Девять из десяти российских компаний планируют или уже отказались от западного ПО и оборудования. Хотя только 16% завершили переход на отечественный софт в 2022 году, почти половина уже запустила процесс импортозамещения. Еще 40% тестируют и изучают варианты. Чтобы получить максимум эффективности от отечественного ПО, важно выбрать функциональный и безопасный аналог, который учитывает специфику конкретной индустрии. Именно эту задачу решала ICL Soft, российская ИТ-компания, которая входит в группу компаний ICL. В 2022 году ICL заняла 10-е место среди крупнейших технологических компаний страны по разработке программного обеспечения.
«Обещали и сделали»: софтверное импортозамещение в ICL Soft
В рамках стратегического развития ICL Soft на ближайшие 3–5 лет компания задала тренд на постепенное движение от сервисной к софтверной модели. Во-первых, такая инициатива позволяет диверсифицировать бизнес и расширить рыночные ниши. Во-вторых, она вписывается в общероссийский тренд на импортозамещение, который постепенно набирает обороты с начала 2000-х и стал еще актуальнее в последние годы ввиду политики государства и сложившихся внешних обстоятельств.
Чтобы достичь поставленных целей, ICL Soft разработала ежегодный план с конкретными показателями, в рамках которого компания тестирует несколько новых гипотез с целью создания собственных ИТ-продуктов. Например, одной из задач на 2022 год был выпуск трех отраслевых решений с последующей регистрацией в реестре отечественного ПО. ICL Soft нарастила экспертизу в трех нишах ― HoReCa, фармацевтика и финансы ― и выпустила три продукта, спрос на которые стабильно растет.
Три продукта, которые дают игрокам из разных индустрий качественные гибкие решения
1. CRM Pharma
CRM Pharma на платформе BPMSoft позволяет фармацевтическим компаниям повышать эффективность, объединяя множество бизнес-процессов в рамках одной платформы: CRM, Trade Promotion Marketing (TPM) и Event Management (GEMS). Таким образом, все основные функции CRM-системы ― включая управление целями, офлайн- и онлайн-визитами, мероприятиями и другими задачами операционной аналитики — интегрированы. Это избавляет от двойного ввода данных и дополнительной интеграции систем.
Также есть доступ через мобильное приложение для эффективного взаимодействия между врачами и медицинскими представителями. Это позволяет сократить время на маршруты на 60%, а время на планирование ― на 30%. Сервис речевой аналитики, который позволяет руководителям тратить в 2,5 раза меньше времени на контроль команды по продажам, анализирует диалоги sales-представителей с клиентами, чтобы скорректировать работу каждого сотрудника по индивидуальным показателям. Это позволяет на 40% повысить контроль качества и увеличить продажи до 30%.
Более того, CRM Pharma позволяет крупным компаниям снижать операционные издержки на 30% благодаря онлайн-визитам, автоматизированному анализу данных и контролю качества онлайн-визитов, а также делегированию некоторых задач медицинских представителей специалистам контакт-центра.
2. ICL Автозаказы
АПК «ICL Автозаказы» позволяет ресторанному бизнесу автоматизировать процесс обслуживания клиентов через Drive Through. С ее помощью рестораны могут эффективно обрабатывать сообщения, бесперебойно получать метрики телеметрии, которые хранятся в облаке, получать задачи на дашборд в режиме реального времени, поддерживать качественную связь с гостем и другое. Руководители сети ресторанов могут управлять целями и параметрами на уровне отдельного заведения, собирать и анализировать данные по каждому филиалу, строить отчеты в произвольных срезах, управлять ролями и доступами.
ICL Автозаказы можно кастомизировать под уникальные нужды ресторана, что не позволял западный аналог ZOOM HME. С такой проблемой столкнулась одна из крупнейших сетей ресторанов общественного питания: заказы нельзя было ждать на парковке, что создавало очереди, а автомобили можно было обнаружить только с помощью петель. Также часто возникали проблемы с производительностью: работа монолитной системы была под угрозой из-за неисправности отдельного функционала.
Решение от ICL позволило сети ресторанов наладить бесперебойную работу линий драйва. В отличие от ZOOM HME, ICL Автозаказы позволяют выбрать между детекторами петель и камерами, поддерживают неограниченное количество линий драйва, предоставляют видеоаналитику, расширенные возможности настройки дашборда, гибкую настройку прав доступа, а также более качественную связь с клиентом за счет управления шумоподавлением и направленностью микрофона.
3. Автоматизация подготовки XBRL-отчетов
Переход на электронный сбор и обработку отчетов на базе XBRL ― один из стратегических проектов Банка России для контроля некредитных финансовых организаций. В отличие от традиционного подхода, XBRL-отчеты более детальны, а значит, позволяют работать с более качественными данными. Чтобы избавить компании от ручного ввода данных, ICL разработала систему по автоматизированной подготовке XBRL-отчетов. Она позволит финансовым организациям соблюдать требования ЦБ даже при постоянно меняющемся законодательстве с минимальными затратами.
Помимо трансформации финансовой и надзорно-статистической отчетности в формат XBRL и интеграции решения с внешними системами, ICL Soft обучает пользователей, передает всю документацию для эффективной работы с решением, а также поддерживает и актуализирует отчетные формы, если законодательство меняется.
Работа над собственными продуктами позволяет ICL Soft не только давать игрокам из разных индустрий качественные гибкие решения, но и стимулирует развитие внутренних отраслевых компетенций. Это порождает новые инициативы как среди топ-менеджмента, так и среди сотрудников. Компания продолжит наращивать софтверную экспертизу в разных нишах, чтобы поддержать тренд на импортозамещение и стимулировать дальнейшее бизнес-развитие.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.