Один из крупнейших отечественных рекламодателей – казанская группа "Нэфис" (ей принадлежат брэнды Sorti, AOS, BiMax) в январе-феврале отказалась от размещения своих роликов на федеральных телеканалах. Компания наиболее радикальным образом решила сэкономить на рекламе, причем, как утверждают на самом "Нэфисе", отсутствие в телеэфире никак не сказалось на продажах.

От телерекламы отказывается не только "Нэфис"   - число рекламодателей на федеральном ТВ за январь—февраль сократилось на 10,5%, до 299 компаний, а общий объем закупленной ими телерекламы снизился на 5%.

В феврале объем проданной телерекламы на федеральных каналах продолжал снижаться, сообщила консалтинговая компания Media Logics (входит в Publicis Groupe Media), проанализировав данные телеизмерений TNS Russia. Если в январе этого года объем снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008-го на 3%, до 108,2 тыс. пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), то в феврале — почти на 7%, до 109,5 тыс. GRP. По итогам двух месяцев объем телерекламы снизился на 5%, до 217,7 тыс. GRP, подсчитанных для стандартного 30-секундного ролика в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет".
На телеканалах, где рекламу продает группа "Видео Интернешнл", снижение составило в среднем около 4%. В частности, объем телерекламы на "Первом канале" снизился на 4%, до 50,6 тыс. GRP, на "России" — на 11%, до 44,9 тыс. GRP, на СТС — на 6%, до 18 тыс. GRP.

Свыше 60 рекламодателей, в январе—феврале 2008 года попавших в топ-100, снизили за первые два месяца этого года объем закупок. Пивоваренная компания SUN Inbev в январе этого года закупила всего 62 GRP (-80% к январю 2008 года), а в феврале вовсе отсутствовала в телеэфире. Фактически перестала рекламировать свою продукцию на ТВ Toyota Motor Co.: за первые два месяца 2009 года она закупила всего 33 GRP против 1,7 тыс. GRP годом ранее, пишет "Коммерсантъ". "Сейчас наиболее эффективными для поддержки продаж являются радио, Интернет и наружная реклама",— говорит брэнд-менеджер марки Lexus Роман Полонский.

Из крупнейших рекламодателей полностью отказалась от телерекламы в этом году казанская группа "Нэфис" (бренды Sorti, AOS, BiMax; объем закупок в январе—феврале 2008 года с учетом Казанского жирового комбината — 7,3 тыс. GRP). "Перерыв в рекламной активности на ТВ является плановым",— уверяют в пресс-службе "Нэфис". Отсутствие в эфире никак не сказалось на финансовых показателях группы: продажи бытовой химии, по данным компании, выросли в феврале на 30% в стоимостном выражении. "Безусловно, существует зависимость между долей рынка и инвестициями компании в телерекламу, но она проявляется в долгосрочной перспективе — год и более",— признает руководитель проекта индустриального медиааудита агентства EMM Moscow Дмитрий Кураев. В "Нэфис" говорят, что могут вернуться на телеэкран уже во втором квартале.

СПРОС НА ТЕЛЕРЕКЛАМУ В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ 2009 ГОДА

Место

Рекламодатель

Набранное количество

пунктов рейтингов*

(тыс.) в

январе-феврале

Изменение

(%)

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

1

3

L`Oreal

13,333

8,439

58

2

1

Procter & Gamble

11,571

19,564

-41

3

5

Mars Inc.

11,188

7,339

52

4

7

Reckitt Benckiser

10,206

6,935

47

5

2

Unilever

7,829

9,146

-14

6

6

Danone

7,784

7,02

11

7

4

Henkel

7,783

8,101

-4

8

10

МТС

7,639

5,12

49

9

26

GlaxoSmithKline

7,533

2,091

260

10

14

Nestle

5,973

4,023

48

11

18

"Вимм-Билль-Данн"

5,737

3,549

62

12

23

Kraft Foods

5,513

3,088

79

13

12

Johnson & Johnson

5,401

4,67

16

14

20

"Эльдорадо"

5,163

3,245

59

15

15

"Вымпелком"

4,316

3,808

13

16

16

Coca-Cola Co.

4,135

3,711

11

17

11

Colgate-Palmolive

3,872

4,997

-23

18

22

"Калина"

3,81

3,149

21

19

13

"МегаФон"

3,672

4,101

-10

20

21

Novartis

3,308

3,155

5

 

*Пункт рейтинга (GRP). Рейтинги посчитаны для стандартного 30-секундного ролика в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет".

Источник: Media Logics на основе данных TNS Russia.