Глава «Справедливой России — За правду» (СРЗП) Сергей Миронов направил обращение на имя министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с просьбой вынести на общественное обсуждение вопрос о сокращении парковок около жилых домов. По его словам, не учитываются интересы субъектов РФ, в том числе Казани. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующий документ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как считает Миронов, если вопрос о сокращении парковок в жилых кварталах принять без широкого общественного обсуждения, то это может спровоцировать негативные последействия. Например, перечисляет депутат, решение может привести к росту общественного недовольства, социальной напряженности, сокращению спроса на жилье без паркингов, трудности с проездом к жилым домам экстренных служб.

«Признавая в целом необходимость комплексного развития территорий, принимая во внимание происходящие в настоящее время в России процессы урбанизации и вызванные этим планы по структурированию управления дорожным хозяйством, вместе с тем имеется риск негативного влияния решения о сокращении парковочных мест в жилых кварталах», — подчеркивает Миронов.

Также он обратил внимание на интересы субъектов РФ. По словам Миронова, их не учитывают в вопросе парковок. «Кроме того, не учитываются интересы субъектов РФ в связи с различием в уровне урбанизации, плотности застройки и автомобилизации отдельных городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие)», — говорится в обращении.

Депутат попросил главу минстроя РФ рассмотреть возможность вынесения вопроса о сокращении количества парковок около жилых домов на общественное обсуждение, а также привлечь к нему независимых экспертов.

Напомним, на прошлой неделе «Известия» сообщили, что минстрой РФ планирует сократить число парковок около жилых домов — дорожная карта внесена в правительство. Реализовать проект могут в 2026 году.

С 1 октября в Казани увеличили зону платной городской парковки еще на 226 мест. «Мера непопулярная, но неизбежная», — комментировал ситуацию мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Причина — рост автомобилизации. С 2005 года число автомобилей в городе выросло в 3 раза до 476 тысяч. Платная муниципальная парковка появилась в Казани в 2015-м как одна из мер по борьбе с автомобильными заторами в центре города. В результате средняя скорость движения выросла на 7% до 35 км/ч, снизился блуждающий трафик, а время проезда сократилось на 7−9 минут.