Главный режиссер татарского театра им. Камала представил сегодня казанской публике новый спектакль — «Дуслар җыелган җирдә» («Чертов тост») по пьесе Туфана Миннуллина. Его герои, татарская творческая интеллигенция в лице художника Нурислама (народный артист РТ Искандер Хайруллин), певицы Миляуши (народная артистка РТ Люция Хамитова), композитора Фагима (народный артист РТ Фанис Зиганшин) и поэта Рафиса (народный артист РТ Радик Бариев) переосмысливают свою жизнь — правильно ли они жили, почему не смогли достичь признания в своем деле, как оставаться настоящим творцом и чем чревато быть приспособленцем.
«Дуслар җыелган җирдә» — вторая часть трилогии, в которую также входят драмы «Миләүшәнең туган көне» («День рождения Миляуши») и «Хушыгыз!» («Прощайте!»). Впервые на сцене театра спектакль по ним в 1977 году поставил народный артист СССР Марсель Салимжанов, который тогда руководил Камаловским. В версии действующего главного режиссера Фарида Бикчантаева, акцент сделан именно на второй пьесе, но небольшие монологи-вставки раскрывают историю зарождения дружбы героев и то, чем она закончилась после тоста-сказки о горбуне на пиршестве чертей.
«Для меня эта трилогия — самое сильное в драматургии Туфана Миннуллина. При этом не буду спорить, что „Старик из деревни Альдермеш“ вообще отдельная, особняком стоящая пьеса и спектакль в истории нашего театра, и вообще в истории татарского народа. А в этих пьесах дорогие ему как творческому человеку мысли высказаны с всеобъемлющей полнотой. И, конечно, хочу сказать, что Туфана Миннуллина нам сегодня очень не хватает. И этот спектакль — наше посвящение его памяти, его таланту, его большим мыслям и чувствам, встреча с которыми на сцене нам помогает удержать поставленную тем поколением высокую планку отношения к профессии, искусству», — приводит слова Бикчантаева пресс-служба театра.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.