ПОЧЕМУ НА КАЗАНСКОЙ УЛИЦЕ ПОДРАЛИСЬ ВОДИТЕЛИ AUDI И TOYOTA
На днях около моего офиса на улице Галиаскара Камала, дом 7, подрались два водителя: Аudi и Toyota. Не смогли разъехаться - вот и взыграло ретивое. Когда ситуация на дорогах в мирном городе начинает перерастать в гражданскую войну, обществу, пусть самому пассивному и равнодушному, пора вмешиваться. Вмешиваться в работу нашей «высококвалифицированной» и постоянно обучаемой в Сингапурах и Лондонах государственной власти.
На первый раз воздержусь от резкой и вполне заслуженной критики этой самой «государственной власти» и ее отдельных представителей. Но, по моему разумению и жизненному опыту, прежде чем затевать большое строительство, к нему нужно подготовиться. Определить подъездные пути, расчистить их, если надо, проложить новые.
Я живу и работаю в центре, и, по моим наблюдениям, главные проблемы с пробками, которые необходимо решить немедленно и которые не требуют никаких капитальных затрат, только организационных, следующие.
ПРОБЛЕМНЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ МАКСИМУМ 10
1. По моим наблюдениям, главные заторы возникают на перекрестках и в местах сужениий. Там, где водители, нарушая ПДД, едут на так называемый «мигающий зеленый» - и перекрывают как перпендикулярное движение, так и встречную полосу, пытаясь прорваться впереди других. Конечно, это низкая культура наших водителей и их эгоизм, но для этого и существует госвласть, чтобы вмешиваться в такие нарушения и наводить порядок.
За последнюю неделю мне практически каждый день приходится работать регулировщиком. То есть за 50 - 100 м от перекрестка выходишь из машины, если там водители вошли в клинч, и начинаешь притормаживать одних и пропускать других. Некоторые, особенно молодые, ругаются, но большинство, особенно женщины, благодарят.
Насколько я знаю, в Москве такая практика, когда сотрудники ГАИ дежурят на перекрестках, отрезая желающих успеть на «желтый мигающий» и упереться в задний бампер передних автомобилей и таким образом перекрыть поперечное движение. А еще штрафуют их и жестко наказывают.
Таких проблемных перекрестков в центре Казани максимум 10. Посчитаем по городу: Кварталы - 10 (беру с запасом), Горки – 10, Авиастроительный – 5, Кировский – 5, Советский – 5. Получается, с центром – 45 (беру с запасом). Я обращаюсь к МВД и горисполкому: что, нельзя выделить 45 регулировщиков в проблемные дни, чтобы разруливать заторы и тем самым резко облегчить транспортную ситуацию? То есть выделяем 45 регулировщиков в те дни, когда у нас намечаются большие ремонтные дни и заторы.
МИЛЫЕ ДАМЫ, БУДЬТЕ ДОБРЫ, ОДЕВАТЬСЯ УДОБНО
2. Надо запретить всякую стоянку и остановку личного транспорта вдоль магистральных улиц: Нариманова, Московская, Право-Булачная и Лево-Булачная, Карла Маркса, Большая Красная - хотя бы на период ремонтных работ. Машины оставлять на следующих парковках: площадь у ЦУМА и Старого Ледового Дворца, площадь у Центрального стадиона, площадь у памятника Мусы Джалиля, площадь Свободы и площадь у НКЦ Казань. Возможно, следует сделать временные парковки на пустующих пустырях, подготовленных для строительства.
Граждане, надо понимать, что кончилось то время, когда можно было подъехать к работе, приткнувшись бампером в крыльцо своего офиса, и припарковать машину. На западе люди 10 - 15 минут идут от машины до своего места работы. Предвижу здесь возражения, особенно от женщин, что даже в метре от офиса можно сломать ногу на наших тротуарах и гололеде. Отвечаю: мужчинам вообще полезно ходить пешком, хоть животы меньше станут... Милые женщины, я, конечно, понимаю, что проблема создания семьи и выхода замуж стоит у нас наиболее остро, не как в других странах мира. Но давайте без фанатизма. Я бывал за границей и обратил внимание, что там женщины ходят на работу в удобной обуви и одежде. Не надо на работу ходить на каблуках высотой в 10 см и в декольте до пупка и разрезе от пояса! Когда мой секретарь, отпросившись на экзамен, полтора часа просидела в автобусе у Дома Кекина, вместо того чтобы за 20 минут дойти до работы, я ей объявил официальный выговор. Будьте добры одеваться удобно, иначе можно не только замуж не выйти, но и потерять то место, где обычно знакомятся с противоположным полом, т.е. рабочее.
Власти следует немедленно разметить места для парковки в вышеуказанных местах и проявить политическую волю по уборке любых автомобилей с магистральных улиц - с помощью эвакуаторов и нарядов полиции. В конце концов, это же хамство - парковаться вторым рядом или на тротуарах, да так, что мамы с колясками не могут проехать. Говорю это как отец, который еще год назад тоже катал коляску...
КАК РАСКОПАЛИ В МАЕ, ТАК ДО СИХ ПОР И НЕ ЗАКОПАЛИ
3. Сроки проведения работ: насколько я знаю, выделено 8 млрд. рублей (обычно выделялось по 1 млрд. рублей в год) на проведение дорожных работ в преддверии Универсиады. Граждане, да за такие деньги любой независимый предприниматель должен работать только ночью и в выходные, сделав предварительно объездные пути, как и делается во всех цивилизованных странах за границей. А у нас как раскопали канализацию от Привокзальной площади до Колхозного рынка в мае, сократив движение до одной полосы, так до сих пор (!) и не закопали! И больше, чем пять рабочих, и то в первые две недели, я там не видел, а хожу каждый день. Может, им свободной конкуренции не хватает или аффилированность мешает?! Исполком города, выдавая разрешение на дорожные работы, должен ограничивать строителей в сроках их выполнения. И главное, контролировать, чтобы сроки выдерживались, вплоть до расторжения контракта и найма другой фирмы.
Вот эти три условия - то, что лежит на поверхности. Понятно, что это только первоочередные меры. Надо очень внимательно разбираться с дорожными строителями. Почему, например, начали ремонтировать улицу Тукая, не завершив ремонт на Лево-Булачной и Право-Булачной, не подготовив объездные пути (скажем, через Профсоюзную, Кремлевскую и Дзержинского)?..
КАКИЕ ПОТЕРИ НЕСЕТ ГОРОД ОТ ПРОБОК
Я надеюсь, горожане (от этого, кстати, произошло слово «граждане») добавят еще свои предложения: где можно устроить парковку, как лучше пустить объездные пути и т.д. Может быть, надо запретить въезд крупнотоннажного грузового транспорта днем в центр города.
Можно примерно прикинуть, какие потери несет город от пробок. Мой секретарь с Кварталов ("Бахетле") ехала на работу до Центрального рынка 2,5 часа (с 8.00 до 10.30), хотя ночью можно доехать за 10 минут. Мои знакомые 24 июля (вторник), добираясь из Борового Матюшино до центра, потратили три часа в пробках (даже элита уже страдает от этого). Теперь прикинем потерю рабочего времени: 4 часа в день (2 часа утром и 2 часа вечером) умножаем на 50 тыс. автомобилистов (беру по минимуму, а многие еще и с пассажирами) и умножаем на 100 рублей (средняя з/п в час). Получается 20 млн.(!!) рублей в день. Таких дней за летний строительный сезон набирается до 100,2 млрд. рублей! Плюс зимние пробки – 3 млрд. рублей. Плюс бензин, амортизация, загрязнения окружающей среды, невыполненные работы – умножаем на два – 6 млрд. рублей. По-моему, это близко к годовому бюджету Казани. Вот во что нам обходится неумение работать наших руководителей всех уровней и соответствующих ведомств.
И позволю себе лирическо-политическое отступление, извините, не могу удержаться. Я думаю, все понимают, что это происходит от того, что интересы горожан как-то мало волнуют этих самых руководителей. Потому что их эти самые горожане не выбирают, не назначают. И значит, что о них, о горожанах, думать.
«Подумаешь, по два-три часа в пробках стоят, на политической карьере это же не сказывается», - оптимистично размышляет чиновник. Поэтому стратегический рецепт налаживания разумной, человечной (такой как в цивилизованных странах с развитой демократией) жизни в нашей стране - это максимальная выборность всех должностных лиц. И честные выборы. Но это тема уже другой статьи.
Марсель Шамсутдинов,
руководитель «Республиканской партии – Партии народной свободы» в Татарстане,
предприниматель
P.S. Газета «БИЗНЕС Online» готова предоставить возможность любому заинтересованному горожанину и эксперту присоединиться к почину Шамсутдинова и высказать свои рецепты по вышеназванной проблеме, а также приглашает к диалогу представителей исполкома Казани и ГИБДД.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 232
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.