Равиль Зиганшин: "Как можно возбуждать дело? Все сделано по проекту, в том числе и вынос сетей" |
РОКОВЫЕ ШПУНТЫ
Сегодня в третий отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ поступили результаты прокурорской проверки по факту аварии на канализационном коллекторе на перекрестке проспекта Амирхана и улицы Чистопольская. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий.
Согласно документам, прокуратура Казани требует возбудить уголовное дело, поскольку, по ее мнению, на объекте были нарушены правила безопасности при проведении строительных работ и повреждено чужое имущество. Генподрядчиком на строительстве выступает ООО «ПСО «Казань» с привлечением подрядной организации ООО «Свиягастрой» и субподрядчика ООО «Эстель».
Напомним, для возведения пешеходного перехода этой зимой было необходимо забить в землю несколько шпунтов. Так как было известно, что в этих местах пролегает третий северный канализационный коллектор, МУП «Водоканал» не давал разрешения на работу, пока не будет проведено разведочное шурфование. Это позволило бы уточнить точное место пролегания трубы.
Вместо этого строители начали забивать сваи, по сути, там, где им удобно, никого не поставив в известность. «За сутки до даты начала забивки шпунтов ни МУП «Водоканал», ни органы местного самоуправления подрядными организациями не уведомлялись. Работы по устройству шпунтового ограждения выполнены с отклонением от проекта. Тем самым строителями были нарушены технические условия и требования безопасности во время работы», – сухо говорится в сообщении прокуратуры.
- Ошибка строителей, что не отшурфовали, но шурфовать на семиметровую глубину в 20-градусный мороз не так просто, – объяснял оплошность генеральный директор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин в интервью нашей газете.
Весной, когда грунт оттаял, фекальные воды из пробитой в нескольких местах трубы диаметром 140 см начали активно заполнять окружающее пространство.
Для того, чтобы ликвидировать аварию, переложив участок трубопровода, пришлось полностью отключить от водоснабжения половину Ново-Савиновского района и все Дербышки. Подачу воды строители обещали возобновить сначала в субботу, потом – в воскресенье. Но по факту ситуация нормализовалась только в ночь с воскресенья на понедельник.
По данным МЧС, в зону отключения попало свыше 50 тыс. человек. Несколько снизить последствия помогло то, что отключение произошло в праздники, когда многие жители были за городом, а школы и другие соцучреждения не работали.
Для жителей дни без воды, по выражению мэра Казани Ильсура Метшина, обернулись «настоящим адом» |
Тем не менее для оставшихся жителей эти дни, по выражению мэра Казани Ильсура Метшина, обернулись «настоящим адом». При этом власти оказались в крайне двусмысленной ситуации: с одной стороны, нужно снабжать население водой, но, с другой стороны, каждый литр, вылитый в канализацию, замедлял работу и делал жертвы бессмысленными.
В итоге Зиганшин был вынужден принести жителям Казани публичные извинения. Однако власти города, как и горожан, такая сатисфакция вряд ли могла устроить. Метшин на деловом понедельнике 13 мая заявил, что оставлять «халатную преступность» без последствий нельзя, чтобы строители извлекли урок на будущее. Он попросил прокуратуру провести тщательную проверку обстоятельств случившегося и дать им правовую оценку. И вот сегодня стало известно о результатах…
ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ СРОКОМ ДО ОДНОГО ГОДА
По словам помощника прокурора Ирины Петровой, МУП «Водоканал» оценил ущерб, нанесенный городскому хозяйству, в 18,9 млн. рублей (страдания жителей двух районов в сумму, по-видимому, не входят). На этом основании прокуратура Казани усмотрела в действиях «неустановленных должностных лиц» ООО «ПСО Казань», ООО «Свиягастрой» и ООО «Эстель» признаки состава преступления.
«По результатам проведенной проверки прокуратура Казани требует возбудить уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при проведении строительных работ и повреждения чужого имущества», – рассказала газете «БИЗНЕС Online» Петрова. Речь идет о статьях 168 и 216 Уголовного кодекса РФ. Таким образом, если дело будет возбуждено, а вина подозреваемых доказана, им грозит штраф в размере до 120 тыс. рублей, либо обязательные работы, либо ограничение свободы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок.
Ущерб, нанесенных хозяйству Казани, «Водоканал» оценил в 18,9 млн. рублей |
Несмотря на грозность формулировок, сама прокуратура никаких санкций на структуру супервлиятельного Зиганшина не наложила, элегантно передав «эстафетный» карающий меч следственному комитету. Теперь судьба должностных лиц ПСО «Казань» в руках руководителя СК РФ по РТ Павла Николаева. На доследственную проверку, по результатам которой может быть принято решение о возбуждении или невозбуждении уголовного дела, ему дается 30 дней.
«КТО ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО БЫЛА АВАРИЯ? ВСЕ УЖЕ ЗАБЫТЬ НАДО!»
Зиганшин, к которому газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями, услышав, что ущерб определен в 19 млн. рублей, ответил с улыбкой, что надо было раз в 20 его увеличивать:
- Это полная ерунда придуманная! Как можно возбуждать дело? Все сделано по проекту, в том числе и вынос сетей. Проект плавающий вообще. Потому что сети в разных местах лежат. А шпунт забивали в ту часть, которая выносится.
- То есть причина аварии не в шпунтах?
- Причина произошедшего не в забивке шпунтов. Причем здесь шпунт?! Ну шпунт забили, но коллектор же так и так ломать надо было.
- В чем, по-вашему, причина тогда?
- Причина чего именно?
- Того, что авария на коллекторе произошла…
- Да нет никакой аварии! Кто вам сказал, что авария была?! Все уже забыть надо. Какая авария? Все ж работало!
- Но каких-то виноватых у себя нашли в том, что без воды осталось два района?
- Виновных там трудно найти. Нет такого, чтобы кто-то был виноват, кто-то не виноват. Там стечение обстоятельств было. Если разбираться, виноватые все будут. Нет на самом деле там виноватых. Это обычная работа по сетям, остановка воды проектом была прописана.
- То есть прокуратура не права?
- Прокуратура просто не права здесь. Будем разбираться. Они же по факту нанесения ущерба дело хотят возбудить?
- Да, порядка 19 миллионов рублей.
- Тогда надо не 19, а на 300, на 400 миллионов рублей. Где-то мы вырезаем сети, где-то ломаем светильники, где-то кабели рвем. Поймите, тот участок, по которому пишут «нанесение ущерба», по проекту он выносится, «выбрасывается»! Раз он выбрасывается, какой ущерб?! Ведь основа основ – топооснова. Вот когда все топоосновы будут правильные, тогда и проблем не будет. Мы стоим сейчас на Даурской (очевидно, речь идет о транспортной развязке на пересечении Аметьевской магистрали и ул. Даурская со строительством тоннельного перехода через ж/д пути – прим. авт.) Здесь мы тоже могли сломать. Если по проекту топоосновы ливневка на 2 метра ниже, а по факту труба лежит на 2 метра выше, то мы ее могли сломать!
- Поясните, пожалуйста, под топоосновой что вы имеете в виду?
- Это та отправная точка, по которой можно понять, где лежат сети. Вот по Даурской на разворотной петле мы стоим и ничего не делаем, потому что решения проблем на сегодняшний день нет. Планшет продан городом проектантам. При этом ливневка, если верить городу, лежит на 2 метра ниже, а по факту она на 2 метра выше. Мы начали копать, нашли ливневку. Если бы неаккуратно начали бы делать, все порвали бы.
- То есть изначально городские инженеры в своих проектах ошибаются?
- Ну, конечно! Нет полной информации! Я же говорю, все пришло, так сказать, «из истории». Все ошибки пришли из прошлого, и говорить так огульно – этот виноват, тот виноват – не стоит. Мы кабелей много рвали, слаботочные, высоковольтные, потому что лежали они не там. И здания не там находятся, привязки не там. Очень много тонкостей. Но мы все делаем по проекту.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 95
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.