В Москве КАМАЗ презентовал первый российский автобус на водороде — водоробус. Новый пассажирский транспорт показали на выставке Comtrans-2021.
«Преимущества водоробуса очевидны — это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 километров, водоробус может проехать 250 километров, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения», — приводит слова заместителя главного конструктора ПАО «КАМАЗ» Андрея Савинкова пресс-служба компании.
Шасси и кузов водоробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкортостане — «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в научно-техническом центре КАМАЗа. Новый автобус работает на водородных топливных элементах и оснащен 6 баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу: в случае утечки газ будет уходить вверх, а не в салон.
Максимальная скорость движения водоробуса составляет 80 км/ч. Общая пассажировместимость — 80 человек, сидячих мест — 33.
«Инженеры научно-технического центра КАМАЗа постарались сделать водоробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водоробуса», — рассказали в ПАО «КАМАЗ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.