СТОП-КРАН СРАБОТАЛ ЧЕТЫРЕЖДЫ
До 3 июня 2013 года между Казанью и аэропортом будут курсировать 4 пары поездов в сутки, сообщила компания «Аэроэкспресс», а с 4 июня рейсов станет больше. Отметим, что это уже вторая официальная попытка запуска поезда с пассажирами.
Запуск аэроэкспресса в Казани откладывается с декабря прошлого года. Первоначально обещали, что поезд пойдет в «магическую» дату – 12.12.12. Но не получилось, срок сместили на 15 марта 2013 года, и ожидалось, что 19 марта на экспрессе прокатится президент РФ Владимир Путин, находившийся в тот день с визитом в Казани. Но он почему-то поехал в столицу РТ на машине. А через два дня было объявлено, что движение аэроэкспресса откроют в мае.
День Х назначили на 20 мая. В ГЖД газету «БИЗНЕС Online» предупредили, что аэроэкспресс пойдет в тестовом режиме, и в период обкатки четкого расписания не будет. Но «Ласточка» не то что не выполнила рейс, но даже не появилась на платформе. Вместо нее подогнали голубой состав рельсового дизельного автобуса РА2, но в пригородных кассах билеты до аэропорта не продавали, а кассы «Аэроэкспресса» были закрыты.
Как оказалось, старт вновь отложили, и теперь поезд должен был пойти уже 21 мая. Но будто кто-то дернул стоп-кран: хотя рейс поставили в расписание и по громкой связи на вокзале несколько раз объявили, что с 21 по 25 мая поездка будет бесплатной, сесть в поезд пассажирам не удалось. Потолкавшись у закрытых дверей, десяток пассажиров разочарованными взглядами проводили «Ласточку» в неведомый путь. Дата открытия движения была перенесена на 26 мая.
В ПУТЬ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПАССАЖИРОМ
Но состав пошел в первый рейс раньше – 22 мая. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в ГЖД, «Ласточка» ушла в путь с одним-единственным пассажиром на борту. Это неудивительно, учитывая, что оповещение о движении аэроэкспресса, мягко говоря, пока хромает. Корреспондент газеты «БИЗНЕС Online», побывав на вокзале с надеждой сесть на первый рейс поезда, в итоге с другими пассажирами на него опоздал. Покупать билет за пять минут до отправления «Ласточки» не рекомендуется: сотрудники вокзала на вопрос: «Как дойти до поезда?», смогли только махнуть рукой в неопределенном направлении. Как оказалось в итоге, надо было подняться этажом выше. Блуждания в коридорах заняли драгоценное время – и поезд удалось лишь проводить печальным взглядом. Шел он пустым – в окнах вагонов корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» не заметил ни одного пассажира. Но ощущения от вида состава поезда оказались интересными: поезд выглядит красивее, современнее, стильнее, чем все то, что видели раньше пассажиры электричек. И даже едет он почти бесшумно, будто движется по маслу – гладко и быстро.
В расписании у кассы указано, что с 22 по 25 мая в аэропорт можно уехать в 14:00 (прибытие – в 14:20), 16:00 (16:20), 17:50 (18:19), 19:50 (20:19). В обратном направлении: в 13:10 (прибытие – в 13:30), 15:15 (15:35), 17:00 (17:20), 19:00 (19:29). С 26 по 3 июня время отправки из Казани будет немного другим: 14:00 (14:20), 16:00 (16:20),18:00 (18:20), 20:00 (20:20). В Казань из аэропорта: 13:00 (13:20), 15:00 (15:27), 17:00 (17:20), 19:00 (19:20).
Как рассказали газете «БИЗНЕС Onlinе» в пресс-службе «Аэроэкспресса», прогнозы о пассажиропотоке давать пока рано. Еще точно неизвестно, каким будет расписание после 4 июня, когда движение будет запущено «на полную катушку». При прогнозировании, разумеется, будет учитываться и пассажиропоток казанского аэропорта, и возможности железных дорог – по пути в аэропорт есть несколько остановок. Стоит добавить, что пока поезда ходят без промежуточных остановок.
В целом же услугами «Аэроэкспресса» в Москве, Сочи и Владивостоке в прошлом году воспользовались 17,4 млн. человек. Львиная доля перевозок приходится на аэромаршруты московского авиаузла – в столице перевезены почти 15 млн. пассажиров, а доля компании на рынке интермодальных перевозок столицы по итогам прошлого года превысила 23%.
НЕТ, ЭТО КАЗАНЬ, А НЕ ТОКИО…
В итоге корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» дождался следующего рейса. Билет в уже работающих кассах «Аэроэкспресса» был куплен «туда и обратно», чтобы не тратить время в аэропорту. Но, как выяснилось, напрасно. Двадцати минут между прибытием и обратным рейсом вполне хватило бы, чтобы не только приобрести билет, но и неторопливо попить кофе.
В салоне, как в только что купленном автомобиле, приятно пахнет новой обивкой, пластиком и краской. Удобные кресла расположены так, что пассажиры сидят лицом друг к другу. Но расстояния достаточно, чтобы не касаться коленями. Кое-где за креслами находятся стойки для багажа. Перед биотуалетом достаточно пространства – инвалид в коляске заедет сюда без труда.
Пассажиров было всего несколько человек, и большинство из них – в синей форме охраны. Как только на табло в вагоне вспыхнули цифры «17:50», поезд немедленно отправился в путь, в сторону станции «Вахитово». В салоне гораздо тише, чем в обычных электричках: привычного стука колес совсем не слышно, а двигатели работают с легким жужжанием микролифтов аудиотехники. Голос из динамиков напоминает о необходимости сохранять билеты – чтобы выйти в аэропорту, достаточно будет только поднести нанесенный на них штрих-код к считывающему устройству турникета.
Перед Ново-татарским кладбищем поезд сбавляет ход. Слева остаются трубы ТЭЦ-1, а справа – территория колонии №2. Вопреки ожиданиям, заключенные в окна не машут, то ли к «Ласточке» здесь уже привыкли во время ее тестовых поездок, то ли порядок и дисциплина в этом учреждении на высоте. Переезд на улице Модельной закрыт, пока пройдет поезд, и в окно видно не один десяток машин, скопившихся с той и с другой стороны. Та же история на переезде через улицу Тихорецкую. Судя по всему, такие пробки скоро станут здесь привычным явлением. Может быть, уже сейчас подумать о том, как сделать проезд машин под путями?
Между тем, вроде бы начавшая разгоняться электричка все не набирает скорость. Чуть позже, уже в аэропорту, машинист рассказал, что «Ласточка» может двигаться и быстрее – ее нормативная скорость 160 км/ч, но из-за множества поворотов скорость приходится снижать. За окном проносится облагороженная территория с кучами кое-где уже разбросанного чернозема, садовые участки и жилые поселки огорожены звукоулавливающими стендами. Мелькнули только что сделанные платформы «Березовая роща», «Комбинат». И совершено неожиданно мелькает серо-красный состав пассажирских вагонов. Поезд-призрак, не иначе. Ведь кроме «Ласточки» здесь никто ездить не должен. Остановку «Столбищи» проезжаем на ударной скорости в 116 км/час. Все-таки жаль, что на путь, который «Ласточка» могла бы проехать за 10 минут, она тратит вдвое больше времени. Тем не менее, пассажиров это вполне устраивает. Их, правда, пока немного: 4 человека доехали со мной в одну сторону, и двое – обратно. Павел из Смоленска, прилетевший в Казань по делам, считает, что этот вид транспорта быстрее и удобнее: «Гарантия, что не попадешь в пробки. Аэроэкспресс довезет меня почти до гостиницы». Мама с дочкой, которые приехали из Чувашии, тоже считают этот вид транспорта самым удобным: «Об «Аэроэкспрессе» узнали еще в Чебоксарах и постарались так подгадать с поездом, чтобы именно на экспрессе уехать в аэропорт».
То, что нас встречает в аэропорту, вообще сложно описать словами. Огромный закрытый ангар, куда въезжает поезд, сверкает нержавейкой, пластиком и множеством фонарей. Даже шальная мысль закрадывается, когда выходишь из вагона: а не в Токио ли открылась дверь поезда? Но нет, это все еще Казань, Казань... Плоский траволатор готов подвести чемоданы, а эскалаторы – спустить вас в зал ожидания аэропорта.
Что и говорить, 20 минут из центра города до аэропорта – солидная гарантия того, что пассажир вовремя прибудет на свой рейс. Цены в 200 рублей за место в эконом-классе ниже московских (320 рублей). Правда, во время разговоров с попутчиками на обратном пути выяснилось, что сименсовские «Ласточки» после Универсиады в Казани могут заменить на здорово их напоминающие подмосковные демиховские электрички. Но ведь это только слух?
Справка Общая стоимость проекта организации интермодальных перевозок составляет 11 млрд. рублей, его реализует ОАО «Российские железные дороги». Для этого потребовалось провести реконструкцию станции «Казань». Кроме того, обновлена существовавшая железнодорожная инфраструктура участков путей между отрезками «Казань – Тихорецкая» и «Тихорецкая – аэропорт», построена эстакада на подъезде к МАК «Казань» и введена в строй новая тяговая подстанция для электроснабжения поездов. Все это – одна из многочисленных составляющих транспортного плана Универсиады. Аэропорт был фактически оторван от центра Казани, и для быстрой и комфортной доставки участников соревнований новый вид транспорта просто необходим. Но главное – все это нужно более чем 1 млн. пассажиров аэропорта и самим казанцам. Согласно планам, после реконструкции участка от железнодорожного вокзала до МАКа можно будет доехать за 25 минут со скоростью до 140 км/час. На железнодорожном участке планируется устройство остановочных пунктов: «Вахитово», «Комбинат», «Юбилейная», «Березовая роща», «Столбищи». Подвижной состав – поезда Desiro Rus производства компании Siemens, получившие название «Ласточка». Поезда оснащены системой кондиционирования, современными туалетными комплексами, а также местами для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Терминалы на центральном железнодорожном вокзале города и в аэропорту Казани оснащены пандусами, лифтами и тактильными плитами для удобства передвижения маломобильных граждан. Стоимость проезда – 200 рублей в вагоне класса «стандарт» и 400 рублей – бизнес-классом, детский билет стоит 75 рублей. Казань – четвертый город в России, где организовано интермодальное сообщение. В 2008 году первые аэроэкспрессы появились в Москве, а в 2012-м движение скоростных поездов между городом и аэропортом было налажено в Сочи и Владивостоке. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.