Социальные сети: максимизация вовлеченности

Социальные сети являются мощным инструментом для продвижения бизнеса и взаимодействия с аудиторией бренда. WELL MEDIA успешно использует такие платформы, как «ВКонтакте», YouTube, «Яндекс.Дзен», «Одноклассники», Instagram*, Telegram, разрабатывая стратегии контент-маркетинга, которые способствуют активному вовлечению аудитории через воронки, интерактивные акции и креативную подачу. Особое внимание уделяется созданию контент-планов, которые отражают интересы и потребности целевой аудитории, тем самым повышая уровень продаж и лояльность. Сейчас в мире постоянного потребления аудитория ожидает частой смены подачи контента и большего разнообразия. «Так, для вовлечения аудитории соцсетей в довольно консервативной банковской сфере мы создали уникальный tone of voice*** с элементами лексики из народных сказок и современного сленга, — комментирует Наталья Льдинова. — Такая подача, „нескучно о скучном“, увеличила количество взаимодействий почти в 2 раза и привлекла внимание к обыденным продуктам банка при том же бюджете. Подписчики даже стали продолжать сказки в комментариях».


Также важно подбирать формат контента. Здесь ориентироваться нужно и на аудиторию, и на алгоритмы социальной сети. «Например, для аккаунта клиники во „ВКонтакте“, специализирующейся на комплексном лечении ожирения, мы сделали упор на текстовые посты и статьи, так как такой контент продвигался площадкой лучше, чем короткие видео, — утверждают в агентстве. — А когда некоторые темы вызывали много вопросов у аудитории, мы использовали подкасты от врачей, чтобы ответить сразу на все вопросы, не создавая „простыню“ из текста. Такой формат понравился аудитории и дополнительно показал экспертность бренда».

«Еще для повышения продаж в соцсетях мы используем воронку „48 часов“, где реализуем связку „прогрев – выгодное предложение – ограниченный срок продаж“. Такая воронка повышает количество покупок в среднем на 50%».

Контент-маркетинг: строительство авторитета

Создание качественного и полезного контента — основа для построения доверительных отношений с аудиторией. Блоги, инструкции и полезные советы могут укреплять авторитет бренда и способствовать его продвижению в поисковых системах через тщательную SEO**-оптимизацию. Контент, который решает проблемы и отвечает на вопросы потребителей, не только привлекает новую аудиторию, но и удерживает существующих клиентов.

«Ведение блога на сайте — полезный инструмент не только для демонстрации экспертности и вовлечения аудитории, но и для повышения позиции вашего сайта в выдаче поисковых систем. Для своих клиентов мы используем этот инструмент постоянно, особенно в сферах, где высоко ценится экспертность. Например, пишем статьи про проблемы кожи совместно с врачом, но и не забываем внедрять SEO**-слова».

Пример кластеризации запросов, которые можно продвигать на одной странице

В эпоху доминирования видеоконтента специалисты агентства WELL MEDIA делают на нем отдельный акцент. «Важна каждая деталь, даже то, как вы назовете видео в YouTube. Название, соответствующее ключевым запросам, также поможет проиндексировать сайт», — дают совет в агентстве.

«Создавайте контент, который поддерживает потенциальных клиентов на каждом этапе использования услуги или товара».

На этапе знакомства с брендом контент должен быть направлен на решение общих вопросов и проблем, с которыми сталкивается целевая аудитория. Это могут быть образовательные блог-посты, инфографика и короткие видеоролики.

На этапе сравнения предложений на рынке задача бизнеса — показать уникальное преимущество. В этом могут быть полезны подробные руководства, вебинары и демоверсии продукта, так как они позволяют потенциальным клиентам глубже познакомиться с предложением.

На этапе принятия решения необходимо убедить клиента, что рекламируемый продукт или услуга — это лучший выбор. Инструменты, которые можно применить здесь, — это истории успеха и отзывы, кейсы, раздел FAQ.

Email-маркетинг: персональный подход

Email-маркетинг остается одним из наиболее эффективных инструментов для персонализированного общения с аудиторией. WELL MEDIA рекомендует использовать email-рассылки для информирования подписчиков о новостях компании, специальных предложениях и полезных материалах. Сегментация базы подписчиков позволяет создавать более персонализированные и целевые сообщения, увеличивая отклик и вовлеченность.

«Одинаково хорошо email-рассылка работает как в B2B-, так и в B2C-сфере. Так, в привлечении участников на промышленную выставку рассылка обеспечила 68% трафика. А что касается B2C, мы сделали вывод, что больший отклик вызывают нативные продажи через подборки/гайды от экспертов».

В email-маркетинге также важно иметь четкую контент-стратегию.

Совет: ваша email-рассылка должна быть регулярной и релевантной. Разработайте календарь контента, который чередует образовательные и продающие сообщения. Это поможет поддерживать интерес и не перегружать коммерческими предложениями.

Полезный контент должен отвечать на вопросы и решать проблемы целевой аудитории. Это могут быть обучающие видео, подробные руководства, советы экспертов и лучшие практики. В продающем сообщении важно подчеркнуть УТП, сделать привлекательное предложение и побудить к конкретному действию (CTA).

Партнерства и коллаборации: расширение горизонтов

В WELL MEDIA уверены, что сотрудничество с брендами, дополняющими ваш продукт или услугу, может расширить вашу аудиторию и увеличить узнаваемость бренда.

«Находите бренды с похожей целевой аудиторией, но не конкурирующие с вашим продуктом, и предлагайте совместные акции, обмен контентом или совместные мероприятия. Это позволит вам получить новую целевую аудиторию с минимальными вложениями».

Главная цель партнерств — это не продажи, а узнаваемость среди новой аудитории. Самое распространенное, когда два бренда устраивают общий розыгрыш и обмениваются подписчиками. Но коллаборации могут быть и более глубокими, зависит от цели: например, увеличение точек касания, повышение узнаваемости, повышение лояльности.

«Пример из нашей практики. Новое кафе здорового питания для привлечения аудитории в коллаборации с известным косметологом-нутрициологом создали пп-десерт, повышающий уровень белка в организме. Так, кафе получило новых клиентов, поскольку косметолог рассказал об этом десерте у себя в аккаунте, а косметолог увеличил силу бренда».

Опыт агентства WELL MEDIA показывает, что маркетинг без больших вложений в России не только возможен, но и может быть чрезвычайно эффективным при правильном подходе и использовании доступных инструментов. Стратегии, основанные на глубоком понимании целевой аудитории и креативном подходе к продвижению, позволяют добиваться значительных результатов, укрепляя позиции бренда на рынке и способствуя его росту и развитию.