Один из крупнейших отечественных рекламодателей – казанская группа "Нэфис" (ей принадлежат брэнды Sorti, AOS, BiMax) в январе-феврале отказалась от размещения своих роликов на федеральных телеканалах. Компания наиболее радикальным образом решила сэкономить на рекламе, причем, как утверждают на самом "Нэфисе", отсутствие в телеэфире никак не сказалось на продажах.
От телерекламы отказывается не только "Нэфис" - число рекламодателей на федеральном ТВ за январь—февраль сократилось на 10,5%, до 299 компаний, а общий объем закупленной ими телерекламы снизился на 5%.
В феврале объем проданной телерекламы на федеральных каналах продолжал снижаться, сообщила консалтинговая компания Media Logics (входит в Publicis Groupe Media), проанализировав данные телеизмерений TNS Russia. Если в январе этого года объем снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008-го на 3%, до 108,2 тыс. пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), то в феврале — почти на 7%, до 109,5 тыс. GRP. По итогам двух месяцев объем телерекламы снизился на 5%, до 217,7 тыс. GRP, подсчитанных для стандартного 30-секундного ролика в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет".
На телеканалах, где рекламу продает группа "Видео Интернешнл", снижение составило в среднем около 4%. В частности, объем телерекламы на "Первом канале" снизился на 4%, до 50,6 тыс. GRP, на "России" — на 11%, до 44,9 тыс. GRP, на СТС — на 6%, до 18 тыс. GRP.
Свыше 60 рекламодателей, в январе—феврале 2008 года попавших в топ-100, снизили за первые два месяца этого года объем закупок. Пивоваренная компания SUN Inbev в январе этого года закупила всего 62 GRP (-80% к январю 2008 года), а в феврале вовсе отсутствовала в телеэфире. Фактически перестала рекламировать свою продукцию на ТВ Toyota Motor Co.: за первые два месяца 2009 года она закупила всего 33 GRP против 1,7 тыс. GRP годом ранее, пишет "Коммерсантъ". "Сейчас наиболее эффективными для поддержки продаж являются радио, Интернет и наружная реклама",— говорит брэнд-менеджер марки Lexus Роман Полонский.
Из крупнейших рекламодателей полностью отказалась от телерекламы в этом году казанская группа "Нэфис" (бренды Sorti, AOS, BiMax; объем закупок в январе—феврале 2008 года с учетом Казанского жирового комбината — 7,3 тыс. GRP). "Перерыв в рекламной активности на ТВ является плановым",— уверяют в пресс-службе "Нэфис". Отсутствие в эфире никак не сказалось на финансовых показателях группы: продажи бытовой химии, по данным компании, выросли в феврале на 30% в стоимостном выражении. "Безусловно, существует зависимость между долей рынка и инвестициями компании в телерекламу, но она проявляется в долгосрочной перспективе — год и более",— признает руководитель проекта индустриального медиааудита агентства EMM Moscow Дмитрий Кураев. В "Нэфис" говорят, что могут вернуться на телеэкран уже во втором квартале.
СПРОС НА ТЕЛЕРЕКЛАМУ В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ 2009 ГОДА
Место Рекламодатель Набранное количество пунктов рейтингов* (тыс.) в январе-феврале Изменение (%) 2009 год 2008 год 2009 год 2008 год 1 3 L`Oreal 13,333 8,439 58 2 1 Procter & Gamble 11,571 19,564 -41 3 5 Mars Inc. 11,188 7,339 52 4 7 Reckitt Benckiser 10,206 6,935 47 5 2 Unilever 7,829 9,146 -14 6 6 Danone 7,784 7,02 11 7 4 Henkel 7,783 8,101 -4 8 10 МТС 7,639 5,12 49 9 26 GlaxoSmithKline 7,533 2,091 260 10 14 Nestle 5,973 4,023 48 11 18 "Вимм-Билль-Данн" 5,737 3,549 62 12 23 Kraft Foods 5,513 3,088 79 13 12 Johnson & Johnson 5,401 4,67 16 14 20 "Эльдорадо" 5,163 3,245 59 15 15 "Вымпелком" 4,316 3,808 13 16 16 Coca-Cola Co. 4,135 3,711 11 17 11 Colgate-Palmolive 3,872 4,997 -23 18 22 "Калина" 3,81 3,149 21 19 13 "МегаФон" 3,672 4,101 -10 20 21 Novartis 3,308 3,155 5
*Пункт рейтинга (GRP). Рейтинги посчитаны для стандартного 30-секундного ролика в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет".
Источник: Media Logics на основе данных TNS Russia.
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.