ОДНАЖДЫ ОКАЗАЛСЯ У НИАГАРСКОГО ВОДОПАДА

- Андрей, ваша творческая биография неординарна для российского актера – выпускник новосибирского театрального училища вдруг попадает в Цирк дю Солей. Это как же произошло?

- Училище я окончил уже давно, в 2005 году. Сразу поехал в Канаду, работать в цирк. Это было в Ниагара-фолс. Я работал там в шоу, главным героем-клоуном.

- Это как же: жили в Новосибирске, и вдруг оказались у Ниагарского водопада…

- Все началось с того, что я однажды вышел в Новосибирске на улицу и станцевал танго с трактором. Это был такой небольшой трактор. Потом сделал серию перформансов, уличных спектаклей. Это были 40-минутные бесплатные спектакли. А потом мне сделали такой легкий сайт, и на этот сайт забрели иностранцы. То есть не совсем иностранцы, а русские, которые работали от цирка на Цветном бульваре.

- И они вас таким образом нашли?

- Да, и я уехал в Канаду на два года. Потом приехал опять в Россию. Я пока так строю свою жизнь, что или занимаюсь какими-то большими цирковыми проектами, или своим театром «МиМо». После окончания училища я не работал в драматическом театре.

- Но вы все-таки поступали в театральное училище, а не в цирковое. Наверное, хотелось Гамлета сыграть или что-то в этом роде?

- Да, поступал в театральное училище, но сразу же понял, что это не мое. Я танцор, визуальщик, фрик, клоун. Не знаю, кто еще. Но то, что связано с психологическим театром – это точно не мое. Я люблю визуальные театры. Люблю, чтобы не было ни слова текста.

«ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ – ЭТО МАРСИАНЕ»

- Попасть в Цирк дю Солей – это не совсем просто. Как у вас получилось?

- Да, Цирк дю Солей – это марсиане еще те! Я приехал в Санкт-Петербург, просто приехал в Санкт-Петербург и что-то там делал. Какие-то перформансы, спектакли в театре имени Ленсовета, акции. И тут Цирк дю Солей объявляет кастинг, на него съехались более 400 человек. Там все было по-честному, и я заработал себе роль. Пришел, дошел до конца, оказался в лидировавшей четверке людей, которые попали в базу этого цирка. А потом мне еще и роль Флера перепала. Это был кастинг на роль Флера, на должность актера Цирка дю Солей, в принципе, могли потом дать роль любого персонажа.

- Вы актер этого цирка, вам не обязательно иметь цирковую подготовку?

- У меня должна быть хорошая физическая подготовка, это обязательно. Для того чтобы каждый день играть по два спектакля, такое бывает, я должен быть в форме. Но такого, чтобы я должен был делать сальто или летать под куполом, этого нет.

- Вам перепала роль, как вы сказали, и как дальше развивались события?

- Мне позвонили и сказали, что я получаю роль, но потом на нее утвердили какого-то француза, а он не устроил шоу. И роль стал играть я. И вот уже два года играю. Цирк дю Солей – это целое государство. Про него можно сказать: «Добро пожаловать на Пандору». Это целый космический корабль.

- Что там делают с новичками?

- Моют, причесывают, учат мастерству и потом везут в тур.

- Как проходит обучение?

- Английскому меня не учили, язык уже хорошо знал. Мне интересно было понять, как репетируют и как делают грим. С гримом там вообще своя система, ни на что не похожая. В шоу я вошел легко, вместо месяца, который я должен был адаптироваться, мне хватило двух недель.

- Российская театральная школа вам в этом помогла?

- Конечно. И Станиславский помог, и Михаил Чехов. Это все шло в десятку, потому что это такая основа, просто драгоценная. Так что я отличаюсь от гимнаста, который прошел трехмесячный курс подготовки актерского мастерства только в цирке. Разница гигантская.

- Похоже, что вас в Новосибирске хорошо учили.

- Хорошо. У меня просто в училище были очень хорошие мастера.

39411.jpg
Андрей в роли старикашки Флера в шоу «Алегрия» Цирка дю Солей

«НИКТО НЕ ДОГАДЫВАЕТСЯ, ЧТО Я ИГРАЮ ФЛЕРА»

- Вы вообще из театральной семьи?

- Нет. Мама у меня художница, преподает в младших классах, а папа – строитель. Но они оба очень заводные, веселые, артистичные.

- Я смотрела вас в «Алегрии», момент перевоплощения у вас сильнейший, узнать вас в жизни после роли Флера просто невозможно.

- Да, меня никто не узнает, даже иногда не догадываются, что я играю Флера. Я и Флер – это два кардинально разных человека. В этом смысле мне очень нравится работать в шоу.

- Где вы играли премьеру?

- Премьеру на публику я играл в городе, который находится в 100 километрах от Майями. Совсем немного я пробыл в Америке, и потом шоу переехало в Европу – Испания, Германия, Франция. За два года объехал массу городов. Каждая неделя – новый город. В больших городах мы работаем по две недели. Можете представить, сколько городов я уже объехал. У нас сумасшедший график, просто сумасшедший.

- Андрей, вам удалось поработать с российской цирковой труппой и с канадской. Разница в чем-то есть?

- Разница кардинальная! Наш русский бизнес – это прибыль сегодня и побольше, а что будет завтра, это никого не волнует. У канадцев другой подход. У них все распланировано, все просчитано, они работают на перспективу.

- Как складываются человеческие отношения в «солнечном цирке»? Можно просто с кем-то дружить?

- Цирк дю Солей – это идеальная модель коллектива. У нас никто ни с кем не дружит, но все друг друга любят. Очень сильно любят. Для меня это важнее, чем актерские дружбы. Наша российская театральная среда – это интриги, сплетни, зависть, все, что хочешь. Здесь этого нет и быть не может. У каждого есть свое личное пространство. За этим цирк следит очень сильно. Мы живем в хороших отелях, в отдельных номерах. Нас не дергают без надобности. В коллективе нет ни друзей, ни врагов.

- А как там с уровнем богемности, который губит многих артистов?

- Нет его! Ну, какая богемность, когда мы пашем с утра до ночи! Зритель приходит на шоу, удивляется и говорит: «Ух ты, как классно!» И он думает, что это было только сегодня и только для него. И пусть так думает! А мы полтора часа отдохнули, кофе выпили и пошли на второй спектакль. Нам не до понтов.

- В какое-то другое шоу у вас есть потом шансы попасть?

- Надеюсь.

- Усталость от двухлетнего воплощения одного и того же образа, наверное, существует?

- Смотря какая усталость. Физической нет. А эмоциональная – да. Это естественно. Я устаю играть одну и ту же роль каждый день. Но как актер, конечно же, ищу новые грани и стороны, ставлю перед собой новые задачи, обновляю краски. Это система шоу, играть каждый день одно и то же. Но эта система мне нравится. Объем оптовой торговли между Россией и Китаем сократился. На Бродвее ставят такие же спектакли, они идут по многу месяцев.

- Да, это сейчас входящая в практику система стаджионе.

- Да, она мне нравится. Мы от души работаем и честно зарабатываем свои деньги. Но еще лет пять-шесть… Не знаю, кому я буду нужен.

- А перейти в шоу «Кортео» и сыграть Мауро у вас не получится?

- Не получится, я туда не подхожу. Это здесь я смотрю из «танка» грима, в «Кортео» - там другое. В «Алегрии» - костюм, грим, я прячусь за персонажем, вы меня реального не видите. В «Кортео» надо быть немного оголенным. Я смотрел «Кортео» в Амстердаме, мне очень понравится этот спектакль. «Алегрия» и «Кортео» - это мои любимые шоу.

- Мне кажется, что без «Алегрии» не было бы «Кортео».

- Да, думаю, что так. Это направление Цирка дю Солей мне очень нравится.

- А что у вас за свой театр?

- Мой театр называется «МиМо». Он пока хромает, прыгает, он то выходит на интересные уровни, то про него вообще ничего не слышно. Он пока в моем сердце. Но когда вокруг меня собираются люди, близкие мне по духу, мы начинаем работать. Если серьезно заниматься театром, не надо отвлекаться на такие проекты, как «Алегрия». На кино не надо отвлекаться. Но все время я получаю столько предложений… Приходится разрываться.

- Ваш дом сейчас в Петербурге? А как семья реагирует на ваши разъезды?

- Моя семья реагирует хорошо, все нормально, мы друг друга понимаем.

- Расскажите немного о работах в кино.

- Их не так много. Снялся у Тимура Бекмамбетова в «Елках» в эпизоде. Снимался и в больших ролях. В кино в России сниматься сложно, это такая тема… По мне, так лучше самому снимать кино. Я сам его иногда снимаю. Свой фильм «Пейте чай на улице», например, я снял, когда мне был 21 год. Это полный метр, он побывал на нескольких фестивалях, включая Московский. Забавный, нежный и добрый фильм получится. По жанру это комедия.

- Кто его финансировал?

- Я сам, я все свои проекты сам финансирую.

- Вы можете себе это позволить?

- Я не трачу деньги, которые зарабатываю. Не пью, не курю. Деньги зарабатываю, их надо куда-то деть. Приходится финансировать свои проекты.

- Андрей, как вы видите свое будущее?

- Цирк дю Солей – это для меня хороший трамплин для рывка. У меня есть силы сделать что-то свое. Например, тот же Слава Полунин делает свои проекты. А если пока еще нет силенок, надо это вовремя понять и посидеть в цирке. «Солнечный цирк» - это детский сад для артиста. В том смысле, что нас там опекают, как детей. Там все делается для артиста. Там все для нас. В России такое еще когда будет! Цирк дю Солей очень расслабляет в плане быта.

- Гонорары нормальные?

- Очень хорошие гонорары. Там все стабильно, люди здесь работают 16 лет, 18 лет. Все так хорошо, что отключаешься от реальных проблем мира. Гостиница, работа, экскурсии – такой "Диснейленд" для артистов.

- Не сложно вам потом будет возвращаться к нашей действительности?

- Сложно. Но если мне будет плохо и у меня не будет денег, я начну усиленно творить. Как Достоевский. В этом году заканчивается мой контракт с «Алегрией», и я возвращаюсь в Петербург. И у нас там есть такое славное место на Фонтанке, как цирк Чинизелли, туда пришел Слава Полунин. И это очень радует. Я у Полунина играл в «Снежном шоу». Так что у меня может быть новый этап в жизни. Думаю, что пару лет в Питере я пробуду. Могу чего-то такого интересного натворить, что вы у меня еще будете брать интервью.

- С удовольствием!

Справка

Андрей Кислицин родился в 1985 году в Новосибирске, там же окончил театральное училище. Работал в «Снежном шоу» Вячеслава Полунина, участник многих фестивалей уличных театров. Снимается в кино. Находится в штате актеров-комиков Цирка дю Солей.