«Правительство страны ставит задачу в 2 раза увеличить количество выпускаемых электромобилей», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин накануне на деловом понедельнике. В столице РТ за год число электромобилей выросло вдвое, а количество заправок для них увеличилось в 1,5 раза. Вложенные в дороги за пять лет 78 млрд рублей уже дали отдачу в виде снизившейся аварийности на 32%. На совещании также рассказали о планах расширить сеть умных светофоров и подвели итоги года для Советского района. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
За пять лет в Казани на 32% сократилось число ДТП до 1,3 тыс., а количество погибших — на 37% до 31 человека. Еще больше — на 39% — снизилось количество ДТП, совершенных по вине водителей общественного транспорта. Такие итоги накануне подвели на деловом понедельнике в казанском исполкоме
Дороги Казани довели до ума за 78 млрд рублей
За пять лет в Казани на 32% сократилось число ДТП до 1,3 тыс., а количество погибших — на 37% до 31 человека. Еще больше — на 39% — снизилось количество ДТП, совершенных по вине водителей общественного транспорта. Такие итоги накануне подвели на деловом понедельнике в казанском исполкоме.
«Работать еще есть над чем», — оценил мэр Казани Ильсур Метшин результаты, озвученные замруководителя исполкома Казани Ильдаром Шакировым.
В нормативное состояние приведено уже 84% городских дорог. Такой показатель стоил бюджету 78 млрд рублей — это инвестиции, вложенные с 2017 года. Деньги потратили не только на ремонт дорог, но и на знаки, пешеходные ограждения, ремонт остановок, дорожную разметку. «С ростом автомобилизации повышаются и требования к дорожной инфраструктуре, поэтому системно финансируем и уделяем внимание этому вопросу», — прокомментировал градоначальник.
Особую роль в улучшении дорожно-транспортной ситуации сыграла автоматизированная система управления дорожным движением, которая появилась в городе перед Универсиадой-2013. АСУДД пятого поколения работает только в Казани и Москве.
«Сразу поставили высокую планку, — сказал Метшин. — Трудно представить, что бы мы делали без нее, имея в Казани 450 тысяч автомобилей. Начинали, когда отдельные отрезки дорог за час проезжало 150 авто — и это казалось много. Сегодня через загруженные участки в час проходит 1,4 тысячи автомашин. Без АСУДД это невозможно. Тот случай, когда мы не отстаем, но опережать не получается».
Растет в городе роль личного электротранспорта. За прошлый год число электрокаров в гаражах казанцев выросло вдвое до 255. Количество зарядных станций на парковках города за минувший год увеличилось в 1,5 раза до 70
Сегодня из 471 светофора к АСУДД подключено 176. В планах на 2023 год подключить к системе еще 63 светофора.
Растет в городе роль личного электротранспорта. За прошлый год число электрокаров в гаражах казанцев выросло вдвое до 255. Количество зарядных станций на парковках города за минувший год увеличилось в 1,5 раза до 70. Владельцам электромобилей уже разрешили бесплатно пользоваться муниципальными парковками.
«Правительство страны ставит задачу в 2 раза увеличить количество выпускаемых электромобилей, поэтому 45 заправочных станций [прироста за год] только начало, надо выделять под такую инфраструктуру участки, расширять предложение», — сказал мэр города.
Напоследок об итогах 2023 года для Советского района Казани рассказал глава администрации Роман Фатхутдинов
Итоги-2022: как жители Советского района обрели 8 спортплощадок, 3 детсада и приблизились к открытию Вознесенского тракта
И напоследок об итогах 2023 года для Советского района Казани рассказал глава администрации Роман Фатхутдинов. Начали с открытий. За минувший год в Советском районе столицы РТ появились:
- транспортно-пересадочный узел «Компрессорный»;
- набережная реки Ноксы. В этом году там начнут строить второй участок, который соединит с парком ЖК «Лето», «Грин» и «Весна». Длина составит 3 км;
- сквер 100-летия образования строительной отрасли;
- штаб-квартира «Доброй Казани» и совета ветеранов. За год в районе провели 17 благотворительных проектов;
- три детсада на 730 мест — в ЖК «Новые Горки», «Лето» и «Грин»;
- 8 спортивных площадок;
- 416 тыс. кв. м нового жилья — это половина от введенного в столице РТ объема.
На территории Советского района строят крупные транспортные объекты города:
- Вознесенский тракт;
- вторая ветка метрополитена.
Завершают проект развязки на Мамадышском тракте у ЖК «Светлая долина» и «Весна», проектируют центр культурного развития для жителей Азино.
В планах района на 2023 год:
- отремонтировать 175 тыс. кв. м дорог, 44 дома, 51 двор для 19,5 тыс. жителей;
- построить три парка и сквера, две поликлиники — в Дербышках и поселке Чебакса. А еще одну школу в ЖК «Светлая долина» на 1,5 тыс. мест и 524,8 тыс. кв. м жилья;
- завершить капремонт зданий четырех детсадов.
«Каждый район развивается по-своему, — оценил проделанную работу мэр Казани. — Начинали осторожно обсуждать реновацию территорий — и первым стал депрессивный промышленный район, ограниченный проспектом Победы, улицами Гвардейской, Родины, Аделя Кутуя. Сегодня там расцветает новый микрорайон Казани. А вместе с Вознесенским трактом это будет новый уровень комфорта, благоустройства и скорости жизни».
Говорили и о проблемах. В районе не хватает 8 школ и 12 детсадов, сказал Фатхутдинов. «Даже в новых крупных школах мы имеем 15 первых классов. Перед нами стоит большой вызов создать условия для обучения каждого малыша и школьника», — рассказал глава района. Трудности и в поселках Советского района — в 41 жилом массиве живут 53 тыс. человек, что сопоставимо с малыми городами РТ. «За десятилетия госпрограммы изменили облик столицы и городов, но поселки финансировали по остаточному принципу. Конечно, нуждаемся в отдельной программе, увеличении финансирования, чтобы условия там были столичными», — сказал казанский градоначальник. Видимо, городские власти не оставляют надежды привести в перспективе поселки к городским стандартам комфорта.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 50
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.