Последние несколько месяцев поставщики и продавцы различных товаров, от продуктов питания до автомобилей, стараются оперативно адаптироваться к работе с учетом новых реалий. Мебельный рынок – не исключение.
По данным нескольких гипермаркетов, «временное прекращение работы» крупных иностранных брендов, сложности с поставками импортных комплектующих и сырья – все это негативно сказалось и на товарном ассортименте, и на ценах для конечного потребителя.
Несмотря на то, что укрепление рубля и налаживание новых схем логистики, как и поиск новых партнеров в дружественных странах, постепенно возвращают мебельный рынок в прежнее русло, ритейлеры тоже прикладывают усилия для ведения бизнеса в новых условиях.
Новые условия работы
Наверное, одним из определяющих трендов 2022 года становится отказ от формата крупных наземных гипермаркетов в пользу небольших студий или вообще – в пользу виртуальных магазинов.
По мнению мебельных поставщиков, формат виртуальных прилавков позволит работать с любым ассортиментом, не опасаясь простоя больших торговых площадей. Кроме того, онлайн ритейл дает потенциальные возможности для быстрого налаживания рабочих схем с новыми производителями, которые занимают свободные ниши.
В теории переход на цифровой формат продаж позволит поставщикам снизить цены даже на востребованные категории товаров, которые пострадали от санкций и замороженных поставок больше всего, включая компьютерные кресла, матрасы премиум-сегмента, диваны и кухонные гарнитуры.
Отработанные схемы
Тенденция к увеличению доли дистанционных продаж на мебельном рынке, причем не только в продажах физическим лицам, но и корпоративном секторе, наглядно демонстрирует перспективность направления. Целевая аудитория со своей стороны также активнее интересуется мебелью «в интернете» в последнее время, уделяя особое внимание специальным предложениям.
В «российском» сегменте интернета уже есть примеры успешной адаптации мебельного бизнеса для дистанционных продаж. Речь о крупных мультибрендовых онлайн гипермаркетах, которые уже наладили схемы доставки продукции во все регионы, являясь официальным представителем и дилером фабрик.
Кроме того, переход на онлайн продажи позволит вести более гибкую ценовую политику, что в сложившихся условиях является важным фактором для поддержания покупательского интереса во всех товарных категориях мебели – от офисной до детской, от бюджетной до дизайнерской.
ООО "Спим.ру":
ОГРН 1077759684991
ИНН 7718663896
Юр.Адрес: г.Москва, ул.Электрозаводская, д.31, стр.3
Тел./факс: +7 (495) 223-60-55