«Вопросы возникают в плане защитных сооружений. Я вижу, что средства на защиту населения — 200 тысяч рублей. Достаточно ли их? Надо смотреть правде в глаза…» — рассуждал сегодня в Госсовете РТ бывший главный безопасник КАМАЗа Ильдар Шамилов. Все это происходило на очередном заседании комитета по законности и правопорядку, где обсуждался проект закона о бюджете РТ на следующий год. Там же выступил замначальника УБЭП, который отчитался перед депутатами о борьбе с финансовыми пирамидами. Несмотря на несколько громких скамов, они продолжают плодиться. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».
В 2020 году возбудили дела в отношении двух «ярчайших» пирамид — «Гафаров и партнеры», а также Finiko (на фото соснователь компании Finiko Кирилл Доронин)
Псевдотрейдеры и «Друзья по жизни»: несмотря на крах Finiko, люди несут деньги в пирамиды
Экономический потенциал Татарстана даже в кризис привлекает мошенников. Эту мысль сформулировал сегодня заместитель начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ Марат Сафиуллин. Он выступил с большим докладом о работе против финансового мошенничества — на заседании комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку.
«На постоянном контроле проводится работа, — начал свой доклад Сафиуллин. — Татарстан на сегодняшний день отмечается потенциалом и экономической стабильностью. Это обеспечивает приток различных инвестиций, что необходимо для экономического роста. К сожалению, привлекательным Татарстан стал и для мошенников».
Полковник полиции напомнил, что самой распространенной схемой для мошенников стали финансовые пирамиды. Если смотреть статистику прошлых лет, то пик краха финансовых пирамид, по словам Сафиуллина, пришелся на 2012–2015 годы. За этот период от граждан поступило 17,5 тыс. заявлений, а общий ущерб от действий злоумышленников составил свыше 6 млрд рублей. Подтверждающий факт: до 2015-го было возбуждено свыше 40 уголовных дел, осуждены 18 организаторов финансовых пирамид. Среди них — основатели КПК «Рост».
С 2016-го на смену КПК, по словам Сафиуллина, стали приходить так называемые инвестиционные проекты, которые осуществляли свою деятельность по принципу финансовых пирамид. «Организаторы похищают денежные средства у граждан, обещают получение прибыли», — сказал он. В период 2019–2021 годов в отношении «псевдоброкеров» было возбуждено 18 уголовных дел. А в 2020-м возбудили дела в отношении двух «ярчайших» пирамид — «Гафаров и партнеры», а также Finiko.
В 2022 году выявлено еще 16 преступлений, совершенных организаторами так называемых финансовых пирамид. Среди них — пирамиды «Гранд Консалтинг Групп», Finiko, «Агрорусь», «Файненшнл Траст», Inmonix, Phoenix trade, Trust Invest Capital, «Друзья по жизни». «11 преступлений выявлено по статье 159 — („Мошенничество“). По статье 210 („Организация преступного сообщества“) на текущий год выявлено четыре преступления», — заявил Сафиуллин.
Какие пирамиды, по словам полковника полиции, потянули на самую жесткую статью о создании преступного сообщества? 210-ю статью, заявил он, возбудили в отношении организаторов пирамиды «Гранд Консалтинг Групп», жертвами которой стали более 100 граждан, Finiko, ущерб от действий которых составляет свыше 1 млрд рублей, а также доселе не известные широкой публике «Агрорусь», Financial Trust.
Реально привлекаемых к ответственности фигурантов не там много. Всего в 2022-м сотрудниками МВД были задержаны 22 фигуранта по делам о пирамидах, пятеро из которых находилось в федеральном розыске. Сафиуллин также напомнил, что в этом году задержали еще одного из лидеров пирамиды FrendeX, который ждет экстрадиции в Россию. Речь о Дмитрии Чечулине, он находится в Италии.
Несмотря на большую практику, по словам Сафиуллина, финансовые пирамиды сегодня — самое тяжелое направление в работе правоохранительных органов. Главной сложностью стал переход деятельности пирамид в криптовалюту, которая сейчас на государственном уровне никак не регламентируется. В связи с этим правоохранители, по словам Сафиуллина, были вынуждены работать постфактум, т. е. после поступления заявлений от пострадавших граждан.
Ильдар Шамилов выразил крайнюю обеспокоенность безопасностью школ и образовательных учреждений ввиду последних событий. Кроме того, он заявил, что средств на защиту населения от диверсий недостаточно
«100 тысяч — это защита школ?»
Вторым вопросом заседания комитета стало рассмотрение проекта бюджета республики. На заседании его представил первый замминистра экономики РТ Олег Пелевин. Он заявил, что на формирование прогноза негативно влияют санкции. Из-за этого сокращается объем экспорта и импорта, внедрения технологий, оборот торговли. По его словам, валовый региональный продукт по прогнозным итогам 2022 года составит более 3,7 трлн рублей.
Проект закона РТ «О бюджете РТ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» представила заместитель министра финансов РТ Алла Анфимова. Так, по ее словам, по разделу «Национальная оборона» расходы бюджета РТ запланированы в сумме 167,8 млн рублей, 174,4 млн рублей и 180 млн рублей на 2023, 2024 и 2025 годы соответственно. Расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарную безопасность предусмотрены в сумме 1,5 млрд рублей.
На реализацию мероприятий государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в РТ» в 2023 году запланировано выделить 2,7 млрд рублей. На противодействие преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в бюджете предусмотрено 137 млн рублей.
Активное участие в обсуждении проекта закона принял депутат Госсовета РТ, лидер профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ», а до недавнего прошлого зам Сергея Когогина по безопасности Ильдар Шамилов. Он выразил крайнюю обеспокоенность безопасностью школ и образовательных учреждений ввиду последних событий. Кроме того, он заявил, что средств на защиту населения от диверсий недостаточно.
«Мы знаем, какая ситуация у нас складывается на Западе, на границах, где проводится наша войсковая операция, и как подвергается атакам мирное население. Вопросы возникают в плане защитных сооружений. Я вижу, что средства на защиту населения — 200 тысяч рублей. Достаточно ли их? Надо смотреть правде в глаза и усилить защиту населения. Второй вопрос — увы, мы не можем остановить проявление экстремизма и терроризма в школах. 100 тысяч — это защита школ? Какие меры принимаются для защиты наших школ?» — заявил он.
«Мы не можем остановить проявление экстремизма и терроризма в школах. 100 тысяч — это защита школ?»
Анфимова ответила, что средства на защиту школ предусмотрены в иных документах.
«А если фронт сюда приблизится? Если не фронт, то диверсионно-разведовательные группы. Население где мы можем сберечь? Только в защитных сооружениях. Я в таблице увидел строчку — 200 тысяч рублей. Это вся защита?» — продолжал Шамилов.
Члены комитета добавили, что все защитные сооружения находятся на балансе предприятий. Дополнительная защита, по их словам, осуществляется за счет федерального бюджета.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.