Следственный
комитет РФ расследует уголовное дело
о мошенничестве в особо крупном размере,
совершенном бывшим руководством «224-го
летного отряда», узнал «Коммерсантъ».
Эта компания обеспечивает авиационные
перевозки в интересах госструктур, в том числе занимается доставкой
автомобильных кортежей для первых лиц
России.
Первым фигурантом дела стал экс-замдиректора отряда Дмитрий Новицкий — сейчас он находится под стражей. По данным источников издания, в ходе расследования было установлено, что с 2010 по 2015 год руководство похитило деньги «Рособоронэкспорта», которые выделялись на организацию воздушных перевозок и транспортно-экспедиторское обслуживание грузов. По предварительным данным, потери компании, которая выявила махинации со стороны своего партнера, могут оцениваться от нескольких сотен миллионов рублей до 2 млрд рублей — точную сумму ущерба определит судебная финансовая экспертиза.
Еще один источник «Ъ» утверждает, что в деле может быть еще один фигурант — бывший начальник Новицкого Константин Вартанов. Он лишился своей должности еще в 2016 году, когда в деятельности отряда были выявлены нарушения, которые и легли в основу уголовного дела. Речь может идти о многократном завышении цен на оказываемые «Рособоронэкспорту» «логистические услуги»: отряд перевозил грузы военного и двойного назначения во Вьетнам, Сирию, Алжир, Эфиопию, Камбоджу и другие страны, а цены на них завышались якобы за счет использования фирмы-посредника, подконтрольной отряду.
В СКР комментировать ход расследования отказались. Адвокат Новицкого от комментариев воздержался, точно так же поступили в «Рособоронэкспорте».
«224-й летный отряд» был основан в 1979 году: тогда пилоты были формально приписаны к министерству гражданской авиации, и отряд обеспечивал переброску грузов и личного состава во время войны в Афганистане. В 1993 году отряд был перепрофилирован для воздушных перевозок по заданию главы государства, а также различных госструктур, в том числе начал заниматься транспортировкой автомобильных кортежей первых лиц страны. Тем не менее важным видом деятельности для компании оставались коммерческие перевозки, которые должны были тогда пополнять бюджет ВВС.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.