Сегодня Казань показала масштабное пополнение троллейбусного парка. Президент РТ Рустам Минниханов и посол Беларуси в России Дмитрий Крутой осмотрели 25 троллейбусов «МАЗ», выстроившихся у Казанской ратуши. Отвязавшись от контактной сети одним нажатием кнопки, машины способны ехать своим ходом около 2 километров. Троллейбусы впервые пошли по дорогам именно в Казани — в самой Беларуси их еще нет. О том, чем они хороши для пассажиров и водителей, почему «Метроэлектротрансу» надо заменить еще 39 машин и сколько это стоит, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Казань стала первым городом, который будет обкатывать новую модель белорусских троллейбусов — столица РТ получила заказанные 25 машин производства Минского автомобильного завода. «МАЗы» курсируют по самым популярным у горожан маршрутам — №1, 3, 5, 8, 12. Парад техники сегодня осмотрели президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, посол Республики Беларусь в РФ Дмитрий Крутой и министр транспорта и дорожного хозяйства Фарит Ханифов.
-
Здесь, на площади возле Казанской ратуши, выстроилось новое поступление автопарка «Метроэлектротранса». Аквамаринового цвета машины пойдут на замену старого состава 2007 года выпуска. «Все троллейбусы оборудованы кондиционерами — такого не было никогда за историю транспорта Казани», — говорил гендиректор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков. К слову, необходимость установки кондиционеров видят и в автобусном парке. Но все дело упирается в финансирование общественного транспорта: комфорт — это прекрасно, но кто-то должен за него платить.
-
Вместе с поздравлениями белорусы передали шефу «Метроэлектротранса» памятный ключ от новеньких «МАЗ-303Т22». Отметим, что обновление парка происходит в год 75-летия начала троллейбусного движения в Казани по решению раиса Татарстана. Пятилетний лизинговый контракт обошелся в 642 млн рублей, половину суммы заплатил бюджет РТ, половину — МУП «Метроэлектротранс».
-
Место водителя оценил и президент РТ. А рядом стоял, кажется, вполне довольный отечественным транспортом Крутой. Комфорт работы водителя нового троллейбуса не сравнить с прежними моделями. «Все выведено на руль, как в современных иномарках», — прокомментировал новшество Абдулхаков. Более продуманная эргономика включает мультируль с управлением многофункциональным дисплеем, дверями, информационной системой и остановочным тормозом.
-
Как заметил водитель нового троллейбуса Данис, руль с подогревом. Кроме того, его можно регулировать по высоте, регулируется и панель приборов.
-
«Это знаменательное событие для нашего города. Пассажиры, которые уже ездят на данных троллейбусах, оставляют многочисленные положительные отзывы. У них действительно есть ряд преимуществ. Кондиционер осенью не оценишь, но вот то, что они полностью низкопольные, — это дополнительное удобство для людей», — упомянул Абдулхаков. Высота пола составляет 320 мм (у предыдущей модели — 360 мм).
-
В салоне предусмотрели 34 места для сидения, а общая пассажировместимость составляет 90 человек. Кстати, вместе с кондиционерами народ будут радовать и долгожданные USB-розетки.
-
Еще одно новшество — автоматическое складывание токоприемников. Теперь водителям не придется выбегать из салона «в случае чего», а пассажирам смиренно ждать, когда же троллейбус продолжит движение. Нажал кнопку — сложил токоприемники — и поехал на аккумуляторах. Оторвавшись от проводов, троллейбус может пройти своим ходом до 2 километров. Это позволяет не только объехать пробку, но и легче переживать аварии контактной сети. Она в Казани далеко не новая — работает с 50–60-х годов прошлого века. «Чудес не бывает, без финансовых вливаний проблемы не решаются», — говорил в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» шеф «Метроэлектротранса». Поэтому инфраструктуру ремонтируют постоянно, но для кардинальных улучшений нужны миллиардные инвестиции.
-
Президент РТ и посол Беларуси сегодня обсудили пути дальнейшего сотрудничества.
-
Один троллейбус «МАЗ-303Т22» стоит 24,5 млн рублей. По контракту лизинга общая сумма — 642 миллиона. «Минский завод сделал нам предложение благодаря давним партнерским отношениям», — отметил Абдулхаков. Эти связи точно не повредят. В 2020 году остановил производство саратовский завод «Тролза». В Казани катаются троллейбусы этого предприятия 2013 года выпуска. Но теперь обслуживание данного транспорта идет со скрипом — сложности с заменой запчастей. «На следующий год требуется обновление 39 троллейбусов — им на следующий год уже будет по 11 лет. Конечно, после 10 лет работы необходимо обновление, потому что состав и морально, и физически устаревает», — объясняет Абдулхаков.
-
Вместе с необходимостью следующего обновления существует и проблема нехватки водителей. На сегодняшний день не хватает 350 кондукторов, 196 водителей трамваев и троллейбусов, рассказывал шеф казанского электрического транспорта. Дело все так же упирается в деньги. Работать не идут из-за невозможности предприятия поднимать заработную плату, люди перерабатывают. «Мы не можем закончить работу в 5 часов вечера, потому что у нас водителей не хватает… Вот в первую очередь деньги нужны для достойной заработной платы, тем самым можно привлечь кадры и обеспечить перевозочный процесс в полном объеме», — пояснял Абдулхаков в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online».
-
«Мы планируем перевезти в этом году рекордное за последние 10 лет количество пассажиров», — высказал надежду Абдулхаков. В цифрах это 75 млн пассажиров — примерно четверть объемов автобусных перевозок в Казани. Он напомнил, что в прошлый раз рекорд поставили в допандемийный 2019-й. Тогда перевезли чуть менее 70 млн человек.
Видео: kzn.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 85
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.