На год раньше — уже в 2026-м — реконструируют 24-километровый участок федеральной трассы Казань – Оренбург с новым 6-километровым обходом села Сокуры. Пропускная способность дороги вырастет, объезд спасет въезд в Казань от многокилометровых пробок и сократит время в пути. На стройке уже готовят котлован в пятиэтажный дом, очертания обретает развязка-«восьмерка», укладывают и первый асфальт с дорожным пирогом, рассчитанным на 24 года без капремонта. Ход работ — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Участок трассы Р239 Казань – Оренбург в районе села Сокуры печально известен дорожными проблемами. Узкая дорога давно не в состоянии справиться с транспортным потоком. В час пик, особенно в летние выходные, там образуются многокилометровые пробки — от развязки на аэропорт и едва ли не до лаишевского перекрестка.
-
Реконструируют Р239 от развязки на аэропорт возле села Большие Кабаны и до села Державино. Дорогу расширят до четырех полос, а в обход села Сокуры проложат новый 6-километровый участок. Отрезок включает два моста, 6 путепроводов, четыре транспортные развязки в разных уровнях, два разворотных съезда в разных уровнях, один тракторный переезд и 6 надземных пешеходных переходов.
-
Возводит дорогу ОАО «Алексеевскдорстрой» за 19,3 млрд рублей. Изначально трассу планировали начать строить в 2025 году и сдать в 2027-м. Но подготовительные работы стартовали уже в декабре 2023 года, а срок сдачи перенесли на 2026-й. После реконструкции пропускная способность дороги будет превышать 14 тыс. автомобилей в сутки.
-
На фото — главный инженер ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Константин Тишков. По его словам, на площадке предстоит переустроить магистральный газопровод и нефтепровод, а до зимы заасфальтировать 10 км дороги. «На протяжении жилой застройки будет освещение и разделительная полоса с устройством барьерного ограждения», — добавил Тишков.
-
А так пока выглядит новый тракторный переезд через суходол — безводную долину. Старый уже разобрали, а рядом рабочие возвели временную объездную дорогу, которую потом демонтируют. Работы на этом участке завершат к концу года.
-
Отсюда начинается 6-километровый участок дороги в обход села Сокуры, который выведет из села транзитный транспорт и сделает проезд комфортнее и безопаснее. На фото — опоры будущей транспортной развязки в виде восьмерки, которая обеспечит съезд с трассы в населенный пункт.
-
Так это выглядит на схеме. После запуска нового участка трассы движение по старой дороге через Сокуры станет односторонним и будет идти в направлении Казани. Объездная дорога предусматривает движение в обоих направлениях.
-
Из-за перепада высот рабочим предстоит переместить грунт, эквивалентный 180 тыс. рейсов 10-кубовых «КАМАЗов». Потом его используют для стройки съездов и многоуровневых транспортных развязок. Глубина выемки сопоставима с высотой пятиэтажного дома.
-
А на другом участке уже укладывают первый асфальт. Накануне температура воздуха поднялась до плюс 30 градусов. При такой жаре запах свежеуложенного асфальта бьет в нос, начинает кружиться голова. Кажется, рабочие уже настолько привыкли, что даже не замечают этого. Один из них пошутил: «Это запах денег».
-
Работы ведут круглосуточно, как бы жарко ни было на улице. Вообще, на стройке задействованы 238 человек и 100 единиц техники. Несмотря на тяжелые условия труда, желающих работать на строительстве дороги достаточно. Видимо, кадровый голод обошел подрядчика стороной.
-
«Днем мы производим те виды работ, которые требуют высокого качества. К таким работам относится внесение извести, укладка асфальтобетона, забивка свай, армирование искусственных сооружений, заливка бетона», — объясняет начальник участка Дамир Гусейнов (на фото). Ночью выполняют менее ответственные работы, например вывоз грунта.
-
К качеству дорожного полотна предъявляют особые требования. Дорога рассчитана на интенсивные нагрузки, а первый капитальный ремонт запланирован только через 24 года. Например, полотно с таким сроком службы уже лежит на М12, а в Казани — на Вознесенском тракте и Горьковском шоссе и его дублере. Толщина дорожной одежды составляет 100 сантиметров. Структура напоминает слоеный пирог с прослойками из песка, щебня и асфальта. Толщина двух слоев асфальтобетона, предусмотренных проектом, составит 22 сантиметра.
-
Для повышения износостойкости и прочности в дорожный пирог добавляют известь и цемент, а затем для уплотнения поливают водой. Такая технология также должна предотвратить образование колеи. На фото специальная техника — распределитель извести, распределитель цемента и ресайклер.
-
По словам представителей ОАО «Алексеевскдорстрой», качество выполняемых работ проходит трехступенчатую проверку — в лаборатории подрядчика и специалистами строительного контроля ФГБУ «Росдортехнология».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 27
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.