Сегодня две масштабных транспортных новости прозвучали в ходе пресс-конференции в МУП «Метроэлектротранс». Главный повод для встречи — очередная индексация стоимости проезда в общественном транспорте.
— В прошлом году мы повышали тарифы 15 февраля, — напомнил председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков. — Планируется, что с 15 февраля этого года тарифы на автобус, трамвай, троллейбус и метро вновь будут проиндексированы. Они будут составлять 18 рублей по безналичному способу оплаты и 20 рублей за наличный расчет.
Как подчеркнул Абдулхаков, транспортной картой пользуются более 76% всех пассажиров, лишь 24% предпочитают наличный расчет. При этом Казань останется единственным городом-миллионником России, где пенсионеры и другие владельцы социальных проездных билетов имеют возможность бесплатно и без каких-либо ограничений пользоваться всем общественным транспортом. Сегодня таких пассажиров — 35%. Индексация не коснется безлимитных проездных на месяц, а также проездного на 50 поездок.
Такое решение буквально вчера было одобрено в ходе заседания согласительной комиссии в Госкомитете РТ по тарифам, куда обратились перевозчики и исполком.
По сравнению с действующими пока ценами проезд в автобусе подорожает на 1 рубль, метро и троллейбусе — на 3 - 4 рубля, трамвае — на 4 - 5 рублей в зависимости от способа оплаты.
Абдулхаков объяснил рост стоимости проезда инфляцией: официальный показатель инфляции в РФ — 6%, повышение стоимости автобусного билета — 5,5%. И сохранение доходов перевозчиков необходимо для дальнейшего обновления автопарка.
— В 2013 году мы получили 484 новых автобуса, — напомнил Абдулхаков. — На смену так много ругаемым китайским автобусам марки Higer и Golden Dragon пришли низкопольные «МАЗы», «НЕФАЗы», модернизированные «ПАЗы». Мы стоим на пороге внедрения электронных табло на остановках, активно примем участие в федеральной программе обновления подвижного состава и переходе на газомоторное топливо.
«Ценовая дискриминация» в отношении электротранспорта, как назвал Абдулхаков существенную разницу в стоимости проезда в автобусах и электротранспорте, ранее объяснялась более низким качеством обслуживания. Старый подвижной состав, изношенные контактные сети и путевое хозяйство не позволяли нормально работать. Даже метро было короче на три станции... Сейчас ситуация иная, и качество услуг городского электротранспорта все больше соответствует «автобусному» уровню, а за одинаковые услуги логично платить одну и ту же цену. На тех маршрутах, где это еще не так, равные тарифы как раз и позволят МУП «Метроэлектротранс» подтянуться на более высокий уровень.
К тому же транспорт большинства городов России работает по одинаковой цене. И после повышения Казань отнюдь не становится лидером по стоимости проезда. Так, в Нижнем Новгороде и Самаре разовый билет во всех видах транспорта — 20 рублей, в Екатеринбурге — 23 рубля. В Санкт-Петербурге — 25 рублей (метро — 28), в Москве — 30 рублей (метро — 40 рублей).
МЕЧТА О НОЧНОМ МЕТРО СБЫЛАСЬ
Немного иначе прозвучало объяснение существенного повышения тарифов из уст самого гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова.
Для начала он отметил, что в 2013 году цена электроэнергии для предприятия выросла на 26,5%, в этом году рост — уже около 12%. Очень сильно подорожали запчасти – по некоторым позициям до 70%. Так что часть денег пойдет на покрытие этих расходов.
— Все это не позволяет нам сводить дебет с кредитом, — пояснил Галявов. — Кроме того, в 2013 году в лизинг были закуплены новые трамваи и троллейбусы, открыты три новых станции метро и пущены 9 поездов «Русич». Отремонтированы пути и контактные сети.
На качестве движения трамваев сказалась и столь ругаемая многими автомобилистами отмена левых поворотов. Если в прошлом году в начале года по маршруту №5 трамваи часто простаивали на путях, в этом году жалоб от пассажиров практически нет, заявил Галявов.
Кроме того, в «Метроэлектротрансе» средняя зарплата на 32% ниже, чем в автотранспортных предприятиях, сегодня она составляет 22,2 тыс. рублей. Чтобы удержать кадры, Галявов надеется после повышения стоимости проезда ее увеличить.
Несмотря на тяжелую жизнь, транспортники нашли возможность чем-то порадовать и пассажиров. Отставив жалобы в сторону, Галявов объявил главную новость: устранение тарифной дискриминации между автобусами и электротранспортом позволит исполнить старую мечту казанцев ездить на общественном транспорте глубоким вечером.
— Мы приняли решение, что с 15 февраля метрополитен будет работать до ноля часов — раньше он работал до 23 часов, — сказал Галявов. — Работа самого популярного пятого маршрута будет продлена до 23.30. И если раньше там после 20 часов ходили три трамвая, то теперь мы увеличим количество подвижного состава до 14 единиц, чтобы нашим пассажирам было удобнее добираться.
«Пятерка» ежедневно провозит уже от 26 - 30 тыс. пассажиров, добавил Галявов в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», а весь трамвайный парк — 51 тыс. пассажиров ежесуточно. Кроме того, из 20 закупленных в рамках подготовки к Универсиаде трехсекционных трамваев сейчас поставлено 12 единиц — оставшиеся 8 придут в первом квартале 2014 года. В обновлении еще нуждаются 53 трамвая и 102 троллейбуса. Что же до метро, если в 2012 году оно перевозило около 60 тыс. пассажиров, то теперь пик — до 120 тысяч. А в наступившие морозные дни средний пассажиропоток — 85 тыс. человек.
Разумеется, час продления работы бьет по карману, но, чтобы оправдать доверие пассажиров, «Метроэлектротранс» идет на этот шаг, добавил Галявов. Это позволит охватить ночным транспортом большую часть города. Интервал движения трамвая, по расчетам, должен составить 11 - 12 минут, а благодаря наличию электронных табло можно видеть время прибытия вагона. Кроме того, в перспективе рассматривается и вариант продления работы трех троллейбусных маршрутов.
Тарифы разовой поездки и провоза одного места багажа (руб.)
Тарифы на месячные безлимитные проездные билеты (руб.)
*Стоимость включает не более 50 поездок на метро, на остальных видах транспорта — без ограничений |
Сравнительная стоимость проезда в городском общественном транспорте
*Указана стоимость проезда при оплате с помощью транспортной карты |
Справка
В 2013 году всеми видами городского пассажирского транспорта Казани перевезено 258,8 млн. пассажиров. В том числе автобусы перевезли 191,2 млн. пассажиров, трамваи — 17,4 млн. пассажиров, троллейбусы — 18,9 млн. пассажиров, метрополитен — 31,3 млн. пассажиров. Из них 82,3 млн. пассажиров — это граждане льготных категорий или 32% от общего пассажиропотока.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 299
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.