«МЬЯНМА ДО 2011 ГОДА БЫЛА САМЫМ ДОЛГОЖИВУЩИМ ВОЕННЫМ РЕЖИМОМ СОВРЕМЕННОСТИ»

Внимание мировой общественности приковано сейчас к Дальнему Востоку и Юго-Восточной Азии. Первенство за право быть главным ньюсмейкером отобрано этим обширным регионом у Ближнего Востока. Центр геополитической тяжести сместился от Ирака, Сирии, Бахрейна и Турции к КНДР, Южной Корее и Мьянме. Если с северокорейским безумным режимом чучхе более или менее все понятно, то Мьянма для многих terra incognita.

Как и многие деспотические страны, Мьянма — бывшая Бирма — гремит в информационном поле исключительно в негативном ключе. Сейчас прогрессивный (подчеркну: прогрессивный) мир потрясен злодеяниями режима в Мьянме. Тамошняя хунта устроила настоящий геноцид мусульманского народа рохинья. Мьянма, к слову сказать, до 2011 года была самым долгоживущим военным режимом современности. Злодейству бирманцев нет предела: они заживо сжигают детей и стариков, отрубают им ноги и руки, потешаясь на камеру. И это те, кто заявляет, что буддизм, который исповедует большинство бирманцев, учит только миру, смирению, доброте и духовности!

Рохинья живут в штате Ракхайн (он же Аракан) и подвергаются системному истреблению с 2012 года. А за последнюю неделю насилие в Ракхайне достигло масштабов геноцида. Официальные власти заявляют, что рохинья — пришлый народ, якобы они попали в Бирму после обретения ею независимости. Но это типичная ложь палачей. Они жили в Мьянме, когда страна объявила себя независимой в 1948 году. Тому масса доказательств. По меньшей мере, восемь столетий предки рохинья возделывали землю на территории современного штата Ракхайн. По Конституции тогдашней Бирмы утверждалось, что все народы внутри границ страны являются гражданами. Но спустя тридцать лет после объявления независимости страны, в 1978 году, генерал Не Вин, свергнувший в 1962 году во главе военной хунты законного президента, изгнал 250 тысяч рохинья. Диктатор пояснил это тем, что якобы они не были жителями Мьянмы, а незаметно (!) перебрались в страну из соседнего Бангладеш.

Генерал Не Вин идет дальше, и в 1982 году с его подачи принимаются новые законы о гражданстве, согласно которым рохинья должны документально подтвердить, что они жили на территории страны на протяжении трех поколений. В противном случае государство признает их негражданами и выдворяет из страны.

«КАК УТВЕРЖДАЮТ САМИ ЖИТЕЛИ МЬЯНМЫ, ХОРОШО ОТНОСИТЬСЯ К РОХИНЬЯ СЧИТАЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНЫМ»

В стране больше 130 признанных этнических групп, и рохинья — единственный народ, к которому у правительства такое дискриминационное отношение, а среди населения поощряется бытовой расизм. Как утверждают сами жители Мьянмы, хорошо относиться к рохинья считается неправильным, общественно порицаемым тоном, причем не только среди простого необразованного люда, но даже среди представителей интеллектуальной элиты, получившей образование на Западе. Не Вин не чувствовал угрызений совести за такой откровенный подлог, он не мог не знать, что большинство населения Мьянмы, живущее в сельской местности, никогда не имело документов, тем более подтверждающих, что их предки с этих мест: страна-то отсталая. Такая политика военной хунты привела к тому, что рохинья превратились в людей без гражданства. Более 100 тысяч рохинья были изгнаны из страны правительством Не Вина в 1990–1991 годах. Они были вынуждены искать приют в соседних государствах: Индии, Бангладеш, Тайланде, Малайзии.

Пять лет назад в Мьянме был положен конец военной диктатуре. Прошли парламентские выборы. На смену хунте пришло гражданское правительство. Международное сообщество рукоплескало «новому демократическому лидеру» Аун Сан Су Чжи. Ей выдавали авансы, носили на руках, даже сделали Нобелевским лауреатом. Но она нисколько не отступила от политики своего предшественника в отношении мусульман-рохинья. Сразу же после избрания в 2012 году она приказала изгнать 100 тысяч рохинья со своих общинных земель. Аун Сан Су Чжи, которая с 2016 года является государственным советником Мьянмы, что соответствует должности премьер-министра, считает, что военные и службы безопасности защищают государство от экстремистски настроенных неграждан, под которыми она подразумевает рохинья. По ее мнению, никакого ущемления прав данного народа не происходит.

В результате этнических чисток, которые тянутся с 2012 года, численность рохинья с стране сократилась с 1,3 миллиона до 800 тысяч. Сто тысяч мусульман были убиты, 400 тысяч стали беженцами в сопредельных государствах. И вот новый всплеск государственного террора пришелся на конец августа текущего года, когда агрессивно настроенные буддисты и военные убили три тысячи мусульман. Они подожгли стокилометровую лесополосу, где укрывались бежавшие из своих домов рохинья.

Основу этому геноциду заложила Британская империя. В конце XIX – начале XX веков Британия, вынужденно оставляя свои колонии, нарезала их границы таким образом, чтобы впоследствии неизменно возникали межэтнические и межконфессиональные конфликты. Эти противоречия — фундамент британской колониальной политики, выраженный в известном тезисе «разделяй и властвуй». «Джентльмены» Туманного Альбиона и в Бирме применили такую же стратегию, как в Африке, Азии и на Ближнем Востоке. В 1948 году именно они присоединили Ракхайн к буддистской Бирме, а не к Восточному Пакистану (который в 1971 году отделился от Пакистана и объявил о независимом государстве Бангладеш), определив по своему усмотрению, в какой стране будут жить рохинья. Вероломная хитрость империалистических держав изощрена донельзя. Рохинья испокон веков считали эти земли своей родиной, боролись против японской оккупации Бирмы в 1942 году. А британцы шесть лет спустя дали мандат на правление Бирмой генералу Аун Сану, который активно сотрудничал с оккупантами из Страны восходящего солнца. Не исключено, что рохинья, которые сражались против иноземных захватчиков и изменников-бирманцев, чьим лидером был Аун Сан, вызывали у него по этой причине двойную ненависть.

«СВОЮ КАПИТАЛИЗАЦИЮ КАДЫРОВ ПОВЫШАЕТ СО ЗНАНИЕМ ВСЕХ ДОСТУПНЫХ ПОЛИТТЕХНОЛОГИЙ»

Положение мусульман-рохинья усугубилось после того, как в 2004 году в Ракхайне были открыты огромные месторождения нефти и газа. В 2013 году КНР завершил начатое в 2009 году строительство газопровода и нефтепровода из Ракхайна в провинцию Юньнань. Трубопровод позволил Пекину дешевле и безопаснее транспортировать энергоресурсы, доставляемые из зоны Ближнего Востока в обход Малаккского пролива, находящегося под контролем США.

Китай считает буддийскую Мьянму зоной своих геополитических интересов и всячески поддерживает правящий режим. Пекин и Москва уже несколько раз ветировали резолюцию Совета Безопасности ООН о недопустимости геноцида в отношении рохинья. Последний раз такое случилось в марте этого года. Если с позицией Китая все понятно, то почему Москва неистово защищает Нейпьидо (новая столица Мьянмы)? Дело в том, что и Советский Союз, и Россия в настоящее время продает Мьянме оружие и военные технологии. СССР и РФ никогда не осуждали правившую в стране военную хунту. Подтверждая официально приверженность курсу на военное сотрудничество, в мае 2017 года в Москву прилетал главком вооруженных сил Мьянмы, где он имел встречу с министром обороны Сергеем Шойгу. Наш глава оборонного ведомства пригласил своего бирманского коллегу принять участие в августовских военных учениях.

Оттого странным для многих выглядит позиция главы Чечни Рамзана Кадырова, который в день встречи президента России Владимира Путина и лидера КНР Си Цзиньпина, организовал в Грозном масштабный митинг протеста против политики Мьянмы в отношении рохинья и фактически инициировал несанкционированную акцию возле посольства Мьянмы в Москве, куда пришли несколько тысяч по праву возмущенных мусульман. Большинство заговорило о фронде Кадырове, о новой нестабильности, исламизации православной России и прочей подобной ерунде, отлитой в желто-газетный формат.

Рамзан Ахматович — искушенный политик. Его политическому чутью и умению вытягивать из Москвы для Чечни экономические преференции и административные бонусы могут позавидовать 90% публичных политиков страны. Кадырова, без сомнения, можно занести в квадригу самых могущественных политиков России наряду с Путиным, Сечиным и Медведевым. Свою капитализацию он повышает со знанием всех доступных политтехнологических методов.

Так вот. Демонстративная антимьянмовская акция Москве нужна была для того, чтобы немного понервировать Пекин. Си Цзиньпин, как известно, заключил с Дональдом Трампом антироссийский союз сразу, как тот пришел в Белый Дом, что не мешает президенту США, в свою очередь, сжимать кольцо вокруг Китая. И КНДР, кстати, ему в этом успешно помогает. Грозя своим ядерным арсеналом Японии, Южной Корее и самим США, Пхеньян расстилает перед Вашингтоном дорожку для наращивания своего военного контингента в регионе и укрепления защитного панциря ПРО и ПВО Южной Кореи и Японии по периметру китайской границы. США выступают как бы гарантом безопасности для этих стран от ядерной агрессии Ким Чен Ына.

«МОСКВА ПЫТАЕТСЯ ВЫБИТЬ ПОЧВУ ИЗ-ПОД НОГ ПОДНЕБЕСНОЙ, ЗАСТВАИТЬ СИ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОЙ ПАКТ С ВАШИНГТОНОМ»

Для КНР исламский фактор — это настоящая экзистенциальная угроза, непримиримый цивилизационный враг, который выражен для них аналогичной бирманской, как они считают, сепаратистской этнической группой внутри собственной страны — уйгурами. Официальный Пекин ведет политику притеснения мусульман-уйгур, их он считает носителем трех угроз: экстремизма, терроризма и сепаратизма. Сегодня Китай находится в замешательстве. Позиции самого Си во внутрипартийных раскладах слабеют. КПК расколото на его сторонников — так называемых националистов и его оппонентов, связанных идеологическими скрепами с глобалистами-коммунистами.

В этих непростых для Китая условиях Москва пытается выбить почву из-под ног Поднебесной, заставить Си пересмотреть свой пакт с Вашингтоном. И Мьянма выступает здесь разменной монетой. Если Россия согласится осудить Нейпьидо и поддержать международные санкции, то, прежде всего, это ударит по интересам Китая. А поменять свое отношение к Мьянме она может, учтя общественное давление собственных граждан из числа мусульман, которые в миллионном количестве вышли на митинг в Грозном, а днем ранее сотрясли Москву выкриками «Аллах акбар». Так примерно мог изъяснять Путин Си Цзиньпину необходимость услышать позицию Москвы. Именно поэтому силовики, которые пресекают любую несогласованную с ними или администрацией президента политическую активность, не препятствовали митингу у посольства Мьянмы и не противились грозненскому сходу мусульман. Однако этот факт ни коим образом не оттеняет искренность намерений тех людей, которые по зову сердца пришли на эти акции.

Попутно Москва решала еще одну важную для себя геополитическую задачу. В октябре ожидается приезд короля Саудовской Аравии в Москву. Солидарность с народом рохинья, поддержка праведного гнева мусульман по этому вопросу — отличный фон для того, чтобы расположить к себе саудовскую высокую делегацию. КСА, будучи исламской страной, не может не игнорировать анти- или происламский настрой той или иной страны, с которой она имеет отношения.

Ровно два года назад с ныне покойным председателем исламского комитета России Гейдаром Джемалем мне довелось принять участие в международной конференции по проблемам исламских сообществ в Стамбуле. Участники собрания съехались со всего мира. Были там и представители народа рохинья, которым Эрдоган дал приют в Турции. Тысячи рохинья обрели вторую родину на турецкой земле. Я там сдружился с одним из лидеров диаспоры рохинья. Его рассказ о притеснениях и гонениях, которым этот несчастный народ подвергает правительство Мьянмы, потряс меня до глубины души. Гнев, тревога, ярость и отчаяние от ощущения собственного бессилия — такие чувства гнездились в моем сердце не один день.

Кстати, Джемаль не уставал повторять, что Антихрист/Даджал придет из Шамбалы, Агарты, то есть примерно из этих мест. У тибетцев и буддистов есть предание, что на 1800 год от возникновения народа млечха (так они называют мусульман) состоится эсхатологическая битва войск 25-го императора Калачакры (у которого будет один глаз — он же третий, как и в исламском предании об отличительной черте Даджала — одноглазии) и объединенных войск млечха. До вышеуказанной даты еще около 400 лет.

Неужто первые всполохи этой эсхатологической драмы мы слышим уже сегодня?..

Руслан Айсин

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции