2.jpg
 

«ДАЙ МНЕ ЛЯ. — Я ДАЛ ТЕБЕ НОРМАЛЬНУЮ ЛЯ»

Фойе Дворца земледельцев вчера вечером было заполнено элегантно одетыми мужчинами и женщинами. Здесь расположился штаб Государственного симфонического оркестра РТ. Музыканты поправляли фраки, горделиво осматривая себя в зеркале и вальяжно прогуливались по коридору. Кто-то репетировал: «Дай мне ля», — строго сказала одна виолончелистка. «Я дал тебе нормальную ля», — отшутился скрипач. Другие, сидя на диванах, наигрывали различные мелодии. В воздухе витала необыкновенная атмосфера. Однако вдоволь насладиться обществом музыкантов, увы, не было возможности. Вот-вот должен был начаться концерт, нужно было успеть занять место.

Пришедшая многочисленная публика была подготовлена и явно настроена досмотреть концерт до самого конца. И чтобы холодная погода не помешала им насладиться музыкой, многие принесли с собой дополнительную теплую одежду, пледы и одеяла. Сидячих свободных мест практически не было. Тем же, кому они не достались, пришлось слушать стоя. Однако, судя по их лицам, это было им совсем не в тягость.

3.jpg
 

И ПОЛИЛАСЬ МУЗЫКА...

Вечер начался с увертюры к опере «Тангейзер» Рихарда Вагнера. Как только со сцены начали доноситься первые аккорды, публика в спешке начала занимать свои места поближе к сцене. Самые нетерпеливые тут же начали доставить планшеты, видеокамеры, телефоны и другие гаджеты, чтобы записать на память концерт. По истечении нескольких минут зеленая подсветка Дворца стала нежно голубой, подул легкий ветер. И все это в сочетании с нарастающими звуками увертюры Вагнера придавало концерту поистине волшебное настроение. Было такое ощущение, что концерт собрал всех меломанов города — многие, прикрыв глаза, вслушивались в каждую ноту композиции. Другие же сконцентрировали внимание на огромном экране, установленном за сценой. Там хорошо были видны эмоциональные, резкие и четкие движения дирижера Александра Сладковского, который буквально подпрыгивал в такт мелодии.

Затем на сцену вышел Дмитрий Хворостовский. Вначале он исполнил арию Вольфрама из оперы «Тангейзер» Вагнера. Славящийся своим бархатистым лирическим баритоном Хворостовский обладает также исключительно привлекательной внешностью, элегантностью и страстной манерой исполнения. Это не могло не наложить свой специфический отпечаток на восприятие исполнения певца — многие дамы то и дело вздыхали и хихикали каждый раз, когда певец одаривал присутствующих своей улыбкой. 

 

В программе вечера прозвучали арии из опер «Тангейзер», «Демон», «Пиковая дама», а также известные русские романсы. Завершился концерт одним из самых известных в мире романсов «Очи черные». После него публика устроила Хворостовскому нескончаемую овацию. «Будьте счастливы. Любите музыку!» — произнес он, посылая воздушный поцелуй.

НА 20 МИНУТ РАНЬШЕ

Неожиданностью концерта стало отсутствие заявленной ранее известной казанской певицы Альбины Шагимуратовой, которая должна была исполнить арии из опер «Сомнамбула», «Манон Леско», «Ромео и Джульетта», а также романс Сергея Рахманинова «Весенние воды». В результате концерт закончился не под залпы салюта, как планировалось, а на 20 минут раньше. Устроители концерта не комментировали причину изменения в программе. По словам опрошенных корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online» людей, близко знающих артистку, ее отсутствие может быть объяснено либо болезнью, либо опасением за свой голос — весь вчерашний день моросил дождь, и хотя к вечеру он почти прекратился, воздух был прохладен и влажен.

1.jpg
 

«Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО ГИГАНТСКИЙ ПОДАРОК РЕСПУБЛИКЕ И ГОРОДУ»

После завершения концерта корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовал с художественным руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра Сладковским.

— Какие у вас впечатления от сегодняшнего выступления?

— Хворостовский — это суперзвезда. Это совершенно уникальный певец и потрясающий человек. Аккомпанировать такому певцу, сказать честь – это не сказать ничего. Сказать, что это счастье – это гораздо больше, чем счастье. Я могу говорить только в превосходных степенях, потому что общение с такими уникальными, могучими, мировыми звездами, они, помимо того, что их слушает приятная публика, конечно, невероятно полезны для развития нашего искусства. И этот концерт, и приезд совершенно очаровательны. Я считаю, что это гигантский подарок республике и городу. Поэтому от сегодняшнего выступления я чувствую только положительные эмоции: удовольствие, счастье, радость от того, что все, что мы задумали, все, что мы репетировали, мы донесли до публики. Это потрясающее продолжение нашей творческой дружбы.

 

— За три года как изменился зрительский поток на фестиваль, и можно ли это как-то соотнести с платными концертами? И есть ли какая-то связь, ведь этот фестиваль – мощная промоакция не только для классической музыки, но и для концерта?

— Статистика очень простая. Я могу сказать, что у нас 100-процентная посещаемость. Что касается связи, то, конечно, в жизни все взаимосвязано, и ничего не делается просто так. Мы развиваем целую отрасль в республике, и мы должны просчитывать с продюсерской точки зрения каждый свой шаг, каждый концерт не только для того, чтобы заработать деньги, а для того, чтобы отдача была гораздо эффективнее, чем раньше. Поэтому, конечно, все взаимосвязано. И количество людей, которые были на «Белом волке» («Ак Буре»), было 24 тысячи. Это официальная статистика Универсиады. Прямо на этой же площадке мы давали премьеру. Это говорит о том, что есть огромный интерес, и наверняка так или иначе он сказывается на продажах билетов на обычные концертные формы.