Хафиз Миргалимов и Зиннат Хуснуллин

«ЗАНИМАЛИСЬ КВАРТИРНЫМ ВОПРОСОМ «ДЕТЕЙ ВОЙНЫ»

Год 2014-й в России, как известно, проходит под знаком Олимпиады в Сочи. Однако, по мнению лидера татарстанских коммунистов Хафиза Миргалимова, главной для Татарстана «олимпиадой» станут выборы в Госсовет, которые пройдут 14 сентября. На данный момент, напомним, в парламенте КПРФ представлена 6 депутатами — это, собственно, сам первый секретарь рескома, а также Альберт Бикмуллин, Рафаэль Нурутдинов, Валентин Кострин, Артем Прокофьев и Леонид Иванов. Кроме того, в местных советах 182 депутата избраны от компартии. И для начала Миргалимов отчитался о деятельности депутатов от КПРФ в 2013 году.

— При формировании бюджета на этот год мы добились включения в него расходов на строительство школы и детского сада в Нижнекамске, — отметил Миргалимов. — В деревне Бакирово занимались квартирным вопросом «детей войны». В итоге сейчас ветераны живут в капитально отремонтированном доме. В челнинском поселке Элеваторная гора пробивали вопрос по проведению газа — провели. В Казани перед Универсиадой был отремонтирован дом-музей Ильича. Тут надо спасибо сказать и первому президенту РТ Минтимеру Шаймиеву, который выделил 12 миллионов рублей на проектно-изыскательские работы, и действующему президенту Рустаму Минниханову, который выделил более 100 миллионов рублей собственно на ремонт. Мы добились также выделения 946 тысяч рублей 3 ветеранам на решение квартирного вопроса. Открытия бани в станции Юдино тоже добились. Да много чего можно перечислять...

К слову, упомянутой работе по поддержке «детей войны» Миргалимов посвятил много времени в ходе пресс-конференции. Коммунисты предлагают внести соответствующий законопроект в Госсовет. Сначала обоснуют свою позицию, почему закон надо принимать, на заседании комитета по социальным вопросам, которое состоится 4 февраля, а потом 13-го, позже и на пленарном заседании Госсовета. Кроме того, коммунисты планируют провести по всей республике целую серию митингов, посвященных этой тематике: 1, 8, 15 и 23 февраля. Текст законопроекта предполагает для ветеранов, рожденных с 1 января 1928 года по 31 января 1945-го, такие льготы: частичная оплата затрат на лекарство, диспансеризацию и выплату ежемесячного пособия в размере 300 рублей. Лиц, претендующих на эти льготы, около 14 млн. по всей России, 14 397 — в Татарстане. Цена вопроса: 86 млрд. рублей для всей страны, 1,4 млрд. рублей — для Татарстана.

Зиннат Хуснуллин

«МЫ РАБОТАЕМ НА ЭКОНОМИКУ ТУРЦИИ И КИТАЯ»

— Главный нам ответ: «Нет денег», — констатировал Миргалимов. — И когда в Татарстан приезжала Валентина Матвиенко — председатель Совета федерации, я задал ей об этом вопрос. Она так же ответила: если субъекты изыщут средства, пусть принимают соответствующий закон. Но это же долг государства! Тем более что в федеральном центре деньги есть. Они лежат в американских банках, почти 0,5 триллиона долларов. Кстати, в Ульяновской области данный закон приняли — один раз в год выдают единовременное пособие в 300 рублей, решается вопрос о диспансеризации. В Иркутской, Омской областях тоже приняли, там по 500 рублей выдается, ряд льгот есть. В Московской области закон принят в первом чтении. Если этот процесс пойдет и дальше и охватит более 50 процентов субъектов РФ, мы уверены, что и Госдума, и Совет Федерации, и президент должны будут его поддержать.

Миргалимов считает, что федеральный центр должен поделиться, ведь «Татарстан, собирая налоги, 70 процентов отправляет в Москву, а оставшихся 30 процентов мало, чтобы решать свои проблемы».

— Потом ходим по коридорам и кабинетам, просим субсидии, субвенции, кредиты под гарантии. Но пирамиду надо строить снизу, а не сверху. Я предложил: по решению вопроса с «детьми войны» пусть федеральный центр даст 60 - 70 процентов. Думаю, при таком раскладе, местные власти найдут оставшиеся 30 - 40 процентов. Если это произойдет, то с 1 января 2015 года (бюджет этого года уже сформирован) закон начнет действовать, — оптимистично настроен Миргалимов.

Свою надежду, что КПРФ удастся увеличить свое представительство в Госсовете, руководители партии связывают в том числе и с экономической ситуацией в России.

— Сейчас многие говорят о кризисе, — заметил первый секретарь челнинского горкома КПРФ Зиннат Хуснуллин. — И некоторые пытаются найти виноватых. Но кризис — проблема системная. Нет одного-двух виноватых, виновата система. И если изучить материалы Давосского форума, а там собирались лидеры наций, лучшие умы, то многие из них уже признают, что капитализм сегодня нежизнеспособен. А ведь есть только две системы экономики: плановая и свободная конкуренция. Так что мы неизбежно должны вернуться к плановой экономике, существовавшей в СССР.

Хуснуллин призвал срочно восстанавливать «наши технологии, все 9 секторов экономики, которые были».

— А мы вместо заводов и фабрик понастроили торговые центры. А чьи там товары? Турция и Китай. На их экономику мы и работаем. И молодежь это понимает, интересуется, ищет. У нас за последние несколько недель 30 новых членов партии появились. Это о многом говорит, — считает Хуснуллин.

СПИСОК ЕСТЬ, ОСТАЛОСЬ НОМЕРА РАССТАВИТЬ

Миргалимов напомнил о том, что КПРФ осенью провела партийное собрание. На нем был сформирован список из более 50 фамилий вероятных претендентов на места в Госсовете. Но он не окончательный, 2 февраля пройдет VII пленум татарстанского отделения КПРФ. В феврале же также начнется серия отчетно-выборных собраний. По их итогам список может измениться. Но, заметил Миргалимов, первые секретари горкомов и руководство рескома, скорее всего, будет заявлено на выборы и по одномандатным округам, и по партийному списку. Номера фамилий в партийном списке будут проставлены и озвучены позже — в ходе конференции татарстанского отделения КПРФ по выдвижению кандидатов в депутаты. Однако, по его мнению, все может испортить то, что сейчас слишком легко можно создавать политические партии.

— Мы перешли те баталии, которые у нас продолжались в течение трех лет. Сейчас отделения Набережных Челнов и Нижнекамска, в которых за нарушение устава прежние первые секретари были исключены из партии, работают лучше. А исключенные перешли в другие партии. Сейчас волен каждый выбирать. В Татарстане где-то 64 партии. Мы были против создания таких тепличных условий для появления новых партий. Представьте себе: сентябрь, выборы, бабушка или дедушка держат бюллетень, а там 50 партий. Ну как довести их платформы до каждого избирателя? Никак! — возмущался Миргалимов.

Тем не менее он надеется, что избиратели уже хорошо знают коммунистов республики.

— В прошлом году нам было 20 лет, мы состоялись как оппозиционная партия, имеем свою структуру в субъектах федерации. Только в четырех у нас нет депутатов в законодательных собраниях. В Татарстане у нас 182 депутата в муниципальных образованиях, которые избраны от КПРФ. Мы надеемся участвовать и в выборах президента РТ, для выдвижения своего кандидата нам нужно более 400 подписей депутатов муниципального образования, — пояснил расклад Миргалимов.

«СКОРО ПУТИН ОБРАТИТСЯ К ЗЮГАНОВУ»

Что касается горсоветов, то коммунисты надеются сохранить мандаты в крупных промышленных центрах Татарстана. Кстати, КПРФ уже выступила инициатором заключения соглашения с другими партиями о честных и чистых выборах. Проекты соглашения направлены оппозиционным партиям: «Справедливая Россия», «Патриоты России» и «Яблоко». Первый секретарь компартии надеется, что в феврале документ уже будет подписан.

Что касается пропаганды компартии, то реском начал с выпуска собственного информационного бюллетеня, календарей с портретами Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Юрия Гагарина. А также партия заявляет, что поставила перед собой задачу воздвигнуть в Набережных Челнах памятник Ленину. Причем на одной из центральных улиц или площадей.

— Для этого у нас все возможности есть, — уверен Миргалимов, — мы знаем, что в свое время этот памятник был даже заказан. Может, на одном из заводов Челябинска он до сих пор еще лежит — надо уточнить. Но задачу воздвигнуть памятник мы перед собой ставим.

Лозунги, с которыми КПРФ будет бороться за места в республиканском парламенте, не особо отличаются оригинальностью: ЖКХ надо отдать в руки не частных компаний, а муниципалитетам, рост пенсии проводить темпами, превышающими инфляцию, поддержать сельское хозяйство, в том числе и фермеров, повышать уровень образования, реформировать здравоохранение, бороться с коррупцией и так далее.

Миргалимов даже спрогнозировал, что будет в «случае смены власти».

— Изменения произойдут в центре. На местах же — в администрациях городов и районов — 70 - 80 процентов работников останутся. Да, мы часто слышим о том, что этого надо в отставку, того в отставку. Сначала надо систему отправить в отставку! Ну а пока нам с этой властью работать — нравится она нам или нет. Иногда привлечь внимание митингом или пикетом, но не воевать. Наша партия должна работать рядом с властью, но не под ней. А власть обязательно поменяется. Недаром очень многие считают Геннадия Зюганова самым серьезным политиком в стране. И я думаю, совсем скоро Путин обратится к Зюганову, мол, нужно левоцентристское правительство. И оно будет, — уверен Миргалимов.

«КАК ВЛАСТЬ «НАРИСУЕТ», ТАК И БУДЕТ»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», уверены в том, что татарстанское отделение КПРФ в своем нынешнем состоянии не может быть серьезной политической силой, но она однозначно получит места в Госсовете РТ по итогам выборов 2014 года. Вот только решать — сколько именно мандатов будет у компартии — будут власти.

Татьяна Гурьева — лидер челнинского отделения политической партии «Коммунисты России»:

— КПРФ сегодня как организация развалена. Практически все организации, которые у них есть, проединороссовские, настоящих коммунистических не осталось. А раз сами они сохранить ничего не способны, то и получат ровно столько, сколько решат дать им власти. Какие-то голоса им дадут, конечно, можно не сомневаться, ведь КПРФ является системной оппозицией. В Татарстане уже утвердился двухпартийный парламент, он таким и останется. Могут, конечно, произойти какие-то «демократические» изменения, но, в принципе, заявления о двухпартийности уже звучали, как на уровне Мухаметшина, так и на уровне Минниханова. Правда, не так давно Минниханов говорил в выступлении, что все-таки нужно освещать деятельность и других партий в республике. Но все равно в основном речь идет о двухпартийном парламенте.

Если власть сохранит 7-процентный барьер, то от КПРФ пройдут четверо. Если же власть захочет кого-то из своих людей в список поставить, то, может быть, и 6 человек у них снова будут. В общем, все зависит от списка, и пройдут-то они однозначно, но это сделает не Миргалимов, а власть. Миргалимов только вчера встречался с мэром, а сегодня уже родил пресс-конференцию. Интересы-то одни.

Сергей Еретнов — депутат горсовета Набережных Челнов:

— Миргалимов себя, конечно, очень сильно дискредитировал. Не представляю, как могут голосовать за него те, кто придерживается коммунистической идеологии. Его решения, поведение, в том числе в смычках с националистами в Казани, и то, что он в Челнах поставил откровенного ростовщика во главе коммунистической партии, — это вообще за пределами здравого смысла. О каких идеях Маркса и Ленина можно говорить после назначения такого сорта людей? Я думаю, что в Челнах результат у них будет очень слабый, а по республике голосовать за них будут только для того, чтобы навредить «Единой России». На сегодня никаких других партий, которые могли бы выступить альтернативой «Единой России», не существует. Пока еще КПРФ и «Единая Россия» как одно целое не воспринимаются, только поэтому у КПРФ есть шансы на этих выборах. Сам Миргалимов развалил имидж партии в республике просто запредельно, и почему его еще Зюганов не убрал, непонятно.

Альфред Валиев — первый секретарь комитета татарстанского республиканского отделения политической партии «Коммунисты России»:

— Я думаю, от двух до четырех человек им дадут. С Миргалимовым я встречался дня три назад. Мы в курсе, что сданы многие члены с решающим голосом. В Нижнекамске часть районов, в Казани, в деревенских райкомах практически все они — ставленники от администраций. Например, в Сарманово член от КПРФ — начальник ДОСААФ. Поэтому как власть «нарисует», так и будет. А кто у Миргалимова будет работать, непонятно, в принципе, некому. Все живые вышли из КПРФ на сегодняшний день. Гурьева, Максимов, у нас в Казани тоже коммунисты вышли, в Бугульме... Поэтому в КПРФ работать практически некому.

Как сказал недели две назад председатель «Единой России», у нас как было две партии в Госсовете, так и останется. Вот сейчас у нас идет подписание обращения от всех партий президенту Минниханову о снижении проходного барьера с 7 процентов до 3. Миргалимов, естественно, не участвует. Пришли только вновь созданные партии. С трехпроцентным барьером есть шансы для всех партий. В Белгороде, например, даже партия «Зеленые» двух депутатов провела. И «Коммунисты России» прошли. И мы будем бороться. Письмо уже 12 партий подписали, сейчас еще 2 подъедут. Где-то 20 партий и общественных организаций подпишут обращение Минниханову.