«Это раньше мы могли одно образование получить и 40 лет отработать на одном месте. Нашим же детям, возможно, придется сменить несколько профессий, и наша задача как образовательного центра — дать им такие навыки, чтобы они могли обучаться, в том числе самостоятельно, учим их мыслить, анализировать поток информации», — рассуждает основатель Alifba School Диля Шакирова. Нейроподготовка к школе здесь начинается с 1,6 года в детском клубе, а после нулевого класса ребята продолжают учебу до получения аттестата. Об авторской методике обучения, педагогическом составе и воспитании из позиции «хочу», а не «надо» — в нашем интервью.
Диля Шакирова: «Наша задача как образовательного центра — дать детям такие навыки, чтобы они могли обучаться, в том числе самостоятельно, учим их мыслить, анализировать поток информации»
Alifba School: образовательный центр полного дня для малышей и школьников
— Диля Фаритовна, в чем особенность вашего образовательного центра Alifba School?
— Мы работаем по сингапурской методике, когда дети сначала посещают наш детский клуб, затем переходят в нулевой класс и только потом идут в школу. Ребенок должен быть готов к поступлению в первый класс психологически, и мы ведем эту работу начиная с двухлетнего возраста. Те дети, которые не ходили ни в детский клуб, ни в нулевой класс, — мы их уже не можем взять в наш образовательный центр, потому что у них будет очень большая разница с теми ребятами, которые прошли нашу подготовку. Ведь одно дело — физиологический возраст, а другое — психологический. Отсюда в дальнейшем при обучении возникают и проблемы: почему один ребенок быстро усваивает тему, а другой — не очень.
— Разве частный образовательный центр не должен идти на уступки и брать всех подряд?
— Бывает, что родители обижаются, мол, возьмите, пожалуйста, мы дороже заплатим. Но дело же не в этом! Дети, которые из детского клуба перешли в нулевой класс, а затем пошли в первый класс, они очень отличаются даже от тех, что пришли сразу в «подготовишку», — они прошли нейроподготовку, у них прокачан мозг, их эмоциональный интеллект готов. Я сама как нейропедагог и нейропсихолог, которая разработала авторскую программу, это вижу.
— Чему обучают ребенка в нулевом классе?
— Это курсы по подготовке к школе полного дня, которые помогают адаптироваться к формату уроков без стресса и резкой смены учебной программы. Дети изучают нейрорисование, английский язык, математику, окружающий мир, чтение, ментальную арифметику, литературу. Есть также занятия по хореографии, айкидо, карате, шахматам, каллиграфии, с детьми занимается логопед. В нулевом классе детки сидят за партами, имеют навыки письма, а когда переходят в первый класс, уже читают 75 слов в минуту. И учителю в этом плане комфортнее, она не разрывается между подготовленными детьми и тем ребенком, который еще ничего не умеет. Родители же довольны и видят, с каким желанием дети идут в сад, чувствуют дружелюбную атмосферу, видят, какого масштаба у нас проходят мероприятия и праздники. Каждый день у нас есть фотоотчет, и родители понимают, что с детьми занимаются системно и регулярно, что наш центр — это не камера хранения, с детьми реально работают. Поэтому очередь к нам такая, что записываются в нулевой класс за два года вперед!
«Очередь к нам такая, что записываются в нулевой класс за два года вперед!»
— Вы упомянули сингапурскую методику. Что еще она включает в себя, помимо плавного перехода в школу?
— Индивидуальный подход. И в детском саду, и в школе у нас малые группы, по 12–16 человек. Я много изучала опыт Сингапура и вижу, как их методика работает. Мне близок их подход к развитию навыков, важных для работы и жизни, таких как креативность, коммуникация, сотрудничество и критическое мышление. Здесь мы готовим детей и к саду, и к школе, и к взрослой жизни, стимулируем их интеллектуальные, творческие и физические способности.
А детей мы воспитываем не из позиции «надо», а через их «хочу», чтобы у ребенка появилось свое желание что-то делать. Когда он принимает собственное решение и его не заставляют, то и нет агрессии и сопротивления, он с удовольствием поглощает новые знания и делает домашнее задание. У нас есть такие школы, которые разрешают все. Но здесь речь не про вседозволенность, дисциплина также важна. Есть устав образовательного центра, и дети понимают, что за нарушение правил будет отчисление. С телефонами у нас также строго — дети сдают их и забирают только после уроков.
«Детей мы воспитываем не из позиции «надо», а через их «хочу», чтобы у ребенка появилось свое желание что-то делать»
«Родителям важно качество образования, комфорт детей, психологическое и эмоциональное состояние ребенка»
— Успехи детей во многом зависят и от педагогов. Расскажите о вашем коллективе.
— За годы работы у нас сформировался дружный коллектив с опытными и квалифицированными учителями, среди которых есть и кандидаты наук. К нам также приходят преподаватели из КФУ. Мы подбираем только сильных учителей, которые могут справиться с задачей. Да, с кадрами сейчас сложно, как и во всех сферах. Но и у учителя сейчас непростая работа — они должны быть интереснее, чем соцсети, и если педагог из 45 минут урока смог качественно завлечь ребенка на 15 минут — это победа!
Я внимательно смотрю, как проходят уроки, в каждом кабинете у нас видеокамеры. Вижу, в каком состоянии пришел учитель, как отвел урок, как его слушают дети. Если педагог устал и отдается не в полную силу, это сразу видно, значит, ему нужен отдых. Ведь профессия учителя очень энергозатратная. Как он может настроить ребенка на учебу, если сам не в ресурсе? Чтобы они полностью отдавались детям, я даже полностью освободила их от бумажной работы и ведения всяческой документации.
«Я внимательно смотрю, как проходят уроки, в каждом кабинете у нас видеокамеры»
— Какие запросы сегодня у родителей? Что они хотят получить, отдавая ребенка в ваш образовательный центр?
— Им важно качество образования, комфорт детей, психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Чтобы ребенок мог завтра, выпустившись из нашего центра, использовать и внедрять приобретенные навыки. Ведь сами по себе полученные знания сейчас мало что значат, их нужно уметь применять, чтобы у детей не было страха это делать. Многие подростки сомневаются в себе, им страшно, мол, они недостаточно хороши. Поэтому у нас раз в неделю в каждом классе проходит урок психологии, есть курсы актерского мастерства. Также второй год подряд мы практикуем КВН, учим детей с юмором смотреть на некоторые события. Дети сами пишут сценарии и выступают. Если мы посмотрим на бывших кавээнщиков в Татарстане, это нынешние министры и руководители. Мы также хотим воспитать лидеров.
Мир сейчас стремительно меняется. Это раньше мы могли одно образование получить и 40 лет отработать на одном месте. Нашим детям в течение года, возможно, придется несколько профессий сменить, иначе они окажутся за бортом. И наша задача как образовательного центра дать им такие навыки, чтобы они могли обучаться, в том числе самостоятельно, учим мыслить, анализировать поток информации.
— Помимо уроков, какие еще возможности есть для школьников?
— Нам важно развивать как интеллект, так и ментальное и физическое здоровье. После уроков дети обязательно посещают кружки. Система выстроена так, что мы сначала даем им попробовать разные направления — йогу, хореографию, иностранные языки и т. д. Есть возможность посещать спортивные секции — борьбу, теннис, бассейн. На плавание мы отправляем детей во Дворец водных видов спорта, от нашего центра ходит специальный автобус. Помню, как сама ездила с ребенком по городу после школы и развозила его по секциям, было очень неудобно. А здесь родители могут быть спокойны — дети под присмотром, у нас четырехразовое сбалансированное питание (халяль) с доставкой из ресторана, и развиваются дети всесторонне. Всего в нашем образовательном центре более 15 различных кружков, и ребенок сам выбирает, на какие из них ходить, а педагоги, видя их способности, направляют дальше, видят их сильные и слабые стороны. И важно прокачать именно ту область, где ребенок силен.
«Здесь родители могут быть спокойны — дети под присмотром, у нас четырехразовое сбалансированное питание (халяль) с доставкой из ресторана, и развиваются дети всесторонне»
«Для меня Alifba School не только бизнес, но и личная история, здесь учится мой сын»
— И наверное, все родители еще хотят, чтобы в частном образовательном центре детям одни пятерки ставили и растили гениями?
— Конечно, есть и такие родители. Но нужно понимать, что в 2 годика детей еще нужно научить самим на горшок ходить, самостоятельно есть, кисточку в руках держать. Профессорами они не станут! (Смеется.) В наш центр мы берем детей только после диагностики и собеседования с родителями, даем детям пробную неделю, чтобы оценить их и чтобы дети сами освоились.
Что же касается нашего центра, я сразу предупреждаю, что у нас есть система оценки знаний, есть качество образования и просто так никто рисовать пятерки не будет. Сюда приходят за знаниями. И детям нужны осознанные фигуры рядом, как учителя, так и родителей. Бывает, даже в одной семье разные мнения. Папа, например, говорит: «Ой, сынок, зачем тебе эти пятерки, я и без них миллионером стал!» Так нельзя. Мы должны быть в одной команде, тогда все получится. На родительских собраниях, которые проходят тет-а-тет с учителями и отдельной семьей, мы подробно рассказываем об успехах детей и проблемных моментах. Еще на этапе поступления я вижу, что, если ребенок учился в другой школе и за год-два наши специалисты не смогут дотянуть его до психологического возраста, мы просто не возьмемся за такого ребенка. Для меня Alifba School не только бизнес, но и личная история, здесь учится мой сын.
— Поделитесь немного историей создания Alifba School. Как вы к этому пришли?
— Мой мотиватор — это мои дети. С первым сыном мы сменили три общеобразовательные школы Казани, пока я не отдала его в частную. Затем, изучив опыт школ Сингапура и Дубая, в 2018 году я решила открыть свой образовательный центр. Было непросто — инвестиции немалые, нужно было также подобрать педагогический состав. Но я не сдавалась — видела благодарных родителей и как меняются дети. А когда у меня появился второй ребенок, я открыла детский клуб.
— У вас уже три филиала по городу. В ЖК «Весна» на ул. Азата Аббасова и ул. Фикрята Табеева, а также на ул. Маршала Чуйкова. Какие планы на дальнейшее развитие?
— Планируем расширяться и запустить четвертый филиал. Это будет уже большое здание, сейчас там идет ремонт. Под одной крышей у нас будет детский клуб, нулевой класс и школа. Хотим открыться уже в новом учебном году, в сентябре. Так что добро пожаловать!
Адреса:
- ул. Азата Аббасова, 8, 10, 12
- ул. Фикрята Табеева, 3
- ул. Маршала Чуйкова, 41a
Телефон: +7 919-606-56-18
Сайт: alifbaschool.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.