Из-за новых правил расчета утильсбора на вторичном авторынке ожидается дефицит корейских, японских и европейских брендов и рост спроса на новые китайские авто. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на прогнозы участников рынка.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Опрошенные эксперты считают, что продажи легковушек с пробегом в 2026-м, вероятно, останутся на уровне текущего года или увеличатся в пределах 5%. Большее значение до сих пор имеет высокая ключевая ставка, ограничивающая доступность покупки, уточняет один из собеседников. В новом сегменте автопроизводители предлагают различные программы субсидирования, что недоступно для рынка пробега.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» считают, что при продолжении падения продаж новых автомобилей в 2026 году вторичный рынок будет чувствовать себя стабильно. «Мы не ожидаем роста продаж. Все же потребительская активность снижена, в том числе из-за высокой ключевой ставки и ужесточения кредитных условий», — отмечают там. Руководитель отдела автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Карев прогнозирует рост вторичного авторынка в 2026 году на 3–5%.

В то же время из-за новых правил расчета утильсбора в 2026 году существенно сократится ввоз автомобилей старше трех лет и мощностью более 160 л. с., считает замгендиректора по направлению автомобилей с пробегом ГК «Авилон» Роман Титов. В результате на вторичном рынке возникнет дефицит популярных в России ушедших корейских, японских, европейских брендов, добавил он.

Карев допускает и нехватку в стране в 2026 году подержанных бензиновых автомобилей с двигателем объемов от 2,0 л и возрастом от трех до пяти лет.

Напомним, с 1 декабря при ввозе легковых автомобилей из-за рубежа применяется обновленная методика расчета утильсбора, учитывающая не только объем двигателя, но и его мощность. Так, для граждан, ввозящих автомобили для личного пользования, сохранили льготные тарифы, но только для транспортных средств мощностью до 160 л. с. Для новых автомобилей ставка составляет теперь 3,4 тыс. рублей, для машин старше трех лет — 5,2 тыс. рублей.

В ноябре СМИ писали, что российские власти думают отменить утильсбор для газомоторного транспорта. Проект сейчас согласовывают, и в нем действительно есть меры дополнительной поддержки авто на газе, рассказали в минэнерго.