КАМАЗ инвестирует в стартапы своих сотрудников 46 млн рублей. Стартапы созданы в стенах КАМАЗа и развивались во время прохождения внутреннего акселератора, который вел фонд развития интернет-инициатив, сообщает пресс-служба компании.
Стартапы, в которые инвестирует КАМАЗ, разделились на три группы: проекты, нацеленные на повышение внутренней эффективности автогиганта (23 млн рублей), проекты для внешних клиентов, использующих ресурсную базу КАМАЗа (17 млн рублей), и внутренние стартапы, развивающиеся в новых направлениях, нетрадиционных для компании (6 млн рублей). Почти все проекты заключили первые контракты.
Напомним, в июле этого года КАМАЗ при поддержке
фонда развития интернет-инициатив
(ФРИИ) запустил внутренний акселератор
для проектов сотрудников компании. Он был создан с целью поиска и развития
цифровых сервисов. На старте программы
камазовцы представили 12 идей проектов,
в программу акселерации вошли 9. В результате в финале оказалось 6 проектов, которые получат финансирование
на сумму 46 млн рублей. Стартапы созданы в стенах КАМАЗа и развивались во время прохождения
внутреннего акселератора, который вел
ФРИИ.
«Мы стремимся развить в наших
сотрудниках новый непривычный для них
способ мышления, поэтому программа
носит в том числе и очень большую
образовательную нагрузку, —
отметил руководитель центра цифровой
трансформации ПАО „КАМАЗ“ Эльдар
Шавалеев. — Прокачка команд экспертизой
ФРИИ помогла проектам двигаться быстрее,
с фокусом прежде всего на продукт, а не только на технологическое решение».
По словам директора департамента корпоративных программ ФРИИ Ирины Тарасовой, сотрудники КАМАЗа выступили в новом для себя качестве: они действовали как предприниматели, пытаясь понять, нужен ли реально рынку или внутренним бизнес-заказчикам компании их продукт. «Мы помогали командам тестировать бизнес-гипотезы и реформировать команду, проводить проблемные интервью с клиентами, выявляя реальный спрос, считать unit-экономику и рынок для новых продуктов/услуг, — пояснила Тарасова. — Ребята очень скоро поняли, что программа акселерации — это не тренинг или формат повышения квалификации, а реальный бизнес в условиях, максимально приближенных к „боевым“».
Для участников будет разработана
премиальная система мотивации за результативность проектов. Так, «Онлайн-конфигуратор», который подбирает
поставщиков спецтехники для лизинговых
компаний, получит 15 млн рублей. «Экспресс-Запчасть», предусматривающий
сервис экспресс-доставки запчастей, —
17 млн рублей, «КамаТара» (маркетплейс по аренде многооборотной тары) — 7,7 млн рублей.
По 2 млн рублей получат «Спецшеринг» — онлайн-сервис аренды спецтехники, CarAg.ru — почасовая аренда грузовиков до 3,5 т для водителей и грузчиков (по аналогии с каршерингом легковых автомобилей) и «Промагрегатор» — маркетплейс заказчиков и подрядчиков по металлообработке.
Успешный опыт позволил организаторам убедиться в эффективности выбранного направления, и в ближайшем будущем КАМАЗ объявит о наборе участников второй волны корпоративного акселератора. Возможность проявить себя и реализовать свои бизнес-идеи получат все сотрудники компании, которые смогут доказать эффективность своих проектов, отмечают в пресс-службе предприятия.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.