- Азат Абдуллович, с чего начиналась история вашего предприятия?
- До 2008 года мы арендовали цеха на 22-м заводе (КАПО – ред.), около 6 тысяч квадратных метров. Начали делать горки для аквапарков. Один из соучредителей компании – Николай Конопля – ранее работал на фирме «МВЕН», делал самолеты и там же изготовил свой первый аквапарк. Так вот, мы выкупили матрицы у МВЕНа и сами начали производство аквапарков. У Николая Ивановича большой опыт работы в авиации, он умеет хорошо «обсчитывать» крылья, так что со временем мы начали выпускать еще и лопасти для вентиляторов, диффузоры (элементы систем промышленного охлаждения воды, применяются на большинстве предприятий – ред.) и другие изделия из стеклопластика.
- А в Нижние Вязовые почему решили перебраться?
- Мы раньше пользовались импортным акриловым стеклом Plexiglas (европейский производитель оргстекла – ред.), но на каком-то этапе решили делать его сами. Три года назад мы подобрали площадку для производства оргстекла и изделий из пластика. Это бывшее здание фабрики «Мелита» в поселке Нижние Вязовые Зеленодольского района. К тому же, это очень удобное место, неподалеку строится Свияжский мультимодальный центр, речной порт будет, удобные транспортные развязки.
- Какая площадь помещения?
- 7 тысяч квадратных метров, пять корпусов. Все здания были в разваленном состоянии. Без отопления стояли 15 лет, плюс постоянное движение составов (под окнами проходит ветка ж/д – ред.), сырость. Начали с укрепления фундаментов, газификация много времени заняла, отопление подвели, электрическую подстанцию пришлось модернизировать, чтобы увеличить мощность. Оформление земли в собственность закончилось только в прошлом году, три года оформляли документы! Сейчас примерно половину помещений мы уже отремонтировали.
- А когда начался рабочий процесс?
- В 2010 году начался переезд с 22-го завода. А переезд - это же как два пожара. Постепенно восстановили работу цеха по производству изделий из пластика. Что касается производства акрилового листа, сейчас мы только его начинаем, делаем первые основательные шаги. Основное направление для нас – это производство сантехнического оргстекла для акриловых ванн, раковин. Кроме этого, акриловый лист покупают, например, для изготовления аквариумов, рекламных конструкций, автомобильного тюнинга. Конечно, в связи с тем, что такого производства в России фактически уже нет, как нет и специалистов или хотя бы специальной литературы, приходится набивать шишки.
- А как же завод в Дзержинске (ОАО «Дзержинское оргстекло» – ред.)?
- Сантехническое литое оргстекло он уже почти не выпускает.
- Говорят, что этот завод сейчас на грани банкротства…
- Да, вот мы и решили сами наладить производство литого сантехнического органического стекла. То есть получается, что мы практически единственное такое предприятие сейчас в России.
- Как вы считаете, в чем причина бедственного положения на дзержинском заводе, ведь спрос-то, судя по всему, есть?
- Многие предприятия советской эпохи достались их владельцам по приватизации. А у них принцип один – взять кредиты под этот завод. Потом проценты выплачивать не могут – банк забирает завод. То есть сама цель – получить деньги, а не заниматься развитием завода. А потом банк снова продает его кому-то. И так три раза уже собственники в Дзержинске менялись. А завод сам на ладан дышит. А площади там огромные, тысячи людей работали, сейчас в десятки раз меньше.
«Основное направление – это производство сантехнического оргстекла. Конечно, в связи с тем, что такого производства в России фактически уже нет, как нет и специалистов или хотя бы специальной литературы, приходится набивать шишки» |
ВСЕМУ ВИНОЙ – ЭКРАНЧИКИ ДЛЯ ТЕЛЕФОНОВ И ПЛАНШЕТОВ!
- Сырье для производства оргстекла где покупаете?
- Метилметакрилат – основная составляющая акрила. Покупали в Дзержинске, везли из Бразилии, Японии. В Японии цена даже ниже, чем в Дзержинске, но доставка долгая, заплатил – и два месяца сидишь-ждешь. Так что сейчас мы остановились на Дзержинске: близко, и деньги замораживать не надо. Но этот завод из года в год сокращает поставки на внутренний рынок, увеличивая экспорт. Так что не факт, что в будущем мы не вернемся к заграничным поставщикам. Метилметакрилат – это жидкость, мы производим его полимеризацию, это чисто технологический процесс. Полимеризованный метилметакрилат с разными функциональными добавками и есть оргстекло, из которого уже потом делаются самые разные изделия.
- Почему такая высокая стоимость у метилметакрилата (около 100 руб/кг – ред.), ведь сырье для его производства – метиловый спирт – стоит копейки?
- В мире резко выросло потребление метилметакрилата, так как все экраны телевизоров, планшетов, телефонов – все сделаны из модификаций оргстекла. Большое потребление вызвало временный дефицит, причем довольно острый. Быстрый прирост производства электроники в Китае, Корее, а также других странах, как полагают некоторые аналитики, подтолкнул крупнейших игроков рынка сырья перейти к решительным действиям. Японская корпорация Mitsubishi (крупнейший производитель метилметакрилата) выкупила большое количество заводов в мире. Вместе с ней концерн Evonik (Германия) выкупил несколько крупных заводов. На этом фоне ожидалось еще большее подорожание, но многие компании по всему миру объявили о начале строительства новых заводов, и цена на метилметакрилат пока остается относительно стабильной.
- Вы можете производить стекло, подходящее для экранов телефонов?
- Нет. Это особая, непростая технология. Далеко не все мировые лидеры производства оргстекла способны делать что-либо похожее.
- Не было мыслей самим начать производство метилметакрилата?
- Глава Зеленодольского района Сергей Батин предлагал нам начать такое производство. Еще и потому, что в Нижнекамске скоро запустят химический завод, который в том числе будет производить метиловый спирт. Современные технологии позволяют добиться производства метилметакрилата в 90 тысяч тонн в год (это самая высокая на сегодняшний день производительность для одного завода!), достаточно 90 рабочих мест и площадки всего 100 на 100 метров, при этом вредных веществ вообще не выбрасывается. А метилметакрилат используют не только в производстве оргстекла, но и краски акриловые на его основе делают, специальные клеи и даже зубные протезы. Кстати, мы ездили в Москву и вели переговоры об организации встречи Сергея Леонидовича (Батина – ред.) с генеральным директором Mitsubishi, но компания договорилась о строительстве завода в Саратове.
- На ваш взгляд, как ситуация на рынке метилметакрилата будет развиваться дальше?
- В Саратове японцы планируют открыть завод в 2015 году, и, по идее, цена на него должна упасть.
- Будете у них брать?
- Конечно, если будет дешевле.
«Лист не просто должен соответствовать определенному стандарту, но максимально соответствовать назначению» |
«БРАК У НАС - ПОНЯТИЕ УСЛОВНОЕ»
- В начале беседы вы говорили про некие сложности, что «шишки» себе набили. Что имелось в виду?
- Нас не всегда устраивает качество выпускаемой продукции, которая еще не по всем параметрам соответствует мировым стандартам, много брака, а это сказывается на себестоимости. Мы ожидали, что будет легче, но оказалось - все не так просто. Дзержинский завод, имея огромные мощности, лаборатории, десять лет выходил на уровень, позволяющий выпускать сантехнический лист. То есть мы уже делаем лучше, чем Дзержинск, и лучше, чем Турция, но нам нужно еще лучше – наравне с немецким качеством. Мы заказали дополнительное оборудование (турецкое), надеюсь, с ним мы выйдем на новый уровень. Но и брак у нас - понятие весьма условное, качество у него хорошее, просто оно не соответствует тому качеству, которое необходимо для производства ванн. Для мебели, декоративных изделий, для рекламных конструкций оно подходит (Показывает на шкафчик в комнате, сделанный из оргстекла – ред.).
- Как определяете, хорошее качество - плохое?
- У нас есть специальные стенды, инструменты, при помощи которых мы проверяем толщину листа, оцениваем светопропускающую способность, проводим общую оценку теплостойкости и относительного удлинения. Лист не просто должен соответствовать определенному стандарту, но максимально соответствовать назначению – производству акриловых ванн. Химик-технолог ведет аналитическую работу, отвечает за всю «химию» акрилового листа, все исследования производит.
ВАННЫ ИЗ КИТАЙСКОГО АКРИЛА ДЕШЕВЫЕ, НО ОНИ ЖЕЛТЕЮТ…
- Получается, в России у вас нет конкурентов?
- Я говорил, что по производству оргстекла мы практически единственные в России. С Дзержинском нам сложно конкурировать, потому что они сами делают метилметакрилат, а мы его не производим. Но они выпускают сейчас всего 300 тонн литого акрила в месяц, все остальное, что есть в России, завозится извне. Но когда мы на объем по сантехническому листу выйдем, нам вообще не будет конкурентов!
- В интернете огромное количество компаний предлагает купить оргстекло. Получается, это дилеры?
- Да, они продают или дзержинское стекло, или импортное: турецкое, немецкое, испанское, китайское.
- Китайцы, наверное, сильно мешают, у них все самое дешевое…
- Китайское, оно всегда дешевле, но по качеству мы их давно превзошли. О Китае сейчас и речи нет.
- Но получается, что вы не можете с ними соперничать по цене?
- Мы добросовестно добавляем все необходимые ингредиенты в полном объеме, они же, скорее всего, заменяют их на что-то более дешевое.
- К чему это ведет – стекло ломается, деформируется?
- Может и цвет поменять, да все что угодно. Акриловые ванны из китайских материалов желтеют, потому что лист у них используется плохой. Мы же на лист даем гарантию 10 лет.
- Какие сейчас у вас объемы выпускаемой продукции?
- Порядка 30 тонн пластиковой продукции в месяц выпускаем и стремимся к отметке в 100 тонн по выпуску листового оргстекла.
- Татарстан сколько потребляет?
- Акрил весь и порядка 10 тонн стеклопластиковых изделий.
- А в целом какова сейчас ситуация на рынке?
- По оргстеклу спрос есть. Если ты единственный производитель какого-либо продукта, то, поверьте, он будет продаваться! В Москве есть фирма, которая готова хоть сегодня 100 тонн оргстекла в месяц забирать, но нам неинтересно продавать посредникам, так как получается минимальная доля рентабельности.
- Какой же выход?
- Сейчас наше оргстекло использует крупная компания по производству и продаже акриловых ванн, качеством они довольны. Также у нас в планах – запустить здесь же, в Нижних Вязовых, на отремонтированных площадях мебельный цех и выйти на лидирующие позиции в России по производству мебели для ванных комнат, хотим войти в пятерку по России! Это приведет к увеличению количества работающих людей до 300 человек, сможем трудоустроить часть местных жителей.
- Что позволяет вам конкурировать?
- Это цена - относительно невысокая, ассортимент - самый большой в России. Продвигаем свою продукцию в интернете, потому что реклама в СМИ в данном случае бесполезна - аквапарки в магазине не продаются, работаем напрямую с заказчиками. Выходим на заводы по производству сантехники.
- У вас такие прекрасные транспортные возможности – из окна видна железнодорожная ветка, рядом трасса М7, порт скоро будет, как-то вы будете использовать это преимущество?
- Будем эту логистику использовать. В перспективах у нас на территорию завода завести железнодорожную разгрузочную площадку.
«АКВАПАРКИ? НИКАКИХ СЕКРЕТОВ ТУТ НЕТ!»
- Хотелось бы поговорить об аквапарках и других изделиях из стеклопластика. Какая ситуация на этом рынке?
- Если говорить про производство из стеклопластика, то кроме нас в Барнауле есть компания «Велес» (производство технологического оборудования), турецкая Polin (производство аквапарков).
- Где уже работают «ваши» аквапарки?
- За последние два года мы изготавливали горки для аквапарков Чечни, Ульяновска, города Сатка (Челябинская обл. – ред.), Ташкента, Челябинска, Башкортостана, Оренбурга, Пензы, Лянтора, Подмосковья, Сургута. В начале 2012 года в город Волжский Волгоградской области поставили горки для большого аквапарка. Делали детские горки для Казани для благоустройства дворов. Есть проект аквапарка в Мурманске. Каких-то секретов здесь нет - бери и делай, есть разные зоны – экстремальная, семейная, детская, горки разных видов.
– После гибели ребенка в казанском аквапарке «Лето-стоп» много говорится о безопасности аквапарков, вы как-то ее просчитываете?
- Аквапарк «Лето-стоп» (сейчас он называется «Барионикс» - ред.) оказался очень удачным по конструкции. Как вы помните, гибель ребенка произошла из-за халатности персонала, так что к конструкции аквапарка это никак не относится.
- В цехе мы видели лопасти для вентиляторов в два с лишним раза выше человеческого роста, кто их заказывает?
- В Нижнекамске есть компания - завод «ТМИМ», он закупает у нас комплектующие (лопасти, диффузоры), производят продукцию и распространяют ее по всей России и за границу. Им очень нравится наше качество. Они брали комплектующие иностранного производства, но потом выяснилось, что производительность с нашими изделиями в 1,5 раза выше, чем у иностранных аналогов, даже итальянских, польских. Диффузоры мы можем производить до 12 метров в диаметре, глянцевые с обеих сторон, чтобы красиво смотрелось. Также мы вполне могли бы выпускать рабочие колеса для ветрогенераторов.
- В России ветроэнергетика не очень популярна.
- По всей Европе стоят ветрогенераторы, в Германии таких полей очень много. Сейчас и у нас задумались о производстве ветряной энергии. Федеральным правительством миллиарды рублей выделяется на развитие альтернативной энергетики. Хотелось бы и нам принять участие в такого рода проекте.
БЕЗРАБОТНЫЕ ЕСТЬ – КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ НЕ ХВАТАЕТ
- Кто работает на заводе – жители Нижних Вязовых, наверное?
- С начала работы мы испытывали проблему с нехваткой квалифицированных рабочих рук. Хотя в поселке Нижние Вязовые есть безработные, но они не всегда подходят нам по уровню своей подготовки. Людей подбирали в течение года, и вот сейчас более или менее работоспособный коллектив сформировался. Примерно половина работников местные, остальные - из Зеленодольска и близлежащих деревень. 89 человек. Самое главное, что район получает рабочие места, потому что, когда человек работает и ему хватает на то, чтобы обеспечить свою семью, повышается уровень жизни.
- Какую-то социальную ответственность на себя берете?
- Для двух детских садиков игровые площадки сделали, это при том, что мы еще только начинаем здесь работать, запускаемся. Ко Дню Победы отремонтировали памятник ветеранам войны. Водопровод новый хотим провести к нашему предприятию, а заодно и к местному общежитию и другим домам. Договорились так, что сельсовет обеспечивает трубой, а мы выполняем все земляные работы.
- Какую сумму налогов вы платите в бюджет района?
- Мы платим налог на землю около 500 тысяч рублей в год и плюс подоходный налог с 89 работников.
АКРИЛОВЫЕ ВАННЫ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЖЕЛЕЗНЫЕ ИЛИ ЧУГУННЫЕ
- Сейчас модно становится покупать акриловые ванны, как вы думаете, это будет стимулировать ваш бизнес?
- Да, население сейчас проявляет интерес к акриловым ваннам. В Европе, например, 70 процентов рынка ванн составляют акриловые ванны, у нас еще и 30 процентов не достигло, но все равно мы стремимся к европейскому уровню, так что спрос будет только расти. Ведь акриловые ванны гораздо лучше, чем железные или чугунные.
- Чем лучше?
- Они легкие, тепло не теряют, у них и дизайн, эргономика лучше. А если по сроку службы смотреть, то они служат так же, как и железная или чугунная ванна. В акриловую ванну даже в пустую можно лечь, и она нехолодная. А мы акрил очень хороший выпускаем - и блеск держится долго, и цвет. В случае чего его можно отполировать, отремонтировать легко, а железную ванную уже не отреставрируешь.
- Но почему-то считается, что акриловая ванна более хрупкая, может расколоться?
- Чего боится ванная? Она боится ударов снаружи. При транспортировке, когда заносишь ванну в квартиру, не нужно ее бить о ступеньки - и все будет нормально. Но железную ванну тоже бить нельзя, потому что могут появиться сколы эмали. А производители ванн внутрь ванной молоток большой кидали – ее разбить невозможно! Проводили эксперимент: полную ванну воды набрали, и еще 10 человек в нее залезли, проверили – по весу 1,5 тонны она держит! Еще есть плюсы у акриловых ванн – литое сантехническое оргстекло воду не впитывает, жесткость поверхности очень высокая, из пластиков полимерных – одна из самых высоких. А вот экструзионное оргстекло менее прочное. Оно менее износостойкое и атмосферостойкое. К тому же из него практически невозможно делать сложные формы.
- Вы производите литое оргстекло?
- Да, мы делаем только литое оргстекло, специальное сантехническое оргстекло, которое используется для производства акриловых ванн, раковин, мебели для ванных комнат.
- В сознании сидит, что акриловые ванны все – импортные.
- Нет, почему же? И в России делают ванны, к тому же из нашего оргстекла. Ванны из нашего оргстекла уже все ценят и знают, у нас хорошее качество, потому что мы применяем высококачественные компоненты и производим хороший сантехнический лист.
- Вы говорили про экструзионное оргстекло, его тоже используют в сантехнике?
- Нет, экструзионный лист не используют. Когда хотят снизить себестоимость продукции, используют другие материалы, которые уступают по ряду показателей качества. Например, АБС/ПММА или полистирол.
- А как в магазине отличить?
- На глаз отличить сложно. Остается верить репутации производителя. В Европе, например, другие материалы просто не используют для сантехнических изделий, потому что точно знают: никакой другой пластик так не пригоден для сантехнических изделий, как литое оргстекло. В Китае же некоторые производители применяют полистирол, но он и воду впитывает, и глянец теряет очень быстро, и служит недолго, но зато дешевый. А новые все блестят одинаково!
«Нас не всегда устраивает качество выпускаемой продукции, которая еще не по всем параметрам соответствует мировым стандартам, много брака, а это сказывается на себестоимости. Мы ожидали, что будет легче, но оказалось - все не так просто» |
«В АКРИЛОВОЙ ВАННЕ НЕ ЛЕЖАЛ, НО ОСУЖДАЮ!»
- Рынок акриловых ванн и раковин сейчас растет?
- Отечественный рынок будет догонять европейский. Сейчас даже пенсионеры покупают акриловые ванны. А то, что считается: вот, железо лучше, чугун тяжелее, добротнее – это все предрассудки.
- Вопрос цены, получается? Акриловые все же дороже.
- И привычки. Некоторые ездят на «Жигулях» и говорят, что это лучшая машина. Понятно, что эксплуатация дешевле, приспособленность к нашим дорогам, может, лучше. Но когда человек садится в хорошую машину, то оказывается, что у «Жигулей» много недостатков. Здесь то же самое. Чугунная ванна и по формам ограничена, и по глубине. Как говорится, «Пастернака не читал, но осуждаю». Вот и получается, что этот рынок несколько стеснен. Потихоньку будет идти смещение спроса в сторону акрила. Уже больше доверяют.
- А у вас дома какая ванна?
- Акриловая, конечно, хорошая ванна – 1,7 на 1,05 метра. Она долго заполняется, конечно, так как глубокая очень. Еще есть мебель из полититана, душевая кабина из оргстекла.
- Если сравнивать оргстекло и популярный поликарбонат – что более долговечно?
- Сравнивать их нельзя, совершенно разные материалы. У оргстекла есть хорошие показатели, такие как долговечность, прозрачность, атмосферостойкость. Поликарбонат используется в автомобильной промышленности для производства фар, теплицы из него делают. Но он боится солнца. Есть сорта, которые не боятся солнца, но они намного дороже оргстекла. У оргстекла прозрачность выше, и оно дешевле. Но поскольку поликарбонат делают ячеистым, по единице площади он дешевле получается. В авиации – иллюминаторы, кабины вертолетов делают из специального блочного оргстекла. Срок службы у блочного оргстекла выше, чем у поликарбоната.
«В ЕВРОПЕ У АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВА ВСЕ БЫ БЫЛО ХОРОШО!»
- На какие средства начинался бизнес, и сильно ли вы закредитованы сейчас?
- Закредитованы, конечно. Сейчас нам банк «Открытие» дал кредит под 10 процентов на три года. Тяжело, конечно, но осуществимо. Мы пробовали субсидии государственные получить на покупку оборудования, но все это ерунда.
- Почему?
- Когда мы только подали документы, и нам дали добро, тут же появились какие-то ребята, которые заявили, что мы должны купить оборудование только у них с учетом их «наценки». Получается, что все преимущества госсубсидии «съедаются». И мы решили в откатные схемы не влезать, так как поняли, что на этом кто-то зарабатывает. Правда, там потом сняли чиновника… Тогда мы второй раз подали бумаги, они там так и лежат. Они помощь, видимо, сами себе оказывают, не более того. Так и напишите: «Обещали предпринимателям помощь в виде субсидий, но все это – ерунда!»
- То есть вы все свои вопросы решаете при помощи кредитов?
- Да. Потому что мы столько времени впустую потратили на эти бумажки! Ведь у нас и имущество есть, которым можем обеспечить возвратность средств, и проект реального бизнеса, который принесет пользу обществу в виде создания новых рабочих мест и налогов. Но когда дело доходит до принятия решения – кому-то надо откат дать! Вот и получается, что ты еще ничего не получил, а кому-то уже должен (смеется – ред.). Может, одному-двум предприятиям и дают субсидии, а остальное получают свои фирмы, при помощи которых отмывают деньги.
- Не боитесь участи, которая постигла бизнес того же Александра Сергеева?
- Да, кредиты - это как наркотик, но мы стараемся брать кредиты на такую сумму, сколько нам должны наши кредиторы. То есть кредит равняется «дебиторке». Хотя это тоже неверно, потому что в случае кризиса не факт, что нам отдадут наши долги. Но это хотя бы как-то выравнивает положение. И потом я реально оцениваю свои силы. Я просчитываю, что будет, если в три раза у меня снизится оборот, чтобы при нулевых затратах на развитие я смог кредит обслужить. Потому что в случае банкротства эти выплаты становятся первоочередными, и ты можешь предприятие потерять. Как, в сущности, и получилось у Сергеева. Он бы выбрался, и магазины у него были хорошие, и качество. Просто его сожрала наша действительность. В Европе у него было бы все замечательно. Там не страшно, что ты кредит взял. В той же Латвии кредит дают под два процента годовых производственникам.
- А как же кризис в Европе?
- Да нет там никакого кризиса. Если там 1,5 - 2 процента инфляция, и все выходят на улицы, а у нас 15 процентов - и нет ничего, живы и еще и работаем. Мы же работаем не благодаря, а вопреки.
«Еще мне мама в детстве говорила: ты должен быть справедливым, потому что люди тянутся к справедливым, когда ты обманешь человека, это будет первый шаг к тому, что люди от тебя отвернутся» |
МАКСИМАЛИЗМ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ГИБКОСТЬ…
- Три составляющих успеха в бизнесе?
- Первое – это максимализм. Самое главное - ты должен быть максимально настроен двигаться к цели, когда ты всегда неудовлетворен достигнутым результатом. Второе – это справедливость, человечность во всем: и с работниками надо справедливо поступать, и с партнерами. Еще мне мама в детстве говорила: ты должен быть справедливым, потому что люди тянутся к справедливым, когда ты обманешь человека, это будет первый шаг к тому, что люди от тебя отвернутся. Мне нравится выстраивать такие отношения, чтобы я не кричал, не нервничал. И третье – это гибкость в вопросах. Здесь я использую принцип пружины: чем выше на тебя давление, тем больше ты можешь противодействовать. Твердолобость я не приемлю, потому что твердое часто ломается, где-то следует быть посговорчивее, где-то и характер показать, особенно с проверяющим органами…
- Кстати, сильно допекают?
- Плановые проверки прошли успешно. И по техническим нормам все соответствует, и по условиям труда особых претензий не было, все застраховано, лицензии на опасные производственные объекты у нас есть, по линии Ростехнадзора проверка прошла успешно.
- А вообще насколько вредно это производство, в цехе по изготовлению блочного оргстекла присутствует технический запах?
- Вредных выбросов практически нет. Превышений ПДК не обнаружено, воду мы фильтруем и обратно запускаем в оборот, территорию не загрязняем, отходы в виде акрила мы отправляем на переработку (из него восстанавливают сырье – метилметакрилат).
- Чем приходится заниматься в течение дня?
- Сейчас я решаю больше политические вопросы, то есть вопросы взаимоотношений с другими фирмами. А десять лет назад я работал вообще без выходных. Пять лет назад я сделал себе один выходной – воскресенье и по времени стал дома появляться пораньше.
Визитная карточка руководителя Азат Яруллин Должность: директор ООО «Пластполиком». |
Визитная карточка компании ООО «Пластполиком» Дата создания: 2010 год. Выпускаемая продукция: блочное оргстекло (применяется в производстве сантехники, аквариумов, рекламных конструкций, афиш, автомобильного тюнинга и др.), продукция из стеклопластика (горки для аквапарков, вентиляторные лопасти, диффузоры и др.). Основные собственники: Александр Марченко, Николай Конопля. Количество сотрудников: 89 человек. |
Спонсор проекта "Персона"
Банк ВТБ ОАО "Банк ВТБ" и его дочерние банки (Группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в РФ, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки. Основным акционером ВТБ является правительство России, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала. Татарский филиал Банка ВТБ создан в 2002 году. В РТ действует 20 точек продаж группы ВТБ (Банк ВТБ, ВТБ 24, ВТБ-Страхование, ВТБ-Лизинг, ВТБ-Факторинг, ВТБ-Пенсионный фонд). Клиентская база насчитывает свыше 1500 корпоративных клиентов, из которых около 700 клиентов относятся к крупному и среднему бизнесу. Общий объем открытых филиалом кредитных лимитов достигает 100 млрд. рублей. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.