Исмагил Шангареев

«ОТНОШЕНИЕ ДУБАЯ К ТОРГОВЛЕ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЕ»

– Исмагил Калямович, - обращаюсь я к живущему и работающему в ОАЭ бизнесмену, нашему соотечественнику, главе компании недвижимости «ДАН», ресторана русско-татарской кухни «Казань», и туристической компании «ШанТурс» Исмагилу Калямовичу Шангарееву. – Шопинг по-дубайски – это действительно больше, чем просто удачные покупки?

– Да, это действительно так, потому что отношение Дубая к торговле очень серьезное. Он словно магнит притягивает к себе лучшие мировые бренды. Крепко стоящие на ногах компании, стремятся завоевать тут новый рынок сбыта, а начинающие свой путь – надеются на успех и быструю раскрутку продукта.

Но не менее интересен этот процесс и для покупателей – они стекаются сюда со всего Ближнего Востока, едут из Европы, Азии, Африки, Америки. Многие специально тратят отпуска на летние и зимние дубайские торговые фестивали. Почему, спросите вы? Да потому что походы по местным торговым центрам и рынкам можно приравнять к хорошим экскурсиям, гастрономическим турам, посещению парков аттракционов.

Возьмем, к примеру, крупнейший тематический торговый центр в мире «Ибн Баттута Молл», названный в честь арабского путешественника 14-го века. Здесь шопинг незаметно превращается в чудесное странствие по миру.

Идя по стопам древнего землепроходца, вы постепенно исследуете те же страны – только теперь это павильоны – Китай, Индию, Египет, Тунис, Андалусию, Персию. И в каждой из них свои редкости – фонтаны, часовые механизмы и оптические приборы, летательные аппараты. Все они сконструированы средневековыми инженерами и воссозданы в наши дни по старинным манускриптам.

По соседству с занимательными экспонатами расположены универмаги и бутики известнейших фирм – Debenhams, Geant, Marks & Spenser, Sharaf DG, Decathlon. Всего в шести павильонах-странах разместились более 400 магазинов, аутентичных и современных ресторанов, кафе, включая и чайный бутик «t-Lounge» торгового дома «Dilmah».


О ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ «OUTLET VILLAGE

«Outlet Village» – совершенно отличающийся от других торговый центр, открытый не так давно в строящемся районе Дубая Джебель Али. Это фешенебельное заведение больше похоже на уютный средневековый квартал, поскольку в основу его проекта лег архитектурный образ старинного города Сан-Джиминьяно в Тоскане.

Наполнение же этого средневекового квартала сделает честь любой столичной торговой галерее – три универсальных магазина, 125 дизайнерских салонов, дорогие рестораны, кафе, очаровательные кофейни. Путешествуя по мощеным улочкам времен Ромео и Джульетты и заглядывая в магазины ведущих модельеров мира, посетители получают в этом месте совершенно уникальный покупательский опыт. Да и доход от подобной альтернативы традиционным торговым центрам власти города рассчитывают получить немалый – в год «Outlet Village» посещают более 12 млн покупателей. 

Полной противоположностью описанным выше респектабельным торговым центрам, - считает Исмагил Шангареев, - можно назвать «Dubai Outlet Mall**» – довольно демократичный молл, славящийся внушительными скидками и огромным выбором товаров. В 240 магазинах этого центра представлено более 1200 брендов. Развлечениям здесь тоже есть место – игровые зоны, аттракционы, множество симпатичных кафе и ресторанчиков с едой разных стран мира. Здесь все нацелено на экономный семейный шопинг, так что не удивляйтесь, если под фирменными вывесками Adidas, Coach, Fred Perry, Mango и Aldo вы увидите объявление о скидках от 30 до 90 процентов. Такова рабочая концепция этого мегамагазина. 

О ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ «БУРДЖУМАН»

«Особым колоритом отличается еще один дубайский центр шопинга – торговый центр «Бурджуман». Это один из самых первых моллов Дубая, расположенный в сердце старого коммерческого района Бур Дубай. Сейчас он значительно реконструирован и является воплощением рая для модников и модниц. В его стенах обосновалась вся элита модного мира – бутики от Louis Vuitton, Versace, Hermes, Cartier, Bulgari, Burberry, но можно найти и более доступные брендовые магазины от H&M, Charles & Keith, Zara и Victoria’s Secret», - говорит Исмагил Шангареев.

В дополнение к богатому ассортименту бутиков здесь открыто множество обеденных заведений, можно передохнуть, подкрепиться, посмотреть новые фильмы в 14-зальном кинотеатре «Vox» или поиграть в парке интерактивных аттракционов «Magic Planet».

Говоря о дубайских центрах торговли, нельзя пройти мимо двух супертяжеловесов – торгово-развлекательных центров «Дубай Молл» и «Молл Эмиратов». Эти гиганты поражают воображение своим размахом, количеством работающих там предприятий и необычными, подчас единственными и самыми масштабными в мире развлекательными объектами.

Например, в «Молле Эмиратов» собрано 630 элитных мировых брендов одежды, электроники, роскошных аксессуаров и домашнего интерьера. Для любителей одеваться в высоком стиле выстроен великолепный модный квартал, галереи бутиков и дизайнерских салонов. Но, пожалуй, только этот торговый центр может похвастаться настоящим зимним парком, где все натуральное – снег, лед, мороз, запорошенные ели, живые пингвины.

Находящийся в стенах центра горнолыжный курорт Ski Dubai уже давно окрестили новым чудом света – ведь он вырос в городе, отличающимся довольно высокими температурами. Тем привлекательней становятся его заснеженные склоны и зимние аттракционы, на которых ежедневно катаются до 1,5 тысяч человек.


О «ДУБАЙ МОЛЛЕ»

«И наконец, «Дубай Молл». Назвать его торговым центром, даже очень крупным, думаю, будет недостаточно. Скорее, это небольшой, но полностью обеспеченный инфраструктурой город в городе в самом центре Дубая», - подчеркивает Исмагил Шангареев.

У него все самое крупное, лучшее, инновационное в мире.  Территория молла 1,2 млн кв.метров, его посещают свыше 80 млн человек в год. У него самые большие фирменные магазины («Apple», «Обувной район», «Остров моды», «Золотой рынок») и аттракционы. Внушительными размерами могут похвастаться и его достопримечательности – фонтан «Ныряльщики за жемчугом», морской комплекс «Аквариум и Подводный зоопарк», олимпийский каток, детские игровые парки «Республика СЕГА» и «Кидзания».   

Как в настоящем городе, здесь разбиты площади и бульвары, пестрящие вывесками «Александр МакКуин», «Валентино», «Гуччи», «Шанель», «Ральф Лорен» и др. Путешествовать по ним можно пешком и на электромобиле – своеобразном маршрутном такси, курсирующем в гигантском молле.

Ну а если вам все-таки не удастся найти то, что нужно в перечисленных мною торговых центрах, вы можете зайти в любой другой – их в Дубае десятки. Дубай уже сейчас называют городом мечты для шопоголиков всего мира, а в ближайшие годы он еще больше расширит свои возможности.


Второй год подряд этот мегаполис становится вторым после Лондона мощнейшим центром розничной торговли в мире. Приезжающие сюда покупатели тратят в среднем на человека около 900 долларов и приносят в казну эмирата более 11 млрд долларов в год.

Кроме того, Дубай обгоняет такие признанные столицы торговли как Лондон, Париж, Сингапур и Милан по параметру «положительный опыт покупателя». А это значит, что удобство совершения покупок, информированность персонала, качество обслуживания и наличие справочных центров и указателей в Дубае лучше.

Могу с уверенностью сказать, что этот город уже широко воспринимается как ведущее глобальное направление розничной торговли, но при этом он продолжает проектировать и строить новые мегамоллы, разрабатывать новые стандарты и модели улучшения торгового опыта, что, несомненно, сможет привлекать еще больше покупателей. А это и есть один из секретов успеха дубайского шопинга. Так что — добро пожаловать в Дубай! :)

Павел Черятов
Корреспондент группы компаний «ДАН»

* Аутлет Вилладж

** Дубай Аутлет Молл

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции