«ВЫ МОЙ ЛЮБИМЫЙ АРТИСТ»
Михаил Галицкий на качаловской сцене служит (в театре не любят глагол «работает») уже 22 года. По сути, его можно причислить к актерам команды Александра Славутского первого призыва. Кстати, нынешний директор-художественный руководитель БДТ в начале будущего года также будет отмечать круглую дату – он в Казани уже 20 лет.
Галицкий, окончивший театральный институт в Ярославле, чуть-чуть поработав в провинции, был принят в качаловскую труппу, но в то время, точнее безвременье, когда главные режиссеры менялись как перчатки, трудно было бы сказать, как сложится в Казани его карьера. Встреча со Славутским оказалась именно той, судьбоносной.
Михаил Олегович – трудяга. Это его качество и редкую актерскую подвижность, органичность и обучаемость главный режиссер смог не просто подметить, но развить. И если ныне Качаловский театр дает в месяц в среднем 23 спектакля, то Галицкий выходит на сцену почти каждый вечер. Он играет так много, что иногда даже просит снять его с какой-нибудь роли. Но не с роли Тевье-молочника в «Скрипаче на крыше». Пожалуй, что сегодня именно Тевье – его визитная карточка.
В свое время на «Скрипаче на крыше» побывал, будучи президентом РТ, Минтимер Шаймиев. Прочувствовал боль и надежды молочника из еврейского местечка, прослезился, а после спектакля долго говорил с режиссером и исполнителями главных ролей.
Вчера поздравления в адрес юбиляра начались именно с приветственного письма первого президента РТ, государственного советника Шаймиева. Его зачитала первый заместитель министра культуры РТ Ирада Аюпова. В поздравлении были, помимо прочих, такие теплые слова: «Вы мой любимый артист».
Не остался в стороне и спикер татарстанского парламента Фарид Мухаметшин, передавший юбиляру подарок – именные часы. И тут Фарид Хайруллович попал в точку – Галицкий часы коллекционирует.
«СМОТРИТЕ ЧАЩЕ НА НЕБО!»
Вечер, который под аккомпанемент театрального оркестрика вели Илья Славутский и Елена Ряшина, начался просто феерически. За полчаса с небольшим пред публикой прошли вереницей роли Галицкого (точнее, часть их – все фрагменты просто невозможно было вместить в формат вечера). Артист предстал перед своими гостями в образе московского дворянина Мамаева из спектакля «Глумов» и растерянного и раскаивающегося Илла из «Визита дамы» Дюрренматта, упертого идеалиста профессора Персикова из мюзикла «Роковые яйца» и, конечно, Тевье-молочника.
Идущий на сцене Качаловского театра бродвейский мюзикл «Скрипач на крыше», конечно, не продержался бы в репертуаре более 15 лет, да еще и с аншлагами, не будь таким верным назначение на роль Тевье Галицкого. По крошечному отрывку, сыгранному вчера на юбилейном вечере, была видна вся палитра самых разнообразных красок, которые использует артист: он нежен, лукав, мечтателен, добр. Он настоящий. И еще Галицкий – обладатель редкостной актерской свободы, пожалуй, среди актеров его поколения в труппе качаловского театра он такой один.
Когда парад персонажей был завершен, виновник торжества вышел к публике и начал принимать поздравления. А их было много: от коллег из Камаловского театра, от академии культуры, где Галицкий с женой преподают, от учеников из любительского театра «Фаза» при Энергоуниверситете. Кстати, они, придумавшие очень смешной номер для педагога, подарили ему… телескоп. И пожелали чаще смотреть на звездное небо. Очевидно, что такой релакс в сложной актерской жизни не помешает – нравственный закон в душе и звездное небо над головой еще никому не вредили.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРАБАШКИ
Юбилейный вечер шел чуть более двух часов, публика дважды вставала и аплодисментами приветствовала любимого артиста. Торжественная часть завершилась выходом всей труппы театра, когда качаловцы спели на мотив песни про олимпийского Мишку несколько куплетов в честь коллеги и друга. А растроганный юбиляр утирал слезы. Публика с букетами и подарками окружила виновника торжества… Но веселье только начиналась.
По театральной традиции далее шла часть «для своих». В театральном буфете труппа поздравляла Галицкого уже в приватной атмосфере. Это был тот самый актерский капустник, который, увы, не видят зрители, – синтез музыкальных номеров, доброго подтрунивания над героем вечера и актерских шуток и приколов. Например, был показан «самодельный» фильм «Ловец», явно претендующий на то, чтобы называться арт-хаусом.
И здесь стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что Галицкий верит в существование… барабашек. Ну верит и все, имеет право. Он полагает, что в его квартире барабашки передвигают мебель, переводят стрелки часов и открывают двери. Вот эту историю с барабашкой и обыграли младшие коллеги Галицкого под руководством креативного Максима Кудряшова, ставшего режиссером фильма. А в роли барабашки снялся кот, закутанный во всевозможные одежки.
Ну а сегодня ровно в назначенный час Галицкий будет на репетиции. В расписании стоит «Теорема Печенкина, или Последний коммунист» – очередная премьера качаловцев, где у Михаила Олеговича опять главная роль.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.