«Мы продолжаем рассматривать американских и европейских поставщиков, работаем с Индией, по-новому открываем для себя рынок Китая. Это для нас новые горизонты»

«Просим хотя бы товар отгрузить на сумму предоплаты, но поставщик ссылается на указание «сверху» прекратить работу, несмотря на долгие годы плодотворной работы»

— Рамиль Барисович, что сейчас происходит с рынком запчастей из-за санкций?

— Рынок переживает новые реалии. Есть сбои в поставках, многие зарубежные компании отказываются сотрудничать с Россией. Мы, «АПР ТРЕЙД», работали и продолжаем работать с американскими и европейскими компаниями, но и среди наших поставщиков были те, кто отказался продолжить работу с нами в условиях санкций из-за давления «сверху». Они надеются возобновить сотрудничество позже. Мы понимаем, это же политика.

Доставка запчастей подорожала вдвое. Раньше тариф на доставку рассчитывался прямиком из США в Россию. Теперь за те же деньги можно довезти только до Европы, еще один такой же тариф придется заплатить за доставку с Европы до России.

— Приходится брать на себя повышенные финансовые риски?

— А как же. Например, мы сейчас не можем забрать один груз из Европы, потому что идет забастовка. Мы вложили в этот товар крупную сумму и должны вытащить его оттуда. Получится ли — вопрос открытый.

Еще один заказ у нас в подвешенном состоянии с прошлого года. Мы долгие годы успешно работали с одной американской компанией, а тут они заявляют: «Извините, мы с вами больше не сможем работать из-за всей этой ситуации». Мы говорим: «Хорошо, очень жаль, верните хотя бы деньги». А они в ответ: «Мы денег вам не вернем». Мы просим хотя бы товар отгрузить на сумму предоплаты, которую, кстати, делали еще год назад, то есть задолго до спецоперации. Но компания ссылается на сложности: сначала с поставкой материалов, а теперь — вот, санкции. Наши деньги лежат там замороженные. И мы с ними почти уже распрощались. При этом мы соблюдаем все наши обязательства перед клиентами.

Где купить запчасти для сельхозмашин оригинального качества по цене аналога?

Для нас эти новые задачи и новые решения — это как рестарт, апгрейд. Недаром наша компания называется «АПР ТРЕЙД», что расшифровывается как «Аграрные и Промышленные Решения». Мы так и остаемся компанией, которая ищет решения и находит их. И эти решения порой выходят за рамки стандартного.

— Какие подходы в работе вы изменили с началом спецоперации?

— Мы продолжаем рассматривать американских и европейских поставщиков, работаем с Индией, по-новому открываем для себя рынок Китая: выбираем из китайских поставщиков лучших, которые поставляли на европейские и американские рынки. Это для нас новые горизонты.

Несмотря на то, что сейчас разгар сезона, мы уже делаем закупки на следующий год, потому что сроки производства запчастей с 2–3 месяцев выросли до полугода-года, а где-то и до полутора лет. Эту тенденцию мы заметили еще с октября прошлого года, задолго до спецоперации, когда увидели, что американские компании испытывают проблемы: мы разместили один из заказов в октябре 2021 года, а готов он будет только в марте 2023-го, представляете? Теперь представьте нашего агрария, у которого сломался, например, редуктор — тяжелая позиция, его нигде не найдешь, потому что у завода-изготовителя большие проблемы. Мы, рассматривая такие ситуации наперед, размещаем заказы сейчас, чтобы обеспечить запас для наших аграриев на следующий год.

«Мы стараемся максимально закупаться, чтобы держать у себя на складе достаточное количество запчастей, чтобы охватить этот и следующий сезон» «Мы стараемся максимально закупаться, чтобы держать у себя на складе достаточное количество запчастей, чтобы охватить этот и следующий сезон»

«Поиск поставщиков никогда не прекращается: неясно, как долго испанцы или турки будут дружественны к нам»

— Но это будущий год, как быть, если сложная деталь нужна сегодня?

— Два года назад мы начали расширять линейку поставщиков. Поэтому сейчас, когда с рынка карданных валов ушли лучшие бренды, итальянские и немецкие, мы готовы предложить на замену качественную продукцию турецких и испанских марок: в нашем ассортименте по этому виду продукции как минимум четыре отличных бренда. Поиск новых качественных поставщиков никогда не прекращается, поскольку в нынешней ситуации неясно, как долго те же испанцы или турки будут дружественны к нам. Потому мы стараемся максимально закупаться, чтобы держать у себя на складе достаточное количество запчастей, чтобы охватить этот и следующий сезон. Кстати, у нас можно сделать предзаказ и быть уверенным, что нужное оборудование будет к сезону.

Есть еще один нюанс. Нашу компанию отличает инженерный подход: мы часто размещаем заказы на заводах Америки и Европы со своими допкорректировками, чтобы запасная часть имела больший ресурс. Естественно, мы знаем каждую запчасть в деталях. Взять карданные валы, они наша специализация. Пока другие компании просто ищут из наличия валы по каталожным номерам, мы, зная их технические характеристики, можем собрать практически любой карданный вал из комплектующих в наличии в течение часа. Причем зачастую собранный нами вал будет эффективнее оригинальной запчасти, и на него, как и на все наши решения, действует гарантия.

— Такая услуга по сборке востребована?

— Конечно, в сезон для аграриев очень ценно время, техника не должна простаивать, а необходимые сельхозработы должны выполняться в четкие сроки. Востребована такая услуга и у заводов – изготовителей нашей российской техники: итальянские и немецкие производители ушли с рынка, а потребности в комплектующих нужно закрыть. Кроме того, перед заводами стоит задание по импортозамещению зарубежных комплектующих. Сейчас, например, мы сделали предложение «Ростсельмаш», ждем от них обратную связь.

«Мы активно работаем с российскими производителями и подумываем о том, какой товар можем предложить зарубежному рынку» «Мы активно работаем с российскими производителями и подумываем о том, какой товар можем предложить зарубежному рынку»

«Разрабатываем детали, чтобы предложить их нашим аграриям и международному рынку»

— Кстати, об импортозамещении. Среди вашего ассортимента есть комплектующие из России? И насколько они востребованы?

— У нас появились конвейерные резиновые ленты российского производства. Спрос пока небольшой: российские заводы – производители сельхозмашин используют американские ленты, которыми закупились наперед. Но что будет в следующем году — вопрос. Возможно, они заменят американские ленты на российские. Да, у такой ленты есть минусы по технической части: она проигрывает в товарном виде, потяжелее. Но она не ухудшает работу техники, а сегодня самое важное, на мой взгляд, чтобы техника работала.

Мы активно работаем с российскими производителями и подумываем о том, какой товар можем предложить зарубежному рынку. Хорошо работать, когда у тебя голова не болит, когда ты везешь запчасти издалека, но мы порой забываем, что у России также есть производственные мощности, которые могут производить качественные запчасти. Мы станем делать на этом акцент и разрабатываем детали, которые будем производить сами или на аутсорсе по своим чертежам, чтобы предложить их нашим аграриям и международному рынку.

— Где можно ознакомиться с примерами ваших работ? Например, посмотреть на собранные вами карданные валы?

— Мы участвуем практически во всех значимых выставках по России. На днях участвовали в Барнауле на крупнейшей выставке Сибири «День Сибирского поля – 2022» и, конечно, примем участие в казанской «Агроволге-2022», которая пройдет с 6 по 8 июля. Наш стенд В9 будет на открытой территории. Мы покажем нашу продукцию, привезем стенд по сборке-разборке карданных валов, где наши клиенты могут посмотреть, как мы это делаем, на каком оборудовании, покажем продукцию и можем проговорить все боли, которые есть, и прямо на месте предложить новые решения для агробизнеса.

«Кстати, у нас можно сделать предзаказ и быть уверенным, что нужное оборудование будет к сезону»