МИЛЛИАРД НА КАЗАНЬ

Казанский магазин «Леруа Мерлен», открывшийся в среду, стал 26-м по счету «Леруа Мерлен» в России. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», объем инвестиций, вложенных в открытие магазина, составил около 1 млрд. рублей. Общая площадь составляет 18 тыс. кв. м, из них торговая – 12 тысяч. Всего представлено около 33 тыс. наименований продукции. Треть магазина отведена под строительные и столярные материалы.

В планах сети по Татарстану – открытие в следующем году магазина в Набережных Челнах. Об этом подробно писала газета «БИЗНЕС Online». Озвучивался и объем инвестиций. «Французы планируют инвестировать на первом этапе в проект более 400 миллионов рублей», – говорил начальник управления архитектуры, градостроительства и инвестиций исполкома Набережных Челнов Рафар Шакиров.

Если раньше сеть «Леруа Мерлен» открывала свои магазины только в городах-миллионниках, то тверской опыт (здесь гипермаркет доказал свою успешность) позволил сети расширяться и на другие города, рассказала нашему изданию Оксана Садовая – директор «Леруа Мерлен Казань». По словам представителей компании, основными конкурентами «Леруа Мерлен» по России являются «Касторама» и OBI, а вот в Казани им будет «Мегастрой».

IMG_0716.jpg

ДОКУМЕНТАЦИЮ ДОБРАЛИ

Напомним, что о приходе ритейлера сюда стало известно в начале 2012 года, когда на заседании Казгордумы депутаты утвердили перевод участка площадью 68 321 кв. м по ул. Амирхана из зоны специального назначения (Д3) в зону обслуживания населения (Д2). Инициатором перевода стал собственник участка – ООО «Интеллект и Право». Компания заявляла, что построит здесь торгово-административный комплекс.

==video1543==

В ходе расследования газеты «БИЗНЕС Online» выяснилось, что под объемным понятием «торгово-административный комплекс» подразумевается гипермаркет стройматериалов французской компании «Леруа Мерлен». В октябре 2011 года, согласно данным ЕГРЮЛ, собственником ООО «Интеллект и Право» (основано в 2006 году) стало ООО «Леруа Мерлен Восток». Сам участок, по оценкам участников рынка, обошелся компании в весьма приличную сумму – порядка 500 млн. рублей. Представители «Леруа» на открытии не стали раскрывать сумму покупки участка, сославшись на коммерческую тайну.

Открытие гипермаркета «Леруа Мерлен» в Казани не один раз откладывалось. Магазин должен был открыться еще в начале мая. В конце апреля сроки перенесли на 21 мая. Затем еще. В итоге 19 июня магазин просто растворил свои двери без всяких пышных церемоний. По словам Галины Паниной – начальника отдела по внешним коммуникациям гипермаркета «Леруа Мерлен», перенос открытия был связан с проблемами с технической документацией, со сроками ее получения. Также, по ее словам, после пожара в «Новой Туре» и преддверии Универсиады ужесточились требования.

IMG_0751.jpg

Столь долгое ожидание, видимо, привело к тому, что корреспонденты «БИЗНЕС Online» оказались, наверное, единственными представителями СМИ, приехавшими к часу официального открытия. Там в довольно будничной обстановке в зале уже прохаживались старушки в обнимку с цветочными горшками и мужчины, изучающие дрели на полках.

РЫНОК НЕДОНАСЫЩЕН

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» поговорили с Садовой.

- Расскажите, какие планы вы имеете на казанский рынок и с какой концепцией на него выходите?

- Я в компании уже 9 лет, и это мой третий магазин, и каждый из них абсолютно разный. Магазин в Казани – это магазин, который открыт по последнему концепту «Леруа Мерлен». Мы воплотили все, что сейчас хочет сказать компания, начиная с оформления магазина и заканчивая логикой выкладки товара. Например, представляя достаточно большой ассортимент в декоре, все-таки основной продукт, который мы хотим показать, – это стройматериалы.

Так, если говорить о площади магазина, то у нас 30 процентов площади занимают два отдела – «стройка» и «столярка». Всего отделов у нас – 15. Кроме того, меня поразило то, что у конкурентов нет удобных парковок. Наша парковка рассчитана на 1300 мест.

«Леруа Мерлен» активно развивается, Мы сейчас, можно сказать, везде. Красноярск открыт, Челябинск в планах. Присутствуем начиная из Сибири и доходя до южных регионов, которые у нас очень развиты.

IMG_0765.jpg

Планы на освоение рынка у нас самые грандиозные. На этом рынке есть игроки, в первую очередь для нас это «Мегастрой». Но тем не менее мы надеемся, что мы будем сильнее наших конкурентов. А рынок в Казани очень хороший. Казань переживает строительный бум, начиная с обустройства небольших квартир и заканчивая масштабными стройками.

Мне кажется, что данный сегмент рынка Казани не то что перенасыщен, а, наоборот, недонасыщен. Магазины есть, есть точки, но нет товара. Товара, который нужен и по тем ценам, которые должны быть.

ЗА ПРИВАТАМИ – 10% ПОЛОК

- Из каких регионов набирали своих сотрудников?

- Большая часть сотрудников из Казани. У нас всего несколько человек, в совете директоров (кроме меня еще три человека) из Москвы, а все остальные – казанцы.

- Как вы думаете, как быстро окупится магазин?

- Окупаемость у нас разная в разных магазинах в зависимости от региона и прочих факторов, поэтому будем надеяться, что магазин окупится в самое ближайшее время.

- Есть ли среди ваших поставщиков местные, татарстанские, производители?

- Поставщикиу нас делятся на несколько групп. Есть импортные поставщики – это прямой импорт, и в основном это импорт только для «Леруа Мерлен», отсюда и цены низкие. Вторые – это федеральные поставщики. Часть из них – дистрибьютеры. Третья группа – это региональные поставщики.

Есть поставщики, которые сначала начинают региональными, а потом становятся федеральными, то есть поставляют товары для всех магазинов в России. Например, в Казани есть «Сафпласт» – наш поставщик поликарбонатов, который начинал как региональный поставщик для региона Поволжья. Сейчас это поставщик, который очень развился и вышел на федеральный уровень.

IMG_0771.jpg

Кроме того, наши региональные поставщики привозят нам строительные материалы – песок, керамзит. И надеюсь, что будет местная поставка кирпича. У местных производителей нас интересуют материалы, которые есть в регионах и быстро оборачиваются.

Для того чтобы стать поставщиком магазина «Леруа Мерлен», необходимо обратиться в центральный офис закупок. Всего у нас в магазине представлено 33 тысячи артикулов. Доля региональных поставщиков, если говорить по артикулам, невысока, потому что это в основном строительные материалы. Но если говорить о товарообороте, который дают местные поставщики, то он, по опыту других наших магазинов, может доходить до 10 процентов.

- Приват-лейбл какую долю ассортимента занимает?

- Собственная торговая марка, которая есть только в «Леруа Мерлен», составляет в среднем около 10 процентов. Мы старались, чтобы это был, как правило, средний ценовой сегмент достаточно хорошего качества и по лучшей цене. То есть это среднеценовой сегмент.

Справка

«Леруа Мерлен» – международная сеть магазинов DIY. Входит в группу компаний «Ашан», основана в 1923 году во Франции. Объединяет более 300 магазинов, 50 тыс. сотрудников.

В настоящее время компания «Леруа Мерлен» – третья в Европе после Castorama и OBI по объемам продаж товаров для строительства и отделки (рынок DIY – от англ. Do It Yourself – «сделай это сам»). Сеть включает в себя 183 гипермаркета DIY, 107 средних и малых магазинов, 18 дискаунтеров в Греции, Бразилии, Франции, Италии, Польше, Португалии, Испании, России, Китае.

Общая численность персонала – свыше 35 тыс. человек (2005). Оборот компании за 2005 год – 6,57 млрд. евро.

В 2004 году «Леруа Мерлен» открыла первый магазин в Мытищах. Сейчас (август 2009) гипермаркеты этой сети действуют в Москве и Московской области. В конце 2007 - начале 2008 года компания открыла свои гипермаркеты в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре и Новосибирске. В 2009 году компания открыла магазин в Омске, в 2010 году – в Воронеже (30.07.2010), Климовске (28.12.2010), Самаре и Уфе (25.05.2011). Заканчивается строительство магазина в Красноярске (декабрь 2011).

Сегодня у сети 26 магазинов в 14 городах России.