- Когда мне было 10 лет, я уговорил отца поехать на картинг и записать меня в секцию по вождению. Больше года я ходил в клуб «Форсаж». Тренировки проходили три раза в неделю, как у настоящих спортсменов. Спустя какое-то время меня взяли в спортивный клуб, с этого момента начал ездить на соревнования. Два года назад мы решили, что пора переходить на новый уровень – участвовать в соревнованиях с опытными соперниками с более мощными автомобилями. С тех времен меня тренирует Роман Васильев – чемпион России и профессионал своего дела. Мы начали ездить по России. В прошлом году по итогам сезона заняли 4-е место, а в этом – 5-е, а в родном Татарстане стали первыми.
- Почему твой выбор пал на отечественную LADA Kalina?
- На Kalina не очень большая скорость, и это более бюджетный автомобиль. Для первого сезона самый оптимальный вариант. Мы ее доработали, и сейчас машина разгоняется до 190 километров в час. Немаловажный плюс – это то, что при поломке детали можно будет найти без особых проблем и заменить без больших финансовых затрат.
- Говоря о технической стороне, какую роль она играет в этом виде спорта? Что же важнее для победы – работа механиков или опыт пилота?
- Для поддержания хорошего технического состояния машины мы по возможности каждую неделю ездим тренироваться на нашу казанскую трассу. Там готовимся, смотрим настройки машины, колес. В гонках работа механиков не просто важна, она делает больше половины успеха! Все маленькие нюансы зависят от них. Без них никуда. И это правило действует на все виды гонок. Класс гонщика значит многое, когда техника равна, но если машина слабее, сложно что-то противопоставить. Возьмем, например, Михаэля Шумахера. Когда он был моложе и выигрывал титул за титулом, его Ferrari как минимум не уступала, а чаще всего превосходила в мощности и качестве автомобили соперников. После возвращения в «Формулу-1» его болиды были уже не так хороши, и он не смог показать той чемпионской езды, как раньше.
Победа в гонках – это совокупность нескольких факторов: мотивация, возраст, уровень подготовки пилотов, но основную роль играет работа технической службы.
- В каких видах гонок участвуешь?
- Мой основной класс гонок – кольцевой. Кроме этого, есть ралли-кросс, просто кросс – это трасса, сделанная из асфальта и песка, и зимние гонки по льду. На данном этапе мне важно набирать опыт, и я стараюсь пробовать себя в различных классах. Например, недавно ездил на кросс в Тольятти, это была отличная возможность получить дополнительные навыки и знания. Ведь везде есть свои нюансы, и это хороший способ проверить себя и свои возможности. На кольцевых, к примеру, нельзя ударяться. То есть даже малейшие контакты запрещены, а на ралли-кроссе есть определенные допущения, и это добавляет перчинки заездам.
- Расскажи подробнее о татарстанском чемпионате, кто был в соперниках, как они отнеслись к твоей победе?
- Татарстан в этом году впервые проводит кольцевой чемпионат. На республиканском первенстве был открытый турнир, и участники приезжали со всех городов России. Сразу стало понятно, что борьба будет очень серьезной. Дома мне повезло больше – не было ни одного схода, а на чемпионате России небольшая авария, технические неполадки, отказ двигателя сыграли не в мою пользу. Но соревнование с такими опытными пилотами доставило большое удовольствие и стало большим плюсом для опыта нашей команды.
- А как готовишься к соревнованиям? Завтра, например, у тебя уже старт.
- Если нахожусь в Казани, смотрю разные видеозаписи с заездов на этой трассе, как люди проезжают повороты. Анализирую, как правильно надо поступить в той или иной ситуации, на различных участках. А если в других городах, то просматриваю схему трассы. После тренировки в обязательном порядке со всей командой проходимся по трассе и максимально разбираем ее, делаем выводы, заключения, которые помогают нам во время заездов.
- А когда по городу ездишь, есть желание превысить скорость?
- Никогда, бывает даже, что езжу со скоростью 40 километров в час. Городские дороги не для гонок, а для передвижения населения. Разгоняясь больше разрешенной скорости, водитель подвергает опасности не только свою, но и жизнь всех окружающих. Я считаю, что те, кто за рулем, должны более ответственно относиться к правилам и порядку на дорогах. Если хочется адреналина, можно поехать на специальные трассы, благо в нашей столице созданы все условия: специальные трассы, картинг-клуб. Не стоит путать жизнь и спорт. На гоночной трассе идет спортивное состязание, и весь риск со стороны соперников и самого себя оправдан целью – быть первым. А во время езды по городу такой цели нет. Возможно, мой опыт и постоянная практика помогут мне в экстремальной ситуации, а подвергать чью-то жизнь опасности, я думаю, нельзя.
- Какие планы на ближайшее время?
- На данном этапе моя главная цель – это стать чемпионом России по кольцевым гонкам или ралли-кроссу. Хочу выезжать на оба чемпионата. А после чемпионства идти дальше – на международные соревнования. Для этого необходимо будет найти спонсоров и уже вместе двигаться к победе. Весь путь до этого меня сопровождали профессиональные напарники, любимые близкие и удача, надеюсь, что они останутся неотъемлемой частью моей жизни.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.