Продавцы на маркетплейсах жалуются на дефицит складских помещений. Из-за этого они не могут отгрузить свои товары, продаваемые через Wildberries (WB) и Ozon. Маркетплейсы советуют продавцам завозить товар заранее, однако это может помешать торговле в сезон распродаж, сообщает Forbes.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Проблемы начались еще в сентябре, но сейчас ситуация лишь ухудшилась. У нас были планы по продажам, но все, похоже, вылетит в трубу: падение уже на 10−15 процентов, практически весь Wildberries закрыт на поставки, от поддержки ответ: „Лимитов нет, принять не можем“», — сообщил продавец товаров для дома и текстиля для домашних животных.

Также есть трудности и у Ozon. Некоторые склады не принимают товары на несколько недель вперед. Так, по словам продавцов, склад в Домодедово не принимает продукцию до 24 ноября, в Казани — до 9 ноября, а в Екатеринбурге — до 3 декабря. «Судя по всему, сезон распродаж — 2024 можно и не открывать», — сообщил селлер.

Также из-за высокой нагрузки прием товаров 10, 11 и 12 ноября приостановил и «Магнит Маркет». Представители компании отметили, что это ежегодная практика в дни основных распродаж. Данная ситуация складывается из-за предельных значений нагрузки, поэтому складские помещения переориентируются на обработку заказов. Помимо этого, там отметили, что это не влияет на селлеров — они завозят товары заранее.

Сами онлайн-платформы частично признают проблемы. Так, например, представитель WB отметил, что на рынке складской недвижимости наблюдается дефицит. В Ozon подчеркнули, что уже с августа призывают селлеров привозить товары для осенних распродаж, чтобы избежать задержек. «БИЗНЕС Online» направил запрос в пресс-службы компаний для разъяснения ситуации на складах маркетплейсов, расположенных в РТ. На момент публикации ответ не поступил.

В конце года в России традиционно начинается сезон распродаж: 11 ноября — в честь Всемирного дня шопинга, затем 22−24 ноября — «черная пятница». В декабре уже стартует сезон новогодних распродаж.

Напомним, в начале года Казань вошла в тройку российских городов по объему сделок со складами. На 1-м месте — Санкт-Петербург (650 тыс. кв. м). На 2-й строчке — Казань (275 тыс. кв. м), тройку замыкает Нижний Новгород (220 тыс. кв. м). Высокую активность на региональных складских рынках связывали с активностью маркетплейсов и продуктовых ретейлеров.