erid: Pb3XmBtzsznsxSwiqYanZeE89hmfRHHGmA1JPj4
Бизнес Альфа-Банка по работе с высокосостоятельными клиентами и их семьями в Татарстане (А-Клуб) возглавила Дина Добровольская. Она работает в финансовой сфере более 10 лет. Последние четыре года занимала позицию территориального руководителя в одной из крупнейших российских управляющих компаний. Отвечала за развитие бизнеса в Татарстане и ряде других регионов. О том, как новые экономические условия отразились на стратегиях поведения клиентов private banking, руководитель А-Клуба в Татарстане рассказала в интервью.
Дина Добровольская: «Мы стали свидетелями значимых событий и изменений, происходящих в экономике, политике, культурной и социальной жизни. Но благодаря нашему большому опыту работы мы успешно помогаем клиентам адаптироваться к новой реальности»
Достойно прошли острую фазу кризиса, подставив плечо клиентам
— Дина, расскажите, что собой представляет А-Клуб, кто может стать клиентом?
— А-Клуб — закрытое деловое сообщество Альфа-Банка, предлагающее передовые решения по управлению крупным частным капиталом, инновационные технологии в обслуживании, выдающийся сервис, решение любых нефинансовых вопросов, а также различные форматы интеллектуальных встреч, развлекательных мероприятий, связанных с театральным миром, высокой кухней и кинопремьерами. В России А-Клуб работает с 2006 года, а в Казани представительство открылось в конце 2020-го года.
Наши клиенты — люди с активной жизненной позицией: бизнесмены, топ-менеджеры, меценаты, рантье, лидеры общественного мнения и их семьи.
— Насколько сильно количество участников клуба увеличилось в минувшем году?
— По сравнению с прошлым годом в 2022-м количество клиентов увеличилось на 15 процентов. Мы очень гордимся этим результатом, поскольку это значит, что мы достойно прошли острую фазу кризиса, по-настоящему подставив плечо действующим и новым клиентам в трудную минуту.
— Как новые экономические условия отразились на стратегиях поведения клиентов private banking*?
— Мы стали свидетелями значимых событий и изменений, происходящих в экономике, политике, культурной и социальной жизни. Но благодаря нашему большому опыту работы в кризисных ситуациях и гибкости, которая всегда была нашей визитной карточкой, мы успешно помогаем клиентам адаптироваться к новой реальности.
Конечно, мы отмечаем, что повысился спрос на валюты, которые ранее были абсолютно не востребованы; возник интерес к инвестициям в реальные активы и защитные финансовые инструменты.
— Как в 2022 году изменился А-Клуб? Какие новые продукты и услуги появились?
— Мы одними из первых запустили модный и технологичный аксессуар — платежное кольцо, которым можно оплачивать покупки в одно касание.
При этом клиент получает все преимущества по программам лояльности банка и платежной системы MIR: начисление миль, кешбэк, скидки и так далее.
Стильное кольцо выполнено из ударопрочной водонепроницаемой керамики, и его можно не снимать во время занятий спортом. В очень сжатые сроки организовали продажи золотых слитков, монет и алмазов.
Запустили целую линейку банковских и инвестиционных продуктов в юанях.
У нас по-прежнему один из лучших мобильных банков — Альфа-Онлайн, который недавно был награжден как лучшее IT**-решение для розничного банка премией RetailFinanceAwards***.
Эксперты оценили самостоятельность Альфа-Онлайн: его не нужно скачивать, он не зависит от внешних мобильных платформ.
Больше миллиона человек уже используют Альфа-Онлайн — мобильный банк, который хорошо работает на компьютерах и любых смартфонах.
Кроме того, Альфа-Онлайн — один из лидеров среди мобильных интернет-банков для айфонов по оценке Markswebb****.
— Какие инвестиционные инструменты сейчас наиболее востребованы вашими клиентами, а какие пока потеряли свою актуальность?
— Нельзя сказать, что какие-то инструменты потеряли свою актуальность.
По-прежнему фиксируем большой интерес клиентов к рынку облигаций — данный сегмент традиционно востребован состоятельными клиентами. Есть значительный интерес к валютным активам, однако здесь на первый план выходит именно безопасность инфраструктуры. Так, те, кто раньше активно покупал доллары как инструмент защиты от возможной девальвации рубля, сейчас в значительной степени переориентировались на продукты в юанях.
Кроме того, востребованы защитные инструменты: драгоценные металлы и драгоценные камни. Сюда инвесторы идут не за доходностью, а за сохранностью и ликвидностью своих вложений.
Обращу внимание на то, что мы также предлагаем клиентам услуги по инвестиционному консультированию на внешних счетах, то есть безотносительно к тому, у какого брокера или в какой юрисдикции хранятся активы, мы поможем с управлением этим капиталом. Для этого у нас есть и релевантная экспертиза, и элегантное юридическое решение.
В целом можно констатировать, что подавляющее большинство клиентов так или иначе решили свои задачи по перенастройке персональной финансовой инфраструктуры. Сейчас же нужно выдохнуть, перевернуть страницу с 2022 на 2023 год и уже вплотную заняться эффективным размещением капитала. Весь инструментарий для удовлетворения как рублевых, так и валютных потребностей клиентов у А-Клуба есть.
— Как вы планируете развивать А-Клуб в Татарстане?
— Мы продолжим запускать незаурядные передовые продукты, инвестировать в развитие сотрудников, организовывать неповторимые клиентские мероприятия, структурировать сложные инвестиционные сделки и предоставлять исключительный банковский сервис. У нас одна из лучших команд на рынке private banking в Казани, так что мы точно в этом преуспеем!
*частное банковское обслуживание для состоятельных клиентов
**IT – информационные технологии
***RetailFinanceAwards – Ретейл Финанс Эвардс
****Markswebb – Марксвеб