«Тело водителя было в 6 метрах от автомобиля!» — возмущался глава управления ГИБДД МВД по РТ Рустем Гарипов. Всего лишь за 3,5 месяца на дорогах республики погибли аж 85 человек, что уже на 29 больше, чем в прошлом году. ГИБДД идет на крайние меры: увеличивает число экипажей и запускает в небо аэростат, который будет ловить выезд на встречку. Где он станет летать — пока секрет. О том, из-за чего гибнут люди, сколько новых камер появится на дорогах РТ и какие еще меры примет ГИБДД для прекращения роста погибших, — в материале «БИЗНЕС Online».
В связи с ростом смертельных аварий начальник управления Госавтоинспекции МВД по РТ Рустем Гарипов собрал срочную пресс-конференцию
7 жизней за четыре дня
Небывалый рост погибших на дорогах Татарстана взбудоражил ГИБДД республики. За 3,5 месяца число смертей в результате ДТП достигло 85. Это, на секунду, на 29 случаев больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество самих аварий составило 698 случаев, что на 86 меньше, чем за январь – апрель 2023-го.
В связи с ростом числа смертельных аварий начальник управления Госавтоинспекции МВД по РТ Рустем Гарипов собрал срочную пресс-конференцию. Главным поводом стали смерти на дорогах в последние два дня. Достаточно упомянуть сегодняшнюю аварию в Бугульминском районе, где погибли три человека. Причиной стал выезд водителя легковушки на встречную полосу.
А еще смертельное ДТП вчера произошло в Зеленодольском районе. Автомобиль Maybach выехал на встречную полосу, где снес «Ниву», которая поворачивала налево. Водитель и пассажир отечественной машины погибли от сильного удара на месте. Водитель и пассажир Maybach — а это бывший подполковник УМВД Казани Гашим Исмайылов и его сын Турал — остались живы.
Главным поводом для пресс-конференции стали смерти на дорогах в последние два дня
Гарипов сообщил, что Maybach перед смертельным ударом проехал мимо наряда ДПС, который работал как раз таки на пресечение выезда на встречку. «В километре от наряда ДПС происходит такое дорожно-транспортное происшествие!» — возмущался Гарипов.
Еще одна такая авария произошла в Нурлатском районе 16 апреля. Там в лобовом ДТП погибли на месте три человека. Еще двое — в тяжелом состоянии. При этом один из водителей не был пристегнут ремнем безопасности. «В салоне он не пристегнут, жизненное пространство не было нарушено. Если бы он пристегнулся, то остался бы жив. Его пассажир был пристегнут, получил травмы, но выжил. Хочу донести до всех, что элементарное соблюдение правил дорожного движения спасает жизнь», — говорил Гарипов. Всего из-за непристегнутых ремней в этом году в авариях погибли 12 человек, сообщил главный автоинспектор республики.
В Сармановском районе накануне водитель легковушки, по предварительной версии, заехал на встречную обочину, влетел в дорожный знак, после чего опрокинулся в кювет. Он скончался на месте. «По сообщению сотрудников ДПС, тело водителя находилось в 6 метрах от его автомобиля. Также не был пристегнут ремнем», — добавил Гарипов.
«Экипажи ДПС несут службу в круглосуточном режиме. Но нужно говорить, что пьяные водители могут не только быть привлечены к ответственности, но и погибнуть и убить других граждан!»
О засыпающих и пьяных водителях, а также «темных» пешеходах
Еще одной причиной смертности на дорогах в этом году стали засыпающие за рулем водители. «Почувствовав усталость, водителям нужно остановиться и отдохнуть. Когда выезжают ваши родственники в дорогу, нужно держать с ними связь. Секундное дело спасет жизнь», — заявил глава республиканского ГИБДД, добавив, что утреннее ДТП в Бугульминском районе, предварительно, произошло из-за уснувшего водителя.
Зато смертельных аварий по вине пьяных водителей стало меньше. За этот год по вине выпивших перед поездкой шоферов случилось 27 ДТП (на 15 меньше, чем в 2023-м), в которых погибли три человека. «Но таких фактов вообще не должно быть. Весенне-летний сезон начинается, шашлыки, отдых. Экипажи ДПС несут службу в круглосуточном режиме. Но нужно говорить, что пьяные водители могут не только быть привлечены к ответственности, но и погибнуть и убить других граждан!» — заявлял Гарипов.
Но случаются смертельные аварии и не по вине водителей. Так, 11 апреля в Чистопольском районе трезвый водитель исправной машины, соблюдая ПДД, в темное время суток сбил насмерть пешехода, которого попросту не было видно. «Если на одежде был бы хоть один маленький светоотражающий элемент, он остался бы жить», — напомнил главный автоинспектор о световозвращающих элементах.
«Призываю родителей не покупать смертельные игрушки своим детям. Если покупают, то должны быть мотоэкипировка, водительское удостоверение»
Кто виноват и что делать
Решить вопрос со смертностью, по словам Гарипова, помогут только профилактика и информационная поддержка. Так, говоря о вчерашней аварии в Зеленодольском районе, главный автоинспектор сообщил, что за автомобилем числилось более 160 нарушений ПДД, при этом штрафы были оплачены, а на почту владельцу автомобиля — ООО «ДГМ» — не раз приходили напоминания о том, что нарушать ПДД нельзя.
Сейчас из-за роста числа смертельных аварий дороги республики усилили нарядами ДПС. «Основная задача того, что усилились нарядами, — это профилактика нарушений. В выходные дни будет увеличено число нарядов на федеральных дорогах РТ», — сообщил Гарипов, отвечая на вопросы «БИЗНЕС Online». Он повторил, что вина за смертельные ДТП лежит исключительно на водителях. В ближайшее время в Татарстане появится 60 новых комплексов камер видео- и фотофиксации нарушений. А к лету в небе над республикой будет курсировать аэростат, который станет фиксировать выезды на встречную полосу, где это запрещено.
Кроме того, на дежурство сейчас заступают мотобатальоны — для пресечения нарушений, совершаемых байкерами. Совсем недавно один из таких случаев произошел в Сармановском районе, где мотоциклиста сперва сбил легковой автомобиль, а после переехал грузовик. Мотоциклист скончался на месте. «Со слов очевидцев, он ехал с нарушением ПДД. Призываю родителей не покупать смертельные игрушки своим детям. Если покупают, то должны быть мотоэкипировка, водительское удостоверение», — призвал Гарипов.
Такие же рейды проводятся по пресечению аварий с участием электросамокатчиков. «Ежедневно есть десятки нарушителей. Виды нарушений — управляют вдвоем, втроем. Пересекают проезжую часть, не спешившись с самоката. Требований к самокатам очень много. Но главное — они обязаны соблюдать ПДД. В ночное время должны быть включены световые огни. Если они не нарушают правил дорожного движения, то у нас отношение к ним хорошее», — добавил Гарипов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 92
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.