Вчерашнее заседание в Московском районном суде началось с объявления о Гузели Нигматуллиной – временном адвокате («на один день») главной обвиняемой, гендиректора ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор затонувшего теплохода «Булгария») Светланы Инякиной. Ее «постоянный» адвокат Константин Габелев отсутствовал.

«График тут очень жесткий, каждый день приходить надо, – пожаловался позже, в перерыве, корреспонденту «БИЗНЕС Online» адвокат Гурами Горгиладзе. – Ни один адвокат не выдержит!»

На суде был заслушан единственный за день свидетель – начальник Казанского района водных путей и судоходства Алексей Евсеев. Уравновешенный, уверенный, он ни разу не вывел из себя участников процесса, в отличие от многих других свидетелей. Рассказал, что его служба занимается обеспечением безопасности судоходства.

Евсеев работал в ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» с двумя подсудимыми – с 90-х годов с начальником Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Иреком Тимергазеевым, с 1999 года – с Инякиной. Давний знакомый, как говорится…

«Светлана Инякина отзывчивая, предприимчивая, любые поручения выполняла, – спокойно ответил Евсеев на вопрос судьи Сергея Якунина о его впечатлении от подсудимой. – Она профессионал, компьютер знает…»

«Знаете, фильм один вспомнился замечательный, – обратился с улыбкой ко всем присутствующим судья. – Там было досье на генерала Чернова. В этом досье в графе «положительные качества» значилась характеристика «храбр». В графе с отрицательными качествами тоже было написано «храбр». А вы, свидетель, предприимчивость считаете положительным или отрицательным качеством?»

«Положительным, – кивнул Евсеев, а потом, немного засомневавшись, добавил. – Но все относительно».

Тимергазеева свидетель охарактеризовал как отличного капитана.

«Он хороший специалист и, само собой, хороший человек», – отметил он.

Евсеев отметил, что с ООО «АргоРечТур» договор не заключался.

«Мы и не должны заключать были с ними договор, – отметил он. – С ними договор должно было заключать головное предприятие из Нижнего Новгорода».

Алексей-Евсеев.jpg
Алексей Евсеев

«ЗА ВСЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАПИТАН»

«Откуда вы узнали, что «Булгария» затонула?» – спросил свидетеля гособвинитель Евгений Дикарев.

«Об этом мне сказал диспетчер. На мой вопрос, кто хозяин «Булгарии», он ответил, что Светлана Инякина», – последовал ответ.

«Но Инякина не хозяйка «Булгарии»… Потом вы звонили ей? Спросили, знает ли она, сколько на теплоходе находилось пассажиров и членов команды?» – продолжил допрос Дикарев.

«Спросил, но не получил четкого ответа, – признался Евсеев. – Она говорила: «Вроде их 160, вроде бы 170…» Путанные данные какие-то дала».

«А она должна была знать, сколько должно быть человек на теплоходе?» – не унимался Дикарев.

«Это должен знать капитан корабля», – уверил свидетель.

Затем Евсеев задался вопросом: а знал ли капитан «Булгарии» о мели, на которую направлялся теплоход? Она была недалеко от места крушения, вдруг был шанс сесть на мель, и тогда все бы закончилось не так трагически…

По словам свидетеля, в атласе водных путей этого года указание на мель отсутствует, а в старом атласе, отметил он, кажется, оно имелось. Судья дал задание свидетелю не позже 9 сентября подготовить атлас, по которому направлялась «Булгария».

В конце допроса адвокат Роберт Халиуллин спросил, кто, на взгляд свидетеля, виноват в крушении теплохода, гибели людей и многочисленных нарушениях на судне?

«За все несет ответственность капитан», – несколько раз повторил Евсеев.

«Суд будет решать, кто виноват, – возразил Якунин. – Одни покойники у вас виноваты…»