «Кадриль». Активно используется приставка «лав» к любому слову, начинающемуся с «радио» — лаврадиослушатели, лаврадиоприемники, лаврадиорозыгрыш, лаврадионаушники, лаврадиостудия. Все ведущие были подобраны таким образом, чтобы голоса органично вписывались в музыкальное сопровождение. Преобладала томная манера разговора, с придыханием, сексуально и с любовью».

Таким образом, после продажи Love Radio сегодня в составе ОАО ТРК «Новый Век» остался спутниковый телеканал "Татарстан — Новый Век" (ТНВ) и татароязычная радиостанция "Болгар радиосы" (ранее называлась «Яна гасыр»).

IMG_9593.jpg
Теперь Григорьев будет «крутить любовь» вместо Аминова

СИТУАЦИЯ С СОБСТВЕННИКАМИ «ОЧЕНЬ ЗАПУТАНА»

Несмотря на то что бывшие владельцы не раскрывают покупателей, источники «БИЗНЕС Online» среди возможных приобретателей радиостанции назвали холдинг «Эфир». Сергей Висторовцев - генеральный директор радиостанции «Love Радио» в Казани, корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердил, что в составе собственников радиостанции произошли изменения, однако подробности не раскрыл, сославшись на конфиденциальность, и посоветовал обратиться к собственникам. По его словам, ситуация с собственниками сейчас «очень запутана». Согласно данным СПАРК, 100-процентный собственник - Вадим Козловский (данные на 16.01.2012).

Что интересно, в середине декабря прошлого года произошло изменение юридического адреса компании: ул. Горького, 15 сменилась на ул. Табейкина, 19А. Именно здесь располагаются большинство радиостанций, входящих в медиахолдинг «Эфир». Видимо, сделка по продаже «Альтаир-Медиа» началось еще в декабре и была официально оформлена в начале этого года.

МЕЖДУ НАСЫЩЕНИЕМ И ПЕРЕНАСЫЩЕНИЕМ

Ясность внес председатель совета директоров «Эфир» Андрей Григорьев. «Да, радиостанцию действительно приобрел «Эфир». Это шикарная радиостанция, с наработанной аудиторией, и никакие изменения в ней производиться не будут. Единственное, что будет сделано, - это оптимизация расходов, - заявил вчера газете «БИЗНЕС Online» владелец крупнейшего татарстанского медиахолдинга. - В холдинг «Эфира» Love Радио вошло в феврале 2012 года. Сумму сделки не озвучиваем».

По мнению Григорьева, сейчас монополизации на казанском радиорынке нет и не может быть. «У нас всего-то станций около тридцати, да и город небольшой. Вообще, в Казани радио конкурируют по рекламе: кто какую рекламу у себя разместит. А так в целом все являются конкурентами. Казани монополизация и не нужна. Весь рынок делят между собой практически первые 7 - 8 радиостанций», - говорит он.

Другой участник рынка, прокомментировавший сделку на условиях анонимности, считает, что в Казани рынок перенасыщен. «Более 20 станций в FM-диапазоне – это уже достаточно много. Некоторые радиостанции, такие как «Серебряный дождь», «Эхо Москвы», заняли свою нишу. Есть станции, которые рассчитаны на массовую аудиторию, их много. В финансовом плане – нет уверенности, что все из них вернулись в докризисное положение», - говорит представитель одной из радиостанций.

По словам председателя совета директоров ТК «Эфир», во время кризиса радиорынок падал не сильно, лишь снизился объем рекламы. «Если на телевидении основными рекламодателями являются национальные компании, то на радио это местные игроки. И происходило следующее: частичная замена одних рекламодателей на других, - говорит Григорьев. - Окупаемость радиостанций оценить сложно. Кто-то не может окупиться и через 10 - 15 лет существования. Факторами окупаемости являются концепция радиостанции, наработанная клиентская база. Например, мы уже не ищем так активно новых клиентов, так как есть определенная база».

Таким образом, если резюмировать вышесказанное, то в итоге в состав медиахолдинга «Эфир», помимо Love Радио, входят еще три радиостанции - "D-FM", "Шансон" и "Эхо Москвы". «Вчера мы запустили в Набережных Челнах радиостанцию «Милицейская волна». С 28 февраля у нас начнутся продажи рекламы. Вещание следующее: сетевой партнер «Милицейская волна» и местные программы», - поделился еще одной новостью Андрей Парамонович.

ЦЕНА СТАНЦИИ - $600 ТЫСЯЧ

Ситуацию прокомментировали для газеты «БИЗНЕС Online» эксперты.

Вячеслав Долгополов - генеральный директор ООО "Информационные системы" ("БИМ-радио"):

- О продаже ТНВ радиостанции «Love Радио» «Эфиру» слышал краем уха. Такая радиостанция, на мой взгляд, может стоить не менее 20 миллионов рублей.

В Казани о популярности радиостанции можно судить по опросам TNS. По данным за 2010 год, Love radio находится на 8-м месте, 14 процентов - суточная аудитория, в сутки слушают 41 тысяча человек. Думаю, с 2010 года значительных изменений не произошло. В лидерах – "БИМ-радио", "Авторадио", "Шансон". Потом идут "Ретро", "Милицейская волна", "Русское радио", "Европа плюс".

Перспективы радиостанции при присоединении к «Эфиру» – просто продажа рекламы. Возможно, теперь радиостанция будет продавать по-другому, более профессионально. «Эфир» ведь коммерческая структура, и продажи могут стать более профессиональными.

Но вообще на рынок сильного влияния это не окажет. В Казани это просто трансляция. На казанском радиорынке всего несколько местных станций – «Миллениум», «Курай», Tatar radiosi, ТНВ – и потенциал не такой большой, чтобы расширяться.

Монополизации на рынке нет. Но сейчас появляются крупные игроки.

Я вообще считаю, что много медиаактивов - это не есть хорошо. Прибыльность по каждой отдельной станции, СМИ может быть низкой. Как правило, такие станции продают в пакетных предложениях, объем может быть большой, а совокупная прибыль низкой. Есть сомнения, что это хорошая позиция.

Возникает вопрос: зачем продали эту радиостанцию? Это следствие чего-то. Вот, например, "Сувар" продал радио "Волга", это было связано с тем, что премьер-министр Сабиров ушел, и начались какие-то пертурбации. Love Радио тоже не просто так, наверное, продали. Те, кто занимаются политикой, наверное, могут ответить на этот вопрос. Видимо, это косвенный сигнал чего-то.

Светлана Валеева - коммерческий директор радиостанций «Миллениум» и «Серебряный дождь» в Казани:

- О продаже Love Радио слышала. Если не ошибаюсь, то приобрел «Эфир». Данная радиостанция уже давно существует на рынке и сложилась как самостоятельный продукт. У Love Радио есть своя аудитория, накопленная за достаточно долгий срок вещания, и вряд ли что-то может измениться от того, что она вошла в эфировский холдинг.

Марат Бикмуллин - председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

- Если говорить о стоимости подобной станции, то она может стоить около 15 - 20 миллионов рублей. Если говорить о Love Радио в Казани, то это была не очень популярная радиостанция. Дальнейшие ее перспективы в случае присоединения к кому-либо зависят от концепции, от того, как она будет развиваться. Если будут продолжать в том же духе, ничего не изменится. В Казани ведь идет трансляция, а все зависит от Москвы, где сеть находится.

Абдулхак Батюшов - директор телерадиокомпании "Чаллы ТВ", согласился в оценках со своими коллегами, он также считает, что стоимость радиостанции, подобной Love Радио, в городе-миллионнике в районе 600 тысяч долларов.

Справка

ООО «Альтаир-медиа»

Сетевой партнер Love Радио в Казани. Дата первичной регистрации - лето 2004 года. Согласно данным СПАРК, 100-процентный собственник - Вадим Козловский (данные на 16.01.2012). Выручка: в 2006 г. - 10,9 млн. рублей, 2007 г. - 17,1 млн. рублей, 2008 г. - 19,6 млн. рублей, 2009 г. - 12,5 млн. рублей, 2010 г. - 14,7 млн. рублей. Чистая прибыль: в 2006 г. - 1,4, 2007 - 4 млн., 2008 - 4,6 млн., 2009 - 2 млн., 2010 - 2,7 млн. рублей.