«Наш сервисный центр специализируется на электромобилях, авто с гибридной силовой установкой, а также премиальных немецких марках», — говорят управляющий автосервисом EVOLUTION WINGS Ильсур Шайдуллин и руководитель направления электромобилей Антон Матюнькин. Специализированный сервис на Бухарской 3а, корпус 2 — один из первых в Казани, способный диагностировать и решить любую проблему с электрокаром. Причем неважно, какого бренда будет авто и из какой страны его привезли в Казань. Сколько вложили в оборудование, почему у электрокаров из Японии антифриз не выдерживает русских зим и как не «убить» тормозные суппорты реагентами — в нашем материале.
Электромобили становятся популярнее. Только за август текущего года в России было продано в 8,2 раза электромобилей больше, чем в августе 2022-го
«Все привезенные по параллельному импорту электромобили надо еще где-то обслуживать…»
Уход с российского рынка европейских, американских, корейских и японских автопроизводителей ознаменовал собой новый виток развития сервиса в нашей стране. Предпочитая получить качество, не уступающее премиальной немецкой тройке, которая тоже ударными темпами переходит на электротягу, отечественные автолюбители стали все чаще выбирать китайский премиум-класс. Однако далеко не все премиум-производители из Поднебесной могут или хотят открыть свои представительства в России. Поэтому процветает параллельный импорт.
Электромобили становятся популярнее. Только за август текущего года в России было продано в 8,2 раза электромобилей больше, чем в августе 2022-го. Всего же за этот год в нашей стране реализовано почти 7 тыс. новых электрокаров — в 4,4 раза больше аналогичного периода 2022-го.
Более того, государство предпринимает шаги, чтобы еще повысить спрос на экологически чистые авто. Например, Татарстан намерен освободить владельцев электромобилей от транспортного налога на пять лет — решение может вступить в законную силу уже 1 января 2024 года: раис республики Рустам Минниханов предварительно одобрил поправку, а прежде обладателям электрокаров разрешили бесплатно парковаться на муниципальных парковках.
«Любой обладатель электрокара может приехать в наш специализированный сервисный центр EVOLUTION WINGS»
«Нюанс в том, что все привезенные по параллельному импорту электромобили надо еще где-то обслуживать, — говорит управляющий автосервисом EVOLUTION WINGS Ильсур Шайдуллин. — Прежде хозяевам таких авто оставалось лишь уповать на удачу и надеяться, что с их машиной все будет хорошо. Теперь же голову ломать не надо — любой обладатель электрокара может приехать в наш специализированный сервисный центр EVOLUTION WINGS».
Автосервис EVOLUTION WINGS специализируется на электромобилях, а также на авто с гибридной силовой установкой и премиальных немецких марках.
По словам руководителя компании, изначально EVOLUTION WINGS задумывался как одна из частей общей инфраструктуры для электромобилей и гибридов в Казани. По сути, это центр компетенции в области технического обслуживания и ремонта, объединяющий в себе все возможности и наработки.
«Количество электрокаров в Татарстане, да и в стране в целом растет в геометрической прогрессии: этому способствуют и объединения электромобилистов-энтузиастов. В нашем регионе это, например, АНО по развитию инфраструктуры для электроавтомобилей „Рестарт“ и другие. Чтобы владельцы „электричек“ могли полноценно пользоваться ими, требуется база — не только элеткрозаправочные станции, которых в городе достаточно благодаря усилиям АО „Сетевая компания“, но и наличие сертифицированных сервисов, которые обладают соответствующими компетенциями, — продолжил специалист. — Вряд ли, отдав 6–15 миллионов рублей за премиальный электрокар, его владельцу захочется штудировать онлайн-доски объявлений, чтобы понять, где можно русифицировать авто, провести диагностику, профилактику или выполнить ремонт. Специалисты EVOLUTION WINGS решат все эти вопросы».
Одно из главных преимуществ EVOLUTION WINGS — работа со всеми марками электрокаров
«Только в оснащение сервиса привлечено инвестиций на 10 миллионов рублей»
EVOLUTION WINGS расположился на ул Бухарской, 3а, корпус 2 — прямо под боком у Вознесенского тракта. На площади 400 кв. метров — 8 постов для обслуживания авто, два поста технологической мойки и клиентская зона. Также на улице своя стоянка на 30 мест и комплекс офисных помещений. В штате около 10 специалистов с богатым послужным списком.
«Все они 10 и более лет работали с премиальными немецкими марками, — вводит в курс дела управляющий автосервисом EVOLUTION WINGS. — Электромобилями и последующим обучением других сотрудников у нас занимается руководитель направления электромобилей Антон Матюнькин. Его знают 90 процентов „электроводов“ Казани, потому что уже обращались к нему за советом или помощью. Он сам начал ездить на гибридном авто 8 лет назад, а ремонтом электромобилей плотно занимается с 2019-го, поэтому имеет колоссальный опыт».
Одно из главных преимуществ EVOLUTION WINGS — работа со всеми марками электрокаров.
«Всего месяц, как мы открылись, но за это время нас уже посетило около 100 автомобилей, и треть из них — электрические, — объясняет Матюнькин. — Чаще всего в нашем сервисе можно увидеть Tesla. Но не потому, что это плохой автомобиль, которому требуется постоянно что-то чинить, а потому, что их больше всего у жителей Казани».
На обслуживании в EVOLUTION WINGS весь спектр премиальных электрокаров: Tesla, Zeekr, VOYAH, HONGQI. Мы ждем и обладателей других «электричек».
«Я начал обслуживать автомобили бренда HONGQI еще до того, как открылся официальный дилер в Казани, — продолжил руководитель направления электромобилей EVOLUTION WINGS. — А сейчас в нашем сервисном центре находятся на гарантийном обслуживании сразу четыре таких премиум-внедорожника. Помимо них, на гарантийном обслуживании у нас электрокары бренда Lixiang: Li L7 и L9, Avatar 11, а совсем скоро этот список пополнит электрокар от Lotus Eletre».
Эти автомобили появляются на обслуживании у EVOLUTION WINGS благодаря партнерам — компаниям, которые завозят по параллельному импорту новые автомобили из Поднебесной и других стран.
«У нас есть несколько партнеров, которые пытаются наладить цивилизованную торговлю, когда привезенный по параллельному импорту новый электромобиль автоматически получает гарантийное обслуживание в сервисе, — подчеркнул Шайдуллин. — Мы заключили соглашения уже с тремя крупными игроками: московским „НЕО КАРС“ и казанскими Автоцентром „ЭнергоРазвитие“ и „Неофициал Авто“. Все новые автомобили, привезенные ими, автоматически встают к нам на гарантийное обслуживание — оно уже входит в стоимость авто. Соответственно, с владельца снимается вся головная боль по обслуживанию машины».
Для диагностики и обслуживания в EVOLUTION WINGS есть все самое необходимое: сканеры, в том числе мультибрендовые, оборудование для снятия батарей, их тестирования, зарядки и разрядки. А также вакууматоры, оборудование для замены жидкостей и прочее
«Электромобили менее капризные, но есть нюанс…»
Считается, что электромобили меньше подвержены поломкам, чем их собратья с двигателем внутреннего сгорания. Однако электрокары, как и любые другие современные авто, имеют умную начинку с программным управлением. За жизнеспособностью этого софта необходимо следить, ведь он отвечает за работу всех блоков. Также некоторые электрокары, привезенные из других стран, не готовы к суровым русским зимам.
«Прямо сейчас у нас на „зимней подготовке“ стоят два VOYAH FREE. Помимо классической замены шин, нужно проверить все жидкости в автомобиле и протестировать АКБ, — продолжил Матюнькин. — Например, привезенные электрокары из Японии заправлены антифризом, выдерживающим температуру минус 25 градусов. Причем в некоторых электрокарах антифриз отвечает еще и за обогрев салона. Если его не заменить, батарея замерзнет в первые же серьезные холода. В лучшем случае ее удастся отогреть в теплом боксе, в худшем — грозит серьезный ремонт».
Для диагностики и обслуживания в EVOLUTION WINGS есть все самое необходимое: сканеры, в том числе мультибрендовые, оборудование для снятия батарей, их тестирования, зарядки и разрядки. А также вакууматоры, оборудование для замены жидкостей и прочее.
Особое внимание уделено софту — с их помощью происходит русификация автомобиля, а также наладка работы всех узлов автомобиля. Обслуживаться в EVOLUTION WINGS могут и б/у электромобили, а также те, что были привезены в страну своими усилиями.
Наш опыт и компетенции позволяют провести диагностику и ремонт любой сложности с любым электромобилем. Мы уже меняли, чинили и восстанавливали батареи на Tesla, а также возвращали к жизни премиальные авто из Поднебесной.
«Электромобили менее капризные, чем авто с ДВС, но есть нюанс… Им тоже надо проходить так называемый инспекционный сервис каждые 10–20 тысяч километров пробега, — подчеркнул руководитель направления электромобилей EVOLUTION WINGS. — Как правило, при этом, кроме салонного фильтра, ничего не меняют. Но обязательно подключается сканер, чтобы провести диагностику и посмотреть состояние батареи, ее терморегуляцию. Важно убедиться, что нет повреждений. Некоторые дефекты батареи на ранних стадиях можно решить минимальными манипуляциями. Если запустить проблему, то ремонт будет существенно дороже».
По словам Матюнькина, опасения новоиспеченных обладателей электрокаров относительно срока службы батареи безосновательны. Специалист напоминает, что большинство производителей дают гарантию 8–10 лет, которая уже имеет под собой практическую основу. Аналогичная история и с тормозной системой.
«Можно прочитать немало примеров, как тормозные колодки на электрокарах ходят по 170–200 тысяч километров. И в это легко поверить, учитывая, что „электрички“ чаще тормозят при помощи рекуперации. Тем не менее жидкость в тормозной системе необходимо менять каждые 50–60 тысяч километров пробега. И каждую весну нужно чистить тормозные суппорты, чтобы их не заклинило: за зиму в них набивается много грязи, песка, реагентов. Если их не обслуживать, они могут выйти из строя гораздо раньше, чем колодки».
У EVOLUTION WINGS большие планы по развитию: в приоритете Казань, где новые технические центры будут открываться в разных районах города по мере роста спроса. В более далекой перспективе компания имеет планы на расширение сети в других регионах РФ.