«Как решают проблемы дорожного строительства, так надо заниматься и общественным транспортом», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин о необходимости республиканской программы развития транспорта на своей итоговой пресс-конференции. Мэр сообщил о том, как 2022 год отразился на городской экономике, куда потянут вторую ветку метро, где «посадят» парк «Кырлай» и когда откроется первая очередь Вознесенского тракта. Рассказал мэр и о кулуарных разговорах в организации, с которой советуется генсек ООН, в условиях попыток «отменить» Россию. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Ильсур Метшин: «Продолжаем упорно работать: крупный, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели. Казань по-прежнему инвестиционно привлекательна»
Краткие итоги-2022: экономика Казани выстояла, новые парки, выход к Волге, помощь Лисичанску
Сегодня итоги года в Казанской ратуше подвел мэр Казани Ильсур Метшин. Началась ежегодная пресс-конференция градоначальника с презентации о 22 итогах этого года. «Хочу пройти по итоговым цифрам, — сказал Метшин, озвучив показатель внутреннего территориального продукта за минувший год в 1 трлн рублей. — Серьезная цифра. Казань по-прежнему остается промышленной житницей».
Экономика выдержала удары минувшего года, индекс промышленного производства вырос на 8,8%. «Продолжаем упорно работать: крупный, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели. Казань по-прежнему инвестиционно привлекательна», — резюмировал градоначальник. И отметил роль федеральной, республиканской и муниципальной поддержки бизнеса.
Год запомнится началом ремонта 2-километрового отрезка Третьего северного коллектора
Год запомнится началом ремонта 2-километрового отрезка Третьего северного коллектора Казани за счет средств МУП «Водоканал» и поэтапного роста тарифов для жителей. Город продолжает настаивать на комплексном решении проблем изношенных сетей в масштабах всей страны. По мнению мэра Казани, нужны федеральные программы — такие же, как капитальный ремонт жилого фонда с тремя уровнями финансирования: федеральным, республиканским, муниципальным.
Сохраняется курс на общественные пространства. В растущем микрорайоне «Салават Купере» появился парк, открыли первые 800 м набережной Ноксы, на улице Карбышева сделали парк 100-летия строительной отрасли, начали строить велопешеходный маршрут вдоль Ленинской дамбы.
Город приступил к реновации территории рядом с речным портом. Новый ЖК строит компания «СМУ-88», на прошлой неделе депутат Госдумы Илья Вольфсон с министром экологии Александром Шадриковым выбили деньги на набережную длиной 1,2 километра. «Это завтрашний день. Новые проекты подтягивают другие», — сказал Метшин.
В будущем году откроется новая школа на улицах Сибгата Хакима
«Добрая Казань» в этом году обрела собственный дом на улице Сеченова. А за два месяца горожане, предприятия, бизнес собрали и отправили в подшефный для РТ Лисичанск 540 т грузов. «Спасибо всем неравнодушным жителям, — сказал мэр Казани. — Понимаешь, в каком городе живешь, возглавляешь. Понимаешь, какая мы страна и какие ценности в каждом из нас на генетическом уровне вне зависимости от вероисповедания, возраста. Понимаешь, что мы великая страна. Безусловно, тяжелое время. Тяжело, когда встречаешься с мобилизованными семьями, когда приезжаешь провожать».
На будущий год в Казани откроют две новые школы: на улицах Сибгата Хакима и Рауиса Гареева. Достраивают и детскую поликлинику в Дербышках. И это только часть предстоящих событий 2023 года.
Реконструируется Горьковское шоссе и строится его дублер
Об общественном транспорте: «Надо решать не точечно: там субсидировали, здесь дали немножко или множко денег»
В дороги Казани по итогам года вложили рекордные 25 млрд рублей — строится Вознесенский тракт, реконструируют Горьковское шоссе и строят его дублер, возводят новый мост через Кабан. Теперь городу хватает средств для нормативного содержания дорог — прежде говорили о 5–6 млрд рублей в год. Жители реже жалуются на дороги, эта проблема вышла из тройки наболевших. Ремонт распланирован на годы вперед, дороги ремонтируют шаг за шагом.
А вот в сфере общественного транспорта назрели проблемы. В этом году город не обновил 250 автобусов старше 10 лет, растут интервалы движения, подорожали запчасти. Перевозчикам Казани правительство республики компенсирует за поездку льготника только 23 рубля при установленной цене билета в 31 рубль, по Татарстану компенсация — 20 рублей. Суммарно такая монетизация льготы обходится бюджету РТ в 1,6 млрд рублей.
Продолжается капремонт моста на улице Назарбаева
Нужна республиканская программа, считает мэр Казани. Когда решатся проблемы с общественным транспортом города? «Когда министерство транспорта наряду со строительством дорог будет иметь в приоритете вопрос транспортного обеспечения, — ответил на этот вопрос Метшин. — Ушли от „Газелей“, пазиков, все трещало 15 лет назад, транспортного катаклизма не случилось. Но проблем масса. Проблемы и в Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Лениногорске. Великолепно по дорогам, но проблему общественного транспорта министерству транспорта, администрациям надо донести до правительства, президента. Необходимо решать не точечно — там субсидировали, здесь дали немножко или множко денег на покупку чего-то, — а так, как решают проблемы дорожного строительства — нужна программа. К сожалению, после Чернова — у Швецова (в 2001–2007 годах — министр транспорта и дорожного хозяйства РТ — прим. авт.) был такой первый зам — больше общественным транспортом в масштабах республики мало кто занимался. Это системный сбой».
«Проблему пробок не решить только новым строительством развязок и дорог. Важно повышать уровень, комфорт и доступность общественного транспорта, такси»
Дороги подстегивают рост автомобилизации. За 17 лет число машин в городе выросло в 3,5 раза до 460 тысяч. При этом из 10 машин только в двух едет больше одного человека, привел статистику мэр города.
«Проблему пробок не решить только новым строительством развязок и дорог, — подвел он итог. — Важно повышать уровень, комфорт и доступность общественного транспорта, такси».
«Пока строим в сторону Компрессорного и параллельно начинаем проектирование в сторону РКБ и М-14. Это важные направления, там большой поток. Будет здорово, если перехватим»
Вторую ветку метро все-таки продлят до РКБ, а парк «Кырлай» приземлят на Квартале
Еще из новостей транспортной сферы — в столице РТ начали проектировать вторую ветку метро от действующей станции «Дубравная» в сторону Деревни Универсиады, РКБ и соципотечного микрорайона М-14.
«Пока строим в сторону Компрессорного, параллельно начинаем проектирование в сторону РКБ и М-14. Это важные направления, там большой поток. Будет здорово, если перехватим», — сообщил мэр Казани, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online».
Напомним, по генплану-2040 планировалось, что копать будут в сторону Компрессорного завода, Квартала, а «Дубравная» станет пересадочной с первой на вторую линию. Теперь подземку решено строить и в сторону новой точки массовой жилищной застройки. Сейчас АО «Казметрострой» строит первые четыре станции второй линии метро от проспекта Победы рядом с ТЦ «МЕГА» до действующей «Дубравной». На 2023 год «Казметрострой» запланировал работы на 11 млрд рублей, но пока неясно, сколько выделит бюджет РТ.
«Будет представлено несколько вариантов уникального парка, который сохранит и тот ландшафт, который там есть, и уникальность, и краснокнижных обитателей нашей флоры и фауны»
Новый парк аттракционов и развлечений «Кырлай» разместится в парке Победы — решение уже принято, заявил следом Метшин. «У меня нет сомнений, что на ваш суд вместе с нами будет представлено несколько вариантов уникального парка, который сохранит и тот ландшафт, который там есть, и уникальность, и краснокнижных обитателей нашей флоры и фауны», — сказал мэр по поводу подготовки концепции будущего парка «Кырлай 2.0».
Напомним, в августе президент Татарстана Рустам Минниханов ознакомился с площадкой, куда переедет парк «Кырлай», освободивший место для Соборной мечети. Под парк подыскали территорию в 13 га между парком Победы и торговым центром «Парк Хаус».
Из Казани в Лисичанск отправили четвертую партию гуманитарного груза
О международных контактах и мечте о победе в спецоперации
В этом году мэр Казани победил на выборах президента организации UNACLA, с которой советуется генсек ООН. Выборы проходили в Южной Корее. Каково это — победить на выборах и руководить международным сообществом мэров в условиях попыток западных стран «отменить» Россию?
«Подходят китайцы, Латинская Америка, Азия, Тихоокеанский регион и говорят: «Вы молодцы, нам надоела гегемония одних, которые всем говорят, как жить, что есть, — отвечал на вопрос мэр Казани. — Организация хороша тем, что от политики достаточно далеко — и меня выбрали на следующий четырехлетний срок. Отношение к России совсем не то, что рисуется в интернете, где создают атмосферу изгоя. Нет, если это так, то меня бы не выбрали. Нас уважают, и многие восхищаются смелостью нашего лидера, который один из немногих сказал, что так больше жить нельзя».
Мэр Казани передал мобилизованным татарстанцам приборы ночного видения и тепловизоры
А мечтает мэр о победе в специальной военной операции. «Чтобы наши мобилизованные вернулись с победой, чтобы вернулись к женам и детям», — сказал казанский градоначальник и рассказал о коньках, подаренных им на днях сыну мобилизованного. Отец обещал подарить коньки и научить сына кататься на коньках, но ушел на СВО. «В такие моменты о чем ты можешь еще мечтать? Речной порт, парки и скверы, другие насущные проблемы уходят на второй план. Моя заветная мечта — чтобы мы победили и наступил мир», — добавил Метшин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 84
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.