Мобильное приложение «Народный контроль» в Татарстане прекратит свое существование после модернизации регионального приложения госуслуг «Услуги РТ», рассказал на брифинге в кабинете министров РТ первый заместитель министра цифровизации республики Илья Начвин. В новом приложении «Госуслуги 2.0» появится раздел «Народный контроль», где татарстанцы смогут оставлять свои заявки и отслеживать их статус.

Илья Начвин Илья Начвин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Да, отдельное приложение [перестанет существовать], мы к этому и стремимся — сделать одно государственное приложение. У нас сейчас много государственных приложений: „Услуги РТ“, „Забота“, отдельно [через приложение „МФЦ Татарстана“] можно в МФЦ записаться, „Народный контроль“, „Локоло“ и так далее. Мы идем к тому, чтобы сделать его супераппом», — отметил он в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online».

Начвин добавил, что все новые сервисы, которые в дальнейшем будут разрабатываться, также будут внедрены в новое приложение «Госуслуги 2.0».

Первый замминистра также уточнил «БИЗНЕС Online», что новое приложение планируют запустить в этом году, крайний срок — второе полугодие. «Госуслуги 2.0» будут построены на основе приложения «Локоло». Одно из ключевых нововведений — сервис «Госконсьерж», который позволит попасть на прием в МФЦ онлайн, с помощью видеозвонка. Предполагается, что мера поможет снизить количество очных обращений в офисы МФЦ и сократить очереди.

«Сегодня техническая готовность есть, но есть и очень много организационной работы, которую нужно провести. В частности, поменять административные регламенты оказания каких-то услуг. Крайний срок мы для себя ставим второе полугодие, но я думаю, что получится раньше», — добавил он.

О модернизации мобильного приложения «Услуги РТ» стало известно в прошлом году. Оно, как отмечали в минцифры, устарело. Сам портал госуслуг РТ останется прежним, изменится только мобильное приложение.