Особые экономические зоны являются важной частью территории страны. Однако здесь действуют особые условия и правила ведения бизнеса. Они могут отличаться от тех, которые присутствуют в других регионах и областях. Особенностью ОЭЗ являются более выгодные условия для предпринимателей. Однако получить бонус не так просто. Бизнес-план для ОЭЗ является важной частью системы.
Резидентами ОЭЗ могут стать далеко не все индивидуальные предприниматели и юридические лица. Прежде всего, нужно сформировать детальный бизнес-план. Важно, чтобы документ вписывался в существующие в стране нормы закона и требования. Критерии оценки бизнес-планов довольно строгие. Представленный документ нуждается в детализации планируемой деятельности.
Бизнес-планы проверяются экспертными органами, тщательно и внимательно. Экспертиза проводится комплексно. Есть важное условие. Чтобы успешно пройти экспертизу, нужно исключить любые замечания. Если этого не произойдет, то документ будет отправлен на доработку. В дальнейшем нужно будет ликвидировать все замечания. Только в таком случае можно получить шанс на работу в ОЭЗ.
Давайте более детально ознакомимся со структурой документа. Закон говорит о том, что последний должен включать 10 разделов. Это обязательный момент. Наименования разделов прописаны в нормативных документах. Прежде необходимо предоставить основные сведения о потенциальном резиденте. Сюда входит стандартная информация о соискателе выгоды. Должно присутствовать и резюме проекта. В этом случае описывается предмет бизнес-плана, указывается срок окупаемости проекта, прописываются финансовые результаты и прочие моменты. На этом этапе важно показать гарантию возврата средств. Чем раньше это произойдет, тем лучше.
Следующий раздел является аналитическим. На этом этапе необходимо тщательно изучить отрасль и ее перспективы. Важно объективно и правильно оценить потенциал проекта. Здесь также важно увидеть возможности конкурентов и быть справедливым по отношению к ним. Кроме того, закон предполагает наличие сведений реализуемой продукции. Это следующий раздел. В нем должны быть указаны базовые характеристики продукта. Важно провести качественный сравнительный анализ по отношению к конкурентам.
Должна быть также сбытовая и маркетинговая стратегия. Чем детальней и подробней исследование, тем лучше. Логистическая стратегия также должна присутствовать. Тут важно описать источник поставки сырья и проработать всю цепочку. Должен также присутствовать план производственной деятельности. Нужен также финансовый план и анализ экономической эффективности проекта. Необходимо учесть все потенциальные риски и рассказать о них.