Пандемия и закрытие границ перезагрузили внутренний туризм. По данным аналитиков МегаФона, в этом году путешественники нашли для себя новые «места силы» — Чукотку, Камчатку, Магадан, Ингушетию и Карелию. В сравнении с 2019 годом общее количество отдыхающих в этих регионах увеличилось более чем на 35%. Почти в 2 раза выросло количество отдыхающих на побережье Керченского пролива и песчаной косе вблизи кубанского поселка Чушка. В Тульской области на Романцевских горах, на Селигере в Тверской области побывали на 20% больше туристов. Востребованными остались Башкортостан и Татарстан, Ростовская область и Ставрополье. Здесь отдохнули столько же туристов, как и годом ранее.

МегаФон с использованием Big Data* проанализировал обезличенные данные о передвижении абонентов летом. Число россиян, отдохнувших на родине, но за пределами домашнего региона, сократилось в этом году на 9%. Так, самые популярные отпускные направления — Краснодарский край, Крым, Москву и Санкт-Петербург — в этом году посетили в среднем на 20% меньше туристов. Байкал и Алтай также приняли меньше гостей — их число снизилось на 6%.

Средняя продолжительность путешествий составила 11 дней. В отпуске абоненты чаще отвечали на звонки, чем звонили сами, предпочитая интернет-общение. Туристы проводили время за онлайн-развлечениями — трафик на игровые сервисы увеличился более чем в 2 раза. Отпускные гигабайты абоненты МегаФона также расходуют на просмотр и загрузку видео в YouTube, сториз в «Инстаграме», а онлайн-трафик в «Фейсбуке» в период поездок увеличивается в 5 раз. Среди мессенджеров лидирует WhatsApp.

*Большие данные

Новости компании