Сегодня «Ак Барс» провел открытую тренировку, а по ее итогам — пресс-конференцию с участием главного тренера Зинэтулы Билялетдинова и генменеджера Марата Валиуллина. Основной посыл мероприятия был направлен на возвращение Билла и закрытие трансферного окна в КХЛ. Как известно, «Ак Барсу» так и не удалось значительно усилиться, зато в команде верят в игроков, которые есть сейчас. С ними Билялетдинов пойдет в дальнейший путь. Представители «Ак Барса» рассказали, на сколько останется Билялетдинов, не жалеют ли о возвращении Василия Токранова и с кем из тренеров велись переговоры.
Для Билялетдинова с его тренерским опытом отвечать на вопросы журналистов — обыденное дело
«Даже того, что быть не может, однажды тоже может быть»
Скованный регламентом КХЛ, который обязывает приглашать прессу в клубный офис по завершении трансферного периода, «Ак Барс» позвал журналистов на следующий же день после победы над «Северсталью» (2:1). Открытая тренировка прошла без открытий. «Ак Барс» возвращается на график-матч через день — в таких условиях игроков не нагрузить. Вот и сосредоточилась команда на игре при выходе из своей зоны, сопротивления со стороны защитников почти не было. Тренировочным процессом управлял Юрий Бабенко, а Зинэтула Билялетдинов больше держал ситуацию на контроле. При бывшем тренере казанцев Олеге Знарке ситуация была идентичной.
Тренировка длилась не больше часа, затем состоялась пресс-конференция, которая по времени заняла примерно столько же, что и действия игроков на льду. Для Билялетдинова с его тренерским опытом отвечать на вопросы журналистов — обыденное дело. Специалист в очередной раз повторил банальные слова для этого сезона: все соперники серьезные, игры сложные, придется упорно работать. Говоря о проблемах в «Ак Барсе», тренер отметил, что существуют моменты, которые его беспокоят, но точно не назвал их: «Мы стараемся исправить те проблемы, которые я вижу. Процесс идет, ребята идут на это. Понимание и желание есть — это самое главное». В общем, все ответы можно было предугадать заранее, нейросеть на месте Билла справилась бы не хуже.
И, конечно же, главный вопрос, который был адресован как к тренеру, так и к генменеджеру, — сколько еще может проработать Билл. Сейчас у специалиста контракт до конца сезона, а будет ли он продлен, неизвестно
Билялетдинов три года не работал главным тренером — за это время хоккей изменился. Поменялся ли тренер и его взгляды? На примере все того же Знарка прослеживалось, что тот хоккей, который давал результат в 2010 или 2016 годах, сейчас командам не поставить. «За это время (отсутствия Билялетдинова в большом хоккее — прим. ред.) игра стала быстрее. Очень много молодежи, которая показывает хорошую игру. Системность игры увеличилась», — сказал тренер.
И, конечно же, главный вопрос, который был адресован как к тренеру, так и к генменеджеру, — сколько еще может проработать Билл. Сейчас у специалиста контракт до конца сезона, а будет ли он продлен, неизвестно. «Сейчас он мотивирован и настроен. Все может быть. Говорят же: „И даже того, что быть не может, однажды тоже может быть», — сказал Валиуллин. «Никогда не говори никогда», — добавил Билл. Однако интереснее другой момент: специалист, когда ему задавали вопрос, останется ли он, слегка покачал головой из стороны в сторону. В России, как известно, нет ничего более долговечного, чем что-то временное.
Кэмпфер вместо игры в первой паре защитников топ-клуба КХЛ выбрал постоянные качели между НХЛ и АХЛ
Хотели Кэмпфера и Пулккинена, но дальше без них
Не менее важным был вопрос, почему «Ак Барс» так и не укрепился перед дедлайном. Из всех усилений — только возвращение защитника Даниила Журавлева, который играл в третьем звене фарм-клуба «Колорадо». При этом команду могли пополнить более звездные новички, о чем рассказал Валиуллин.
«Ак Барс» и здесь предпочел звонить бывшим в надежде вернуть былое, в жизни этот прием редко получается успешным, но в спорте иногда случаются удачи. Наибольшие надежды в клубе возлагались на камбэк защитника Стивена Кэмпфера. Американец уехал на родину после сезона 2021/22, хотя у него был еще год контракта. В Казани показали, что обид на людей, не выполняющих обязательств, не держат. Кэмпфер захотел вернуться в холодную, но щедрую Россию, однако здесь помешали интересы «Детройта». «Так что рассматривали до последнего Кэмпфера, были на связи с ним. Он разговаривал со своим агентом, но „Детройт“ не пошел с ним на расторжение и он остался с ним. Мы вели с ним переговоры до 27 декабря», — сказал Валиуллин.
Несмотря на сорвавшееся подписание Кэмпфера, защитная линия «Ак Барса» находится на высоком уровне, подчеркнул Валиуллин. Однако генменеджеру пришлось объясняться за Василия Токранова. Защитник, который известен своими постоянными травмами, получил уже две в этом сезоне. Он сыграл всего 18 матчей из 42 в этом сезоне. В «Ак Барсе» заявили, что не считают ошибкой возвращение защитника, который некрасиво ушел из Казани в 2018 году, перестав отвечать на звонки менеджеров «Ак Барса» и втихую подписавшись со СКА. По мнению генерального менеджера Валиуллина, защитник поможет команде. «Мы знали о том, что у него могут быть проблемы со здоровьем, – сказал генменеджер. – Опасения всегда есть, но Вася — альметьевский воспитанник, наш. Как он уходил — это уже история. Он пошел на большие уступки в плане зарплаты, она намного меньше той, что у него была в СКА. Мы посчитали, что он нам нужен». Неудивительно, что зарплата игрока, который в прошлом сезоне вышел на лед всего 16 раз, вдруг стала меньше. Токранову нужно сделать что-то невероятное, чтобы его трансфер перестал быть провальным. Пока же он уступает конкуренцию даже дебютанту, 18-летнему Никите Евсееву.
Еще в Казани посчитали нужным получить нападающего «Трактора» Теему Пулккинена. Финн с хорошим броском — идеальный вариант под большинство, только провернуть сделку с участием трех команд так и не удалось. Валиуллин подтвердил нашу информацию, что Пулккинена хотели видеть в Казани, но всему помешал другой потенциальный обмен, в «Тракторе», который, к слову, не состоялся.
Здесь же Валиуллин ответил на вопрос о других возможных подписаниях, а именно — тренерских. После отставки Знарка в СМИ сообщалось о специалистах, которые могли бы возглавить «Ак Барс». Среди них — Алексей Жамнов, Боб Хартли, Анвар Гатиятуллин и Дэвид Немировски. Валиуллин посчитал нужным заявить, что ни с одним из них «Ак Барс» не вел переговоры: «Это работа агентов. Когда в клубе происходят перестановки, то всплывают они — представители тренеров. Они хотят определить своих клиентов. У нас не было переговоров ни с одним кандидатом, о которых сообщалось», — сказал генменеджер. По нашим данным, с Хартли контакты все-таки имелись, почему в клубе это отрицают, непонятно. Возможно, что таков этикет в хоккейной среде.
Валиуллин подтвердил нашу информацию, что Пулккинена хотели видеть в Казани, но всему помешал другой потенциальный обмен, в «Тракторе», который, к слову, не состоялся
Бурмистров хотел играть в «Металлурге»
Как известно, «Ак Барс» не только не усилился перед дедлайном, но и понес потери. Со скандалом ушел форвард Александр Бурмистров, с которым расторгли контракт по обоюдному согласию сторон. В этой ситуации важны два фактора.
Первый — мог ли хоккеист вернуться в состав? Как известно, конфликт случился со Знарком, а отставка тренера случилась во время пребывания Бурмистрова в «Ак Барсе». Отвечает Валиуллин: «Да, мы его оштрафовали. Решение было принято в Новосибирске — мы его отправили домой. То, что ушел Знарок, никак не влияло на то, оставлять его или нет. Мы сразу сказали, что оставлять его не будем».
Второй — скандал закончился расторжением контракта. Так почему же в клубе не пошли на это сразу, а месяц «мариновали» хоккеиста? Еще и заплатили повышенную компенсацию за расторжение контракта. На то две причины: в «Ак Барсе» искали варианты обмена, надеялись кого-то получить за игрока, а сам Бурмистров хотел только в «Металлург». «Мы искали варианты обмена, но у него был пункт о запрете на обмен, без его ведома мы никуда его обменять не могли. Интересовались им „Авангард“, „Спартак“ и „Локомотив“, но сам Саша захотел поехать именно в „Металлург“», — сказал Валиуллин. Еще раз подтвердил генменеджер нашу информацию, что у «Ак Барса» была возможность получить Фисенко, однако обмен не состоялся. Вот и пришлось расторгать контракт.
Выходит, что перед дедлайном в «Ак Барсе» приобрели Билла, но остались без Бурмистрова и подписаний Кэмпфера с Пулккиненом. В Казани собралась команда исключительно из российско-белорусско-казахстанских игроков, что на фоне ужесточения лимита на легионеров очень важно. Однако иностранцев будет меньше только в следующем сезоне, а доказывать, что такой путь оптимален, нужно здесь и сейчас. «Ак Барсу» осталось провести 22 матча в регулярке, затем состоится определяющая серия плей-офф. Тогда и будет понятно, насколько правильно вели селекцию в Казани. Шансов на ошибку больше нет. Все патроны потратили на увольнение тренеров Дмитрия Квартальнова и Знарка. Дальше спрос будет уже с менеджеров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.