Сегодня в Совете Федерации на заседании, посвященном обеспечению авиаперевозчиков квалифицированными кадрами, заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой заявил, что в России существует нехватка именно командиров воздушных судов.
«На сегодняшний день у нас существует нехватка, но нехватка командиров воздушных судов, опытных командиров воздушных судов… В настоящий момент отрасль полностью обеспечена вторыми пилотами. Ни в одной авиакомпании нет нехватки вторых пилотов», – сказал он.
При этом по анализу выпуска 2012 года из 558 выпущенных пилотов трудоустроены были 236 человек. В 2013 году из выпущенных более 600 курсантов устроились около 350 человек. Таким образом, подсчитал представитель Росавиации, не трудоустроены около 500 выпускников летных училищ.
Сторчевой пояснил, что в сложные периоды реформ квалифицированный летный состав вынужден был уходить в бизнес и другие профессии, так как пилоты были не нужны, и платили им мало. «В связи с эти нарушилась связь, очень важная связь подготовки пилотов, именно передачи опыта из поколения в поколение», – добавил он.
Поэтому, по словам представителя Росавиации, в последнее время идет наращивание приема в летные училища: если в 2006 году набирали всего 240 человек, то в 2011 году набрали 790 человек, а в 2013 году – 940 человек. В следующем году также планируют набрать около тысячи человек.
Сторчевой с сожалением подчеркнул, что до 2008 году существовали проблемы с оснащением летных училищ. На сегодняшний день учебные заведения собираются модернизировать, улучшить материально-техническую базу. И если с 2008 года было поставлено всего около 150 воздушных судов, то в заказах на 2013 - 2014 годы уже указаны более 180 самолетов. Также за эти годы поставлено 125 тренажеров. В то же время, по словам Сторчевого, в летных училищах для обучения используют не те типы самолетов, которые эксплуатируют отечественные авиакомпании.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.