В 2024 году с июля по сентябрь партнеры торговой сети «Пятерочка» открыли 32 новых магазина, увеличив общее число франчайзинговых точек на 6% (до 402). Совокупный товарооборот магазинов, открытых по франшизе, увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные «Пятерочки» по динамике спроса на франшизу по итогам III квартала 2024 года.

Фото предоставлено пресс-службой «Пятерочки»

Больше всего магазинов открыли в Московской области, 13 из 32, что составило более 40% от общего количества новых точек. Далее следует Ленинградская область — 6 точек, а также Мурманская и Волгоградская область — в них за III квартал открыли по три новых магазина. Наиболее популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов также стали Мурманская, Владимирская и Волгоградская области.

«Пятерочка» активно расширяет франчайзинговую сеть, как привлекая новых предпринимателей, так и заключая новые договоры с действующими партнерами. Интересно, что процент предпринимателей, которые не ограничиваются одним магазином и стараются быстрее масштабировать свой бизнес, растет от квартала к кварталу. Если по итогам II квартала 2024 года 58% партнеров ритейлера управляли двумя и более точками, то в III квартале этот показатель вырос на треть до 77%, что демонстрирует эффективность бизнес-модели франчайзинга. Из магазинов, появившихся в III квартале 2024 года, 29% были открыты новыми франчайзи, а 71% — уже действующими партнерами ретейлера, развивающими свою сеть.

«Пятерочка» стремится создавать франшизу, прозрачную в операционном управлении, разрабатывая собственные цифровые сервисы для франчайзи. Партнерам предоставляют доступ к цифровизированному онлайн-офису, в котором можно отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-показатели и получать детализированные отчеты. Кроме того, с целью поддержки франчайзи торговая сеть запустила комплекс централизованных HR-услуг, включающий подбор, оценку и обучение персонала, доступный к заказу из онлайн-офиса, где можно отслеживать статус их предоставления.

Торговая сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу и оказывает постоянную поддержку франчайзи. Сумма требуемых от партнера первоначальных вложений составляет от 3−5 млн рублей, если приобрести по франшизе действующий магазин, и 20 млн рублей на полностью новую точку. «Пятерочка» тоже инвестирует в магазин — 7−8 млн рублей на закупку товара для партнера, поэтому заинтересована в успехе франчайзи. Средний срок окупаемости одной новой точки — 36−42 месяца.

Реклама. ООО «Агроторг»