ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАПИТАЛОМ
- Максим Викторович, 3 апреля в Казани открылся офис инвестиционной компании Concern General Invest. Уже можно подвести какие-то итоги? Заход в республику состоялся?
- Заход в Татарстан состоялся еще до открытия филиала, так что изначальная база клиентов была, а сейчас она продолжает наращиваться. Количественные и качественные итоги мы подведем к концу года. Могу отметить, что, безусловно, мы стали ближе к нашим татарстанским клиентам. Теперь встречаемся с ними регулярно, что позволило уже сейчас вывести портфели некоторых из них на качественно новый уровень. Этот успех достигнут благодаря финансовым продуктам более инновационного и индивидуального характера, например, структурированным, которые требуют очень плотной и длительной работы с клиентом (и, кстати, от этого они еще более эффективны).
Максим Петров: «Мы берем все лучшее из европейской модели и адаптируем в российские реалии, создавая инвестиционную компанию нового типа» |
- Ваша компания позиционирует себя как европейская. Какую философию и технологии вы принесли в Татарстан?
- Наша философия нова не только для республики, но и для российской экономики в целом, в силу молодости ее капитала. Какие инвестиционные продукты сейчас представлены в России? Это либо брокерские компании с массовым продуктом, либо инвестиционные дома с дополнительными индивидуальными разработками, либо банки с расширенным спектром услуг. Но, так исторически сложилось, что у первых не хватает гибкого подхода к клиентам, у вторых - ресурса для постоянного и плотного общения с клиентами, а третьи так или иначе привязаны к продуктам своего же банка, независимо от того насколько это нужно и выгодно клиенту.
Исключений из этих правил очень и очень немного, и мы считаем себя одним из них. Мы не ставим себе цель стать, например, крупнейшим инвестиционным домом Казани, Татарстана, России. Мы более закрытая организация, объединяющая, в частности, в республике, несколько десятков самых состоятельных семей. Мы считаем, что в погоне за количеством потеряем качество нашего внимания к клиентам, что уменьшит эффективность. А как вы понимаете, индивидуальное финансовое обслуживание, будь то private banking* или multi family office**, в европейской практике длится годами, поэтому мы дорожим отношениями с нашими клиентами.
- Чем вы отличаетесь от других подобных компаний?
- Европейским опытом. И это не только слова. Председатель наблюдательного совета нашей компании Витторио Вольпи – гуру private banking, посвятивший этому направлению более 50 лет, в частности, в банке UBS в Италии, Швейцарии, Японии. Председатель совета директоров Винченцо Трани - финансист с международным опытом, построивший одинаково успешную карьеру как в Европе, так и в России за 12 лет пребывания здесь.
Таким образом, наш взгляд на инвестиции, во-первых, широк. Мы знаем и понимаем европейскую модель построения эффективных инвестиций. Но, мы работаем в России и это позволяет нам видеть все то, что не позволяет применить эту европейскую модель в ее чистом виде. В итоге мы берем все лучшее из европейской модели и адаптируем в российские реалии, создавая инвестиционную компанию нового типа. При этом, говоря о multi family office и private banking, мы ничуть не меньше внимания уделяем и классическому wealth management***, реагируя на изменения рынка новыми стратегиями доверительного управления, новыми технологичными структурированными продуктами, ведь это очень важные инструменты системы multi family office.
- Расскажите о multi family office подробнее…
- Сейчас у многих состоятельных людей сформировались капиталы, состоящие из финансовых и промышленных активов, ценных бумаг, драгоценностей. И уже необходимо решать целый комплекс задач по сохранности капитала, получению прибыли, ликвидности, обеспечению интересов всей семьи, а также решению вопросов наследования, защиты капитала от нежелательных посягательств третьих лиц (или государства). Конечно можно управлять активами по раздельности, но это будет неэффективно и затратно для семьи - и по времени, и по ресурсам. Проще и эффективнее работать с одной компанией. Управлять капиталом должен семейный финансист: его в чем-то можно сравнить с семейным врачом, который знает всех домочадцев - у кого какие прививки были, кто чем болел и так далее. Мы хорошо знаем потребности наших клиентов и имеем возможность предложить европейские финансовые продукты, решить многие вопросы с недвижимостью, с приобретением предметов искусства, с наследованием.
В ТАТАРСТАНЕ БОЛЕЕ 15 ТЫС. ДОЛЛАРОВЫХ МИЛЛИОНЕРОВ
- Сколько татарстанских семей уже пользуются в вашей компании услугами multi family office? Каков потенциальный рынок республики для подобных сервисов?
- Сейчас у нас менее полусотни клиентов. Потенциальный рынок наших клиентов в Татарстане - больше, чем многие думают. В республике 15 тысяч человек с капиталом более 1 миллиона долларов. Именно на этой отметке состояния капитала у человека появляется головная боль: как сохранить, получить доход с капитала? Появляется недостаток времени и желание передать выполнение определенных задач специалистам. Проблема, с которой мы сталкиваемся и будем сталкиваться несколько ближайших лет, - отсутствие самой традиции инвестирования. Зачастую клиент имеет вышеописанные сложности, но у него не сформировалось понимание, что деньги должны работать, что для него же самого будет лучше если этим займутся профессионалы. Это вопрос повышения финансовой грамотности, который постепенно решается.
- Можете нарисовать портрет вашего потенциального клиента? Это обязательно миллионеры? С какими суммами вы работаете?
- Наших клиентов можно разделить на несколько сегментов. Основные клиенты, на которых мы ориентируемся в своей работе, это клиенты от 10 миллионов долларов капитала. Это состоятельные люди, владельцы бизнесов, топ-менеджмент крупных предприятий. Для них важны семейные ценности, обеспеченность будущих поколений, возможность максимально освободить время от задач, которые можно поручить специалистам. Это клиенты multi family office.
Другая не менее важная группа клиентов - с капиталом от 1 миллиона долларов. Это также владельцы бизнесов, топ-менеджмент компаний. Для этой группы важна возможность увеличения дохода, эффективного управления активами, они готовы к определенным рискам, при этом ценят возможность получить большое количество услуг в одной организации, которой доверяют. Это клиенты private banking.
Еще одна группа наших клиентов - клиенты wealth management. Для продуктов wealth management входной порог минимален. Например, в интернет-трейдинге он от 30 тысяч рублей, в доверительном управлении - от 100 тысяч рублей, в брокерском обслуживании - от 1 миллиона рублей, в структурированных продуктах - от 3 миллионов рублей.
То есть как у любой инвестиционной компании, у нас есть полный арсенал финансовых инструментов. И мы будем только рады, если с нашей помощью, клиенты будут переходить из одной группы в другую и строго вверх.
«Иностранные инвесторы заинтересованы в России, как развивающейся стране на фоне стагнации западных рынков» |
- Многие компании и банки, как федеральные так и республиканские, декларируют индивидуальное обслуживание и доверительное управление средствами инвесторов. Чем ваши продукты отличаются от их предложений?
- В первую очередь, самой работой с клиентами, об этом мы уже говорили ранее.
Во-вторых, мы отличаемся своими возможностями в полноценном спектре услуг private banking и multi family office. Клиенту нужно открыть счет в банке? Пожалуйста! Купить бизнес в Италии? Ради Бога! Продать остров в Средиземном море? Welcome! Это возможно, благодаря как раз нашей международной составляющей.
От банков мы отличаемся независимостью в предоставлении продуктов. Мы руководствуемся исключительно интересами клиента, за нами не стоит структура, которая диктует, какой именно финансовый продукт нужно продать и в каком количестве.
IFA (independtnt financial advisory)**** - услуга, которую в принципе никто на рынке еще не предлагает. Раньше в ней не было необходимости, но сейчас все больше клиентов предпочитают иметь второе мнение по своим активам, находящимся в распоряжении инвестиционных компаний. Мы не ставим цель критиковать коллег-конкурентов. Наша задача - показать объективную реальность, представить альтернативную ситуацию из разряда: «а если бы был сделан такой шаг…». А выводы о том хорошо или плохо управляются финансы - делает исключительно сам клиент.
Но основное наше отличие в том, что мы построили систему управления активами multi family office. Российских конкурентов по этому направлению можно пересчитать по пальцам одной руки.
СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ ПОЗВОЛЯЮТ ПОЛУЧИТЬ ДОХОДНОСТЬ В 500%
- Расскажите, поподробнее о не очень пока еще известных у нас структурованных продуктах.
- Структурированные продукты позволяют клиенту самостоятельно сформировать портфель из нескольких базовых активов и производных финансовых инструментов, и – что очень важно - выбрать соотношение риска и доходности. Консервативная (низко рискованная) часть продукта обычно размещается в депозиты или облигации, которые дадут гарантированный доход за определенный период времени. Задача этой части защитить капитал частично или полностью (по выбору клиента) в случае неблагоприятного движения цены базового актива в рисковой части.
Задача рисковой части – получить максимально возможный доход. Эта часть строится на фьючерсно-опционных комбинациях. Мы не покупаем готовые продукты, у нас собственные инженеры, которые разрабатывают достаточно сложные синтетические продукты. Участвовать можно в изменении цен (как в росте, так и в падении) различных активов. Основные активы – сырьевые товары (нефть, металлы), сельскохозяйственная продукция (пшеница, соя, кукуруза), мягкие товары (какао, кофе, хлопок, сахар), индексы акций (S&P 500, DJIA, NASDAQ, NIKKEI 225), валюта (евро, доллары, японская йена, английский фунт) и изменение процентных ставок. Можно выбрать несколько активов, например, нефть и золото, кукурузу и валюту.
Соотношение размеров консервативной и рисковой части определяет потенциальную доходность портфеля, а также максимально возможный риск.
- И какую доходность можно получить в зависимости от величины риска?
- Если клиент не хочет рисковать (риск – 0 процентов), то доходность составит 15 - 18 процентов. При риске потерять 10 процентов инвестируемых средств – предполагается доходность 40 - 50 процентов, большинству клиентов мы рекомендуем именно это соотношение. При риске потерять 20 процентов доходность может составить 90 - 100 процентов. Если клиент готов отказаться от базовой части и все вложить в рисковую часть (риск 100 процентов), то доходность может составить 500 процентов.
- Каковы сроки инвестирования?
- Типовой срок портфеля - от трех месяцев до года. Как правило, используются инструменты на 6 месяцев. Но наши инженеры могут выполнить любое пожелание клиентов и сконструировать портфель по специальному заказу. Например, человек знает, что определенный актив пойдет вверх или вниз в ближайшее время, и мы предложим ему заточенный продукт на данное направление.
Concern General Invest своей главной задачей ставит предоставление качественных финансовых услуг европейского уровня |
- На ваш взгляд, кто из татарстанских компаний мог бы выйти IPO? Почему наши фирмы не спешат это делать?
- Татарстанские, как и российские компании сейчас не выходят на IPO по объективным причинам. Кризисные явления, сказавшиеся и на российских ценных бумагах, создали условия, при которых выпущенные сейчас акции будут иметь стоимость ниже объективной и ожидаемой компаниями. Сейчас просто не самое лучшее время. Кроме того, для некоторых компаний проблемно предоставить полную и строгую отчетность. Я думаю, что основной как раз первый фактор - достаточно посмотреть на активные IPO российских компаний до 2007 года.
- Одной из задач вы ставите привлечение в Татарстан итальянских и швейцарских инвесторов. Какие республиканские проекты могли бы заинтересовать их?
- Иностранные инвесторы заинтересованы в России, как развивающейся стране на фоне стагнации западных рынков. В апреле мы проводили в Милане форум «Россия: новые возможности для предприятий и инвесторов», на котором собирали итальянских и швейцарских инвесторов с целью рассказать о возможностях и потенциале как российских компаний, так и российской биржи. Интерес есть по обоим направлениям.
Итальянские и швейцарские инвесторы с удовольствием будут работать на татарстанском рынке, проблема тут только одна - у иностранных инвесторов категорическая нехватка информации о компаниях, о возможностях, о доходности акций татарстанских и российских компаний. Своими мероприятиями, встречами - открытыми и приватными - мы постоянно и неустанно рассказываем о России, о Татарстане, о потенциале, о возможностях. Нередко к нам приезжают потенциальные инвесторы и мы возим эти делегации по интересующим их регионам, предприятиям, шаг за шагом меняя их зачастую стереотипное мнение о России и Татарстане. Это нелегко, но в этой деятельности есть некая социальная ответственность, которую мы, благодаря своим связям, в какой-то мере на себя берем.
Все то же касается и прямых инвестиций. Но тут нельзя забывать о том, что итальянские и швейцарские инвесторы в большинстве своем достаточно консервативны. Поэтому, по нашему опыту, их привлекают скорее не инновационные производства, а традиционные.
Concern General Invest Москва, Павелецкая пл., 2, стр. 2.: (495) 727-00-77 |
* Private banking - частное, индивидуальное обслуживание на рынке финансовых услуг.
** Multifamily office (MFO) - высокий, расширенный сервис Private banking в отношении управления капиталом, с ориентацией на интересы всей семьи клиента.
*** Wealth мanagement - финансовые услуги по управлению личным или семейным благосостоянием.
**** IFA (independtnt financial advisory) - независимый инвестиционный консалтинг.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.