КАК РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ОБЕРНУЛАСЬ ДОПРОСАМИ
Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в офисе «СМП-Нефтегаз» прошли выемка документов и допросы сотрудников компании. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Фоат Комаров подтвердил этот факт. Официальные претензии (к слову, с уголовной подоплекой) к одной из крупнейших татарстанских частных компаний заключаются в том, что она без лицензии занималась разработкой щебеночных и грунтовых карьеров.
Если быть точнее, то речь идет о существующем уже 40 лет Соловьевском карьере, неподалеку от Новоникольского сельского поселения. «Там грунт крупнообломочный, с содержанием каменистых пород более 50 процентов, и все это в столь неприглядном состоянии, что я принял решение его рекультивировать, - рассказывает Комаров. – Нашли оптимальное решение: выходящие на поверхность каменистые породы использовать для реконструкции активно эксплуатируемой дороги в районе села Поташная поляна, которая ведет на объекты «Татнефти» – горнолыжный комплекс, санаторий «Ян». Вопрос со строительством согласовали с «Татнефтью», которая помогла с финансированием проекта. Пришлось полностью срезать старое полотно, выравнивать, при этом мы использовали каменистый грунт с карьера, а на его место вывозили грунты, освобождавшиеся из-под полотна. То есть на карьере фактически заменили грунт - с каменистого на более качественный (хотели высадить деревья, но не успели), хотя экономически это совершенно нецелесообразно – рекультивировать карьеры… Нас же обвиняют в том, что мы разрабатывали щебень. Если что, природного щебня вообще не существует - его получают после переработки каменистых пород. Да, в этом карьере есть крупнообломочный грунт, но это не щебень. Также обвиняют в том, что мы в этом карьере ПГС добывали, но там вообще такой породы нет! Месторождения ПГС тщательно фиксируются. Как можно писать протокол некорректными формулировками? Если сами не понимают, то уж привлекли бы специалистов. Как они будут в суде предъявлять документы?»
Как говорит Комаров, рекультивация карьера была согласована с юго-восточным территориальным управлением министерства экологии РТ, которое, кстати, заинтересовано в подобного рода работах, вот только денег на них нет. Во сколько «СМП-Нефтегаз» обошлась рекультивация, Комаров сказать затруднился: «Не считали. Повторю: это не бизнес-проект. И мы не ставили цели показать, что занимаемся благими делами. Нами посажено две тысячи гектаров леса, кто об этом знает? Никто! Рекультивировали десятки карьеров, кто об этом знает? Просто попутно при дорожных работах ведем рекультивацию, чтобы земля, на которой мы живем, была благоприятна для людей, ведь бесхозные карьеры фактически становятся мусоросборниками».
ГЕНЕРАЛАМ НЕ ДО ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ
Но это, как утверждает Комаров, лишь видимая часть истории. Реальная причина преследования куда более прозаична: «В июле был уволен один из сотрудников нашей службы безопасности, причины для этого были веские. Но уволен был корректно, по собственному желанию. Однако сотрудник этот – брат начальника межрайонного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ Рафика Минабутдинова. Пусть их служба безопасности запросит телефонные разговоры, в которых он просил не увольнять брата… И после этого к нам стали предъявлять претензии – искать варианты, чем «зацепить» компанию, пытаться получить документы о нашей деятельности. Мы сказали: эти запросы юридически не обоснованы. После этого Минабутдинов обратился к вышестоящему руководству. Оно, по всей видимости, не стало вникать в подробности и выдало распоряжение за подписью заместителя министра внутренних дел по РТ генерал-майора Рафаиля Гильманова о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия по обследованию помещений, зданий, транспорта, участков местности, на изъятие документов. Руководство министерства не может во все вникать – ему представили, что там щебеночный карьер: слова-то правильные, а кто будет копаться, что там щебня нет? Генерал ведь не может полковнику не доверять!»
Как утверждает Комаров, работа правоохранителей в его компании скорее напоминает расстановку сетей, а вдруг что попадет? Он считает, что по Соловьевскому карьеру доказать ничего не удастся, ну разве что административное дело завести: «Вот экскаватор землю копнул, значит, уже разрабатывает грунтовый карьер. Или поехал в поле человек, привез мешок чернозема на рассаду – его тоже нужно сажать за это дело? Тогда всех подряд можно обвинять! – восклицает Комаров. - И потом, состав преступлений, который инкриминируется нашей компании, - преступления средней тяжести, что не предусматривает оперативно-розыскных мероприятий. А сейчас они шлют запросы в РГТИ, в исполком, требуют показать, какие мы карьеры еще разрабатывали, требуют письменные заявления о нанесенном ущербе, угрожают. Крайне некорректное поведение! Чем дальше они себя ведут таким образом, тем больше дискредитируют себя как структуру, призванную обеспечивать законность».
Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Комаров, сидеть сложа руки он не намерен: «Вместо того чтобы решать производственные задачи, я занимаюсь этим делом. Пожалуйста, у меня есть декларированный доход, и я буду предъявлять ущерб на эти деньги, так как сейчас фактически не могу заниматься предпринимательской деятельностью, а значит, лишился этих доходов. В любом случае я, как гражданин, как предприниматель, буду предъявлять претензии на незаконные действия силовиков. Обязательно буду информировать и общественность, и официальное лицо, которому президент доверил защищать интересы бизнеса в республике».
В официальные органы уже отправлен ряд документов. Например, тому же Гильманову: «Он должен быть уведомлен, что подписал документ, который, как я считаю, грубо говоря, ему подсунули, - говорит Комаров. - По большому счету люди такого ранга физически не могут вникать в детали дел, а ему преподнесли суть дела превратно, а мы детально объяснили. Потом мы направили уведомление прокурору республики и министру внутренних дел по РТ о том, что происходят незаконные действия, и мы будем их опротестовывать. Пока ответа нет».
Комаров подчеркивает, что компания «СМП-Нефтегаз» открыта для любой инспекции и готова предоставить любую документацию, но при этом всеми доступными средствами будет защищать свои честь и достоинство.
«ЕСЛИ ВСЕ НОРМАЛЬНО, НАДО БЫЛО ПО-НОРМАЛЬНОМУ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ, А НЕ ТАКУЮ ШУМИХУ ПОДНИМАТЬ, ГАЗЕТЫ ВЫЗЫВАТЬ»
Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями в МВД по РТ, но на момент публикации ответ так и не был нами получен.
О «теории» конфликтов между руководителем предприятия и сотрудником службы безопасности высказался председатель совета директоров группы предприятий безопасности «Контр» Ильдус Янышев: «Составление контрактов с работниками службы безопасности – это область юридических мер, - рассказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online». - Руководители организации должны работать со службой безопасности, проводить профилактическую работу, которая позволяет выявить лиц, которые умышленно или по неосторожности могут нанести вред предприятию. Сотрудники должны проверяться при приеме на работу, должен вестись мониторинг их деятельности во время работы, а также сопровождение уволившихся сотрудников, чтобы предотвратить ущерб. Это общая конструкция, которая позволит обезопасить предприятие».
Экологический аспект газете «БИЗНЕС Online» прокомментировал начальник юго-восточного территориального управления министерства экологии и природных ресурсов РТ Рамиль Низамов: «Да, «СМП-Нефтегаз» согласовала вопрос с рекультивацией Соловьевского карьера. У нас средств в бюджете на это нет, и поэтому мы просим нефтяников, другие предприятия помочь привести в порядок карьеры. Мы договорились, что, как только «СМП-Нефтегаз» завершит рекультивацию, комиссия, по регламенту возглавляемая заместителем главы по району, осмотрит и примет восстановленный карьер. Но пока документов о завершении работ мы не получили. А вообще, эта компания – большой любитель сажать деревья, они уже огромное количество посадили вокруг города, вроде обещали и там высадить. Я знаю, для Комарова это очень принципиальные вещи. И отмечу, рекультивация – это социальное мероприятие, и деньги, на нее потраченные, не отбиваются».
Дал свой комментарий и полковник Минабутдинов: «Не понимаю, отчего такой ажиотаж, такой шум. У нас много подобного материала. Идет проверка полученной информации о том, что незаконно, безлицензионно добывают щебень. Проверим, все нормально будет, никаких вопросов. Из-за одного такого рядового дела ажиотаж поднимать?.. Господин Комаров – такой же гражданин, как и все. Почему все так остро принимают? Если все нормально, надо было по-нормальному документы представлять по запросу, а не такую шумиху поднимать, газеты вызывать. Все делается в рамках закона. Получили информацию о том, что незаконно добывается щебень, проверим, дадим ответ согласно срокам. Мы еще подключили природоохранную прокуратуру – она параллельно работает… Увольнение моего брата? У Комарова тысячи работников, может, и мои родственники там работают – брат, еще кто-то. Никакого отношения это к делу не имеет. И если уж лично он меня задел, с моими возможностями работу для брата найти мне ничего не стоит. Но у брата своя семья, своя работа. Считаю, что такие предположения его (Комарова – авт.) не красят. И раз он такое утверждает, скажу: было бы за что держаться, платил бы, а то 15 - 18 тысяч зарплата у него. Приезжайте, пообщайтесь с людьми, которые у него работают, как он оплачивает…»
Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием ситуации.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 66
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.