Через год в Зеленодольском районе появится логистический комплекс компании «Деловые линии». Инвестор и девелопер проекта — краснодарская ГК «Ромекс», застройщик распредцентров Wildberries и Ozon, выкупившая сеть ТЦ «Парк Хаус». Это второй логистический резидент индустриального парка «Тура 2.0», ранее «Нэфис» анонсировал планы строительства комплекса складов за 7,5 млрд рублей. Эксперты напоминают: логистические компании предпочитают арендовать склады, а не строить объект с нуля, но предложений на рынке нет. В деталях сделки разбирался «БИЗНЕС Online».
Накануне в кабмине РТ прошла трехсторонняя встреча президента Татарстана Рустама Минниханова с генеральным директором группы компаний «Деловые Линии» Фаридом Мадани и президентом группы компаний «Ромекс GROUP» Алексеем Прокопенко
«Появление комплекса станет дополнительной точкой роста торгового и грузооборота»
Накануне в кабмине РТ прошла встреча президента Татарстана Рустама Минниханова с генеральным директором группы компаний «Деловые Линии» Фаридом Мадани и президентом группы компаний «Ромекс GROUP» Алексеем Прокопенко. Цель визита москвичей и девелопера из Краснодарского края в официальных источниках звучала сухо, в виде обсуждения «вопросов дальнейшего сотрудничества». Как стало известно «БИЗНЕС Online», на встрече был дан старт строительству в Татарстане нового логистического терминала.
Терминал формата build-to-suit (объект строится под нужды конкретного заказчика) займет не менее 40 тыс. «квадратов» площади и будет обрабатывать порядка 25 млн кг груза ежемесячно. Общая территория комплекса займет 15 га, терминал появится на территории индустриального парка «Тура 2.0».
«Благодаря поддержке правительства Татарстана проект не только позволит оптимизировать логистику в регионе, но и разгрузит другие наши терминалы, а также создаст новые рабочие места в республике. С учетом высокой динамики развития электронной торговли появление комплекса станет дополнительной точкой роста торгового и грузооборота», — подчеркнул генеральный директор «Деловых Линий» Мадани.
Фарид Мадани: «Благодаря поддержке правительства Татарстана проект не только позволит оптимизировать логистику в регионе, но и разгрузит другие наши терминалы, а также создаст новые рабочие места в республике»
Логоцентр в «Туре 2.0» — 6-й объект «Деловых линий» в Татарстане. У компании сейчас размещено два терминала в Казани, по одному в Набережных Челнах, Нижнекамске и в Альметьевске. Как пояснили в компании, с 2021 года Казань выходит на ведущие позиции по объемам приемки грузов, перевезенных компанией в маркетплейсы.
«Доля региона в торговых оборотах по стране активно растет. Мы видим высокий потенциал у Татарстана в сфере логистики и электронной торговли, что привлекает крупных интернет-ретейлеров. Востребованность транспортно-складских услуг в республике кратно увеличивается как у предпринимателей, так и у физических лиц», — прокомментировали «БИЗНЕС Online» в «Деловых линиях».
Заявленная стоимость проекта — 2,8 млрд рублей. Вкладываться в регион будет краснодарский девелопер «Ромекс Групп». Эта ГК купила «Парк Хаусы», и построила в Татарстане логистические терминалы «Пятерочки», Wildberries и Ozon.
Схема передачи объекта «Деловым линиям» будет такой же: «Ромекс» строит на свои средства терминал и в качестве арендодателя сдает его «Деловым линиям». Детали договора в компании не раскрыли, но пояснили: здание будет построено только под «Деловые линии» и под их нужды, других арендаторов на объекте не планируется.
«Инвестируя в строительство 2,8 миллиарда рублей, мы намерены передать объект партнерам уже через 14 месяцев», — отметил президент группы компаний «Ромекс» Прокопенко.
Логично привлечение «Ромекса» в качестве девелопера: для компании формат строительства склада под конкретного арендатора «понятен и привычен», только в Татарстане она возвела подобным образом три объекта и строит еще две очереди логистического хаба Ozon
«Для нас Татарстан стал родным регионом, мы инвестировали в него более 8 миллиардов»
Как поясняют эксперты из отрасли, соглашения, которые озвучили на встрече 16 мая, были ожидаемы: «Потребность „Деловых линий“ в аренде склада известна давно, и сюрприза тут нет».
Логично и привлечение «Ромекса» в качестве девелопера: для компании формат строительства склада под конкретного арендатора «понятен и привычен», только в Татарстане она возвела подобным образом три объекта и строит еще две очереди логистического хаба Ozon.
«Для нас Татарстан стал родным регионом, мы инвестировали в него более 8 миллиардов рублей и построили свыше 150 тысяч квадратных метров для логистики. Для бизнеса в Татарстане созданы все условия для развития: участок и сети регион передал бесплатно, можно строить планы на будущее. Спасибо Рустаму Нургалиевичу [Минниханову], Михаилу Павловичу [Афанасьеву], главе Зеленодольского района, который с нами работает на линии», — рассказывал со сцены Прокопенко на старте строительства третьей очереди логоцентра Ozon.
Любопытно, что первые резиденты индустриального парка «Тура 2.0» заходят на площадку со складами. Напомним, помимо «Деловых линий», логистический комплекс планирует построить «Нэфис», проект заявили в марте: компания готова вложить 7,5 млрд рублей в комплекс из склада хранения готовой продукции, склада сырья и производственно-складского корпуса с фасовочным оборудованием.
Любопытно, что первые резиденты индустриального парка «Тура 2.0» заходят на площадку со складами
Эксперты подчеркивают: миллиардные инвестиции в строительство складских помещений связаны с тем, что в Татарстане нет логистических площадок, которые можно было бы арендовать. При этом спрос на такие объекты большой.
Полпред российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) в Татарстане Елена Стрюкова заметила, что на конец 2022 года доля свободных помещений в сегменте качественных складов в столице РТ составила менее процента (в конце 2021-го было вакантно 15% складов). «Запасы» складских площадей давно не пополнялись, два самых крупных объекта — «Биек Тау» на 158,6 тыс. кв. м в Высокогорском и «Q-Парк» на 84,3 тыс. кв. м в Лаишевском районе — построили еще в 2009 году.
«Если бы для крупных игроков типа Wildberries, X5 Retail Group, Ozon были на рынке предложения нужных объемов, они бы не строили [склады], а арендовали их», — поясняла Стрюкова.
Как бы ни было сложно крупному бизнесу, но развитие логистики в Татарстане, пусть и точечное, — однозначный плюс региону. «Долгосрочная цель, которую поставил перед нами раис РТ, — создать для татарстанских предпринимателей конкурентные преимущества в области транспортировки и логистики. Для этого мы последовательно привлекаем в республику лидеров рынка, таких как группа компаний „Деловые Линии“, которые обладают соответствующими технологиями и компетенциями», — заметил уполномоченный по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.