Чилийская земля в этом году стала гостеприимной для «КАМАЗов» - два из трех этапов по территории этого государства завершились победой 36-летнего Андрея Каргинова. Еще один этап превратился в «камбэк» молодого пилота Айрата Мардеева. Айрат сел «пузом» на гребень одной из дюн и потерял драгоценные минуты на предыдущем этапе, уступив в итоге третье место в генеральной классификации Каргинову и позволив приблизиться главному конкуренту «КАМАЗов» Жерару де Рою из Голландии.
Спецучасток заключительного этапа Ла Серена – Сантьяго вдоль тихоокеанского побережья был разделен на две части зоной нейтрализации: основная 111-километровая часть и вторая 15-километровая. Сам этап таил в себе, пожалуй, одну главную интригу – сумеет ли де Рой вклиниться в стройные ряды «синей армады» и взойти на пьедестал в Сантьяго. Вопрос победы «КАМАЗ-Мастера» был делом почти решенным.
«Ралли есть ралли, раньше времени поздравлять тут нельзя», - скажут поклонники автоспорта со стажем. Действительно, всякое бывало в истории ралли-марафонов. Вспомнить хотя бы, как грузовик Эдуарда Николаева затянуло в болото на последнем этапе «Шелкового пути-2012». Любая поломка на последнем этапе нынешней гонки теоретически могла откинуть лидера на десяток позиций вниз. Но Николаев ехал настолько осторожно и тактически грамотно, что волноваться за него почти не пришлось. А вот в том, кто займет второе и особенно третье места, никакой уверенности не было.
ФИНИШНЫЙ СПУРТ МАРДЕЕВА-МЛАДШЕГО
Мардеев на заключительном этапе, что называется, «втопил по полной» и сполна реабилитировался за предыдущие промахи. Он не только не пустил вперед де Роя, но и отыграл у Каргинова вторую позицию в «генерале», опередив последнего в общей сложности на 47 секунд. Каргинов – победитель трех из 13 этапов (один был отменен) – третий. Победитель шести (!) этапов де Рой и вовсе не попал в призы – и все из-за технических проблем с турбонаддувом на девятом этапе, из-за которых голландец потерял более часа. Как ни старался победитель прошлогоднего «Дакара» наверстать упущенное, но выше четвертого места не поднялся – от пьедестала его отделило менее четырех минут.
Любопытно, что новоиспеченный чемпион «Дакара» Николаев вообще не выиграл ни одного этапа, но ехал настолько стабильно, что утер нос бесшабашным конкурентам. Сложно вспомнить, случалось ли когда-либо подобное в истории «Дакара».
«КАМАЗ-Мастер» на финише
Награждение победителей
«МЕЧТА ВЫИГРАТЬ «ДАКАР» ЗАРОДИЛАСЬ В 2006 ГОДУ»
«На данный момент, наверное, не до конца осознали, что победили, но в целом очень довольны результатом, такой хорошей командной тактикой, - сказал после финиша чемпион «Дакара-2013» Николаев. – Сейчас все переполняет! Слов даже нет! Очень довольны, очень интересная гонка, сильная конкуренция. До самого финиша шла борьба за минуты, за секунды. Мы выдержали эту напряженку. Это мечта, которая зародилась в 2006 году, когда я сел механиком в экипаж, и конечно же, уже тогда хотел сесть за руль, конкретно заняться этим и победить на «Дакаре»!
Боевая техничка под управлением Ильгизара Мардеева финишировала 14-й в общем зачете. Со своей основной задачей – подстраховать и поддержать товарищей – самый опытный пилот команды справился на отлично. Бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус, выступающий на «КАМАЗе», к сожалению, в этом году не добрался до финиша.
На финишном этапе не обошлось без происшествий. На 63-м километре спецучастка перевернулся грузовик GINAF голландца Ван ден Бринка. Сразу несколько машин помогли ему встать на колеса – это заняло всего несколько минут, никто из членов экипажа не пострадал. Этапом ранее эффектно положил на бок свою «Татру» чех Мартин Коломы.
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ПЕТРАНСЕЛЬ
В других категориях также развернулась любопытная борьба. В классе мотоциклов продолжается гегемония команды KTM – в этом году сразу пять ее гонщиков заняли верхние строчки общего зачета. Первый – француз Сирил Депре. В классе автомобилей очередную победу одержал еще один француз – легендарный Стефан Петрансель, это уже его 11-я победа на «Дакарах». В категории квадрациклов ожидаемо первенствовал аргентинец Алехандро Патронелли.
После основной части спецучастка на подъездах к Сантьяго участники двигались вдоль живых коридоров из зрителей и, по задумке организаторов, радовали их эффектными прыжками и виражами. Церемония награждения состоится завтра, 20 января, перед президентским дворцом Паласио-де-Ла-Монеда, на Площади Конституции.
«Дакар-2013». Грузовики. Итоговая классификация
ПОВТОРИЛИ ТРИУМФ «ДАКАРА-2011»
Челнинцы повторили достижение позапрошлого года, когда на южноамериканских трассах хозяйничали легендарные Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Тогда, в 2011 году, третье место занял нынешний герой Николаев. Четвертая строчка также была за «КАМАЗом» - техничкой Мардеева. То была полная гегемония «КАМАЗ-Мастера». Напомним, гонка прошла практически без интриги после того, как досрочно, на первом же этапе, сошел с дистанции главный конкурент челнинцев де Рой, а Алеш Лопрайс был дисквалифицирован.
Процесс смены поколений, который начался после завершения спортивной карьеры неоднократных чемпионов «Дакара» Чагина и Кабирова, можно считать завершенным. Для этого команде «КАМАЗ-Мастер», руководителем которой теперь является Чагин, понадобился всего год – на то, чтобы обстрелять молодежь. Прошлый «Дакар» был провальным для челнинцев именно по этой причине, чтобы через год снова стать триумфальным. Опытным пилотам пришли на смену молодые, у которых впереди еще не одна победа и не один подиум.
Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» из Южной Америки пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Эрик Хайруллин, на родину, в Набережные Челны, триумфаторы вернутся ночью 23 января.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.