Виктор Дьячков, Валерий Пустарнаков и Зиля Валеева открыли выставку «Связь времен» художников из Санкт-Петербурга |
НЕУМИРАЮЩИЕ ТРАДИЦИИ
Залы центра «Эрмитаж-Казань» были выбраны неслучайно. Во-первых, это одни из самых престижных выставочных площадей в Казани. Во-вторых, где же еще выставляться художникам из Санкт-Петербурга, как не в эрмитажных стенах? Ведь все они без исключения наверняка проводили множество дней в залах Эрмитажа, созерцая шедевры мировой живописи. В том числе и российской, «замешанной» на реализме.
Кстати, многие из участников выставки значатся в топовых мировых аукционных каталогах и хорошо продаются, подтверждая, что реализм всегда в цене. Эрмитажный центр – удобная площадка еще и потому, что хорошо посещается не только казанцами, но и туристами. По одному из последних опросов, после красот Москвы и Санкт-Петербурга на третьем месте по посещению стоит именно Казанский кремль.
Экспозиция выставки «Связь времен» разместилась в трех залах эрмитажного центра. Пред тем, как традиционно была перерезана ленточка, прошла небольшая торжественная часть, которую открыла генеральный директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева.
Зиля Валеева |
- Эта выставка – замечательный подарок казанцам в День России. В экспозиции представлены лучшие художники Санкт-Петербурга, в ней нет случайных работ. Этот проект хорошо вписывается в контекст культурных и исторических связей Казани и Санкт-Петербурга, которые насчитывают уже не одно столетие. И что для нас особенно дорого, эту выставку нам подарили представители бизнеса, – прокомментировала событие Валеева.
Действительно, сделать подарок горожанам и участникам VII конференции IT&Security Forum 2013, которая откроется в Казани сегодня, решила компания «ICL КПО ВС». По словам генерального директора Виктора Дьячкова, было желание удивить гостей и дополнить техническую составляющую еще и культурной.
Виктор Дьячков |
«Связь времен» – отнюдь не коммерческий проект, а благотворительный. Это подтвердил на презентации выставки меценат, генеральный директор компании «Газинформсервис» Валерий Пустарнаков, который проводит в регионах уже третью подобную выставку.
- Россия не оскудела талантами, связь времен существут, это подтверждают эти замечательные картины, написанные художниками академической школы. У бизнеса есть социальная ответственность перед обществом. Наша задача – быть просветителями, помогать зрителю видеть лучшие образцы искусства, – отметил он.
ЗИМНЕЕ АДМИРАЛТЕЙСТВО И ПОЛЕТ РУДОЛЬФА НУРИЕВА
Покой и гармония – вот, что царит на полотнах художников ленинградской и петербургской школ. Классические пейзажи «с настроением», «вкусные» натюрморты, жанровые полотна. Работы безупречны в техническом плане – выпускники академии традиционно сильны и в живописи, и в композиции.
«Золотая осень» С. Смирнова – полотно бесхитростное, кажется, что мы видели таких десятки. Но есть в нем какая-то потаенная прелесть, какое-то умолчание – и в золотеющей березе на первом плане, и в ручье, через который проложены мостки. Глядя на картину, мы просто ощущаем холодный воздух конца сентября, напоенный ароматом последних запоздалых осенних цветов.
Иное настроение на полотне И. Варичева «На Волхове», где изображен величественный храм на высоком холме. Он мрачен и торжественен одновременно, он навевает мысли о множестве исторических, судьбоносных событий для страны, которые здесь происходили.
Естественно, художники из Северной Пальмиры не могли обойтись без полотен, связанных с уголками родного города. Туманный Петербург (тогда еще Ленинград, картина написана в 1980 году) предстает перед нами на полотне Б. Семенова «Утренний бег». Пустынная улица, мостики через канал, колокольня, напоминающая звонницу морского Никольского собора в Питере. Перед нами не парадный город, но от этого он не становится менее интересным.
Валерий Пустарнаков |
А на полотне «Александровский парк» работы О. Гадалова царство зимы. Искрящийся снег, синее бездонное небо, так и хочется зачерпнуть в легкие этот морозный воздух!
Большая часть экспозиции посвящена балету. Это и понятно, балет Санкт-Петербурга благодаря хореографической академии им. Вагановой, пожалуй, один из самых сильных в мире. Певцом служителей и служительниц Терпсихоры можно назвать художника В. Братанюка. Как пояснила куратор выставки Екатерина Сапогова, художник в 7 лет увлекся балетом, он дружил с девочкой, которая занималась танцами. Такая вот трогательная история, давшая в дальнейшем творческий импульс.
Братанюк хорошо знает тяжелую изнанку балета, он пишет не только парадные портреты балерин, но и репетиции. На выставке представлен мини-цикл Братанюка, посвященный Рудольфу Нуриеву. Художнику удалось писать великого танцовщика, когда он в 1989 году приезжал в Мариинский театр и танцевал партию в «Сильфиде» с Жанной Аюповой. Автор показал моменты репетиций, когда мэтр что-то терпеливо показывает молодой балерине. Нуриев на одном из полотен стоит босиком, перед нами не мегазвезда, а работяга, поливающий потом каждый сантиметр пола в репетиционном зале. Автор сумел передать и мгновения спектакля, чудесным образом воспроизведя красивейшие позы танцоров.
Одна из картин Братанюка стоит особняком. Она называется «Мечты». На ней изображена крошечная девочка в синей балетной пачке, которая всматривается в овальное зеркало. Кем она видит там себя? Одеттой, Никией, Жизелью?
Двенадцать авторов из Петербурга, чьи работы впервые приехали в Казань, принадлежат к разным поколениям, но к одной школе – школе реализма. Она вопреки прогнозам скептиков не собирается сдавать позиции и продолжает находить отклик в сердцах тысяч зрителей. Проходят века, меняется мода, возникают новые стили, но залы, где выставляются академисты, традиционно полны зрителей. Выставка «Связь времен» будет работать в Казани до 10 июля. Посещение экспозиции бесплатное.
0+
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.