С начала года в систему «Народный контроль» от челнинцев поступило 3270 уведомлений. Таким образом, рост по отношению к аналогичному периоду 2015 года составил 48%, или 1056 сообщений. Об этом сегодня на деловом понедельнике доложила руководитель аппарата исполкома автограда Гульнар Ахметова. Всего же, по ее словам, с начала работы системы (с 2012 года) в ней было зарегистрировано 6887 уведомлений, из которых 5409 решены, что составляет 78%. В нынешнем году из поступивших сообщений 70,3% решены, 18,8% находятся в статусе «запланировано» и по 5,9% дан мотивированный отказ. По словам чиновницы, самой актуальной среди населения категорией остается благоустройство территории. В этом году в ней было зарегистрировано 1414 уведомлений (рост к 2015 году 450 сообщений), из которых 1103 решены (78%). Тем не менее с начала года за нарушения благоустройства, выявленные через «Народный контроль», составлено 42 административных протокола и наложено штрафов на 840 тыс. рублей.

«Нет необходимости говорить об актуальности работы системы „Народный контроль“, — прокомментировал услышанное мэр Челнов Наиль Магдеев. — Четвертый год мы уже в ней работаем. Она доказала свою жизнеспособность. Отписки здесь абсолютно недопустимы. Люди обращаются по элементарным вопросам, которых в XXI веке не должно быть, ведь не космодром же просят построить. Поэтому любое обращение должно рассматриваться и надо прилагать максимум усилий, чтобы вопрос был решен. Если нет финансовых ресурсов сегодня, обязательно их надо изыскивать на следующий год. Всем руководителям районов надо начинать рабочую неделю с отслеживания ситуации с обращениями граждан. По тому, как он с ними работает, в том числе и поступившими через „Народный контроль“, мы будем оценивать профессиональную пригодность чиновника».